Попова, О. Н. (кандидат педагогических наук). На пути к новым стандартам высшего образования [Текст] / О. Н. Попова> // ЭКО. - 2015. - № 10. - С. 167-171. - Библиогр.: с. 171 (1 назв.) . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика России Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС3+ -- ФГОС ВО -- стандарты образования -- общекультурные компетенции -- аккредитация -- гуманитарные дисциплины -- стандарты высшего образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения. Обращается внимание на нерешительность введения общих требований по общекультурным компетенциям и их индексации, на отсутствие единых границ блоков структуры программ, на предпосылки нового сокращения перечня и объема гуманитарных дисциплин и др. Высказывается предположение о новой возможной корректировке стандартов высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Е. М. (кандидат педагогических наук). Компетентностно-ориентированные образовательные стандарты [Текст] : проблемы реализации / Е. М. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 154 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования -- ФГОС ВО -- федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения -- ФГОС-3 ВПО -- компетентностный подход -- компетенции Аннотация: Анализируется новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) в сопоставлении с предыдущим федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения (ФГОС 3 ВПО). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов [Текст] : выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации / С. А. Пилипенко [и др.]> // Высшее образование в России. - 2016. - № 6. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования -- ФГОС ВО -- примерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- профессиональные стандарты -- национальная система квалификаций Аннотация: Рассмотрены вопросы применения профессиональных стандартов при актуализации ФГОС ВО в условиях изменения законодательства в части требований учёта положений профессиональных стандартов в системе профессионального образования. Доп.точки доступа: Пилипенко, С. А. (кандидат психологических наук, заместитель директора); Жидков, А. А. (сотрудник НИУ «Высшая школа экономики», ответственный секретарь рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения); Караваева, Е. В. (кандидат физико-математических наук, заместитель проректора); Серова, А. В. (руководитель методического центра) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свистунов, Алексей Александрович. О первом заседании федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 40.00.00 Юриспруденция [Текст] / А. А. Свистунов, Н. Н. Мазаева, Г. А. Шенгелиа> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 14-26. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- учебно-методические объединения -- заседания -- юриспруденция -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- ФГОС ВО -- центры мониторинга -- направления подготовки -- укрупненные группы специальностей -- направления деятельности -- организация деятельности -- планы работы Аннотация: О решениях, принятых на первом заседании федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 40. 00. 00 Юриспруденция. Доп.точки доступа: Мазаева, Наталья Николаевна; Шенгелиа, Гоча Аликоевич; Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 40. 00. 00 Юриспруденция; ФУМО ВО по юриспруденцииЗаседание федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 40. 00. 00 Юриспруденция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышев, Алексей Игоревич. Проблема правового аспекта подготовки бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" [Текст] / А. И. Чернышев> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- подготовка бакалавров -- государственное управление -- учебные планы -- правовые аспекты -- правовые дисциплины -- управленческие кадры -- государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВО -- образовательный процесс -- правовая составляющая -- юридические дисциплины -- специалисты в области управления -- профессиональная подготовка -- направления подготовки -- муниципальное управление Аннотация: Анализ изменений учебных планов бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" в части наличия правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Утверждены ФГОС высшего образования по отдельным направлениям обучения [Текст]> // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 12 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- министерства образования -- образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- ФГОС ВО -- образовательные программы -- программы высшего образования -- профессиональные программы высшего образования Аннотация: Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. В данных стандартах сформулированы обязательные требования при реализации основных профессиональных программ высшего образования, сроки обучения, объем программ, области профессиональной деятельности для выпускников, а также требования к структуре программ бакалавриата и магистратуры, типы практики, элективные и факультативные дисциплины и модули. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Образовательные и профессиональные стандарты социальных педагогов: линии сопряжения [Текст] / М. П. Гурьянова> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 45-55. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- ФГОС ВО -- область профессиональной деятельности -- профессиональные компетенции -- социально-педагогическое образование Аннотация: Раскрывается проблема стандартизации профессии "Социальный педагог". Отмечается, что в профессиональном и образовательном стандартах наблюдаются существенные различия в определении компетенций социального педагога - особенно в сфере воспитания детей и взрослых. Анализируются профессиональные и образовательные стандарты, разработанные на различных этапах развития социальной педагогики в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парочкина, Мария Михайловна (кандидат филологических наук; доцент). Содержание социокультурной подготовки будущего преподавателя русского языка как иностранного [Текст] / М. М. Парочкина, О. С. Ширяева> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 144-156. - Библиогр.: с. 154-156 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- ФГОС ВО -- бакалавриат -- будущие преподаватели -- культуроведческая субкомпетенция -- лингвострановедческая субкомпетенция -- образовательные программы -- обучение будущих преподавателей -- понятие содержание социокультурной компетенции -- профессиональные компетенции преподавателей -- профили образования -- русский язык как иностранный -- содержание социокультурной компетенции -- социокультурная компетенция -- социолингвистическая субкомпетенция -- студенты-бакалавры -- субкомпетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования Аннотация: Рассмотрено противоречие между значимостью социокультурного компонента в профессионально-деятельностной компетенции преподавателя русского языка как иностранного (РКИ) и существующей традиционной подготовкой студентов - будущих специалистов в области РКИ, требованиями современности, предъявляемыми к личности и общему уровню лингвистической культуры педагога РКИ, и недостаточной степенью подготовленности его к преподавательской деятельности. Из ФГОС ВО выделяется ряд компетенций, образующих в целом социокультурную компетенцию будущих специалистов РКИ; уточняется понятие "содержание социокультурной компетенции". Доп.точки доступа: Ширяева, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент); Молчановский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1951-2019) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есауленко, И. Э. Возможности совершенствования образовательных программ в медицинском вузе в связи с переходом на новые ФГОС ВО [Текст] / И. Э. Есауленко, А. А. Зуйкова, Е. А. Кудашова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 45-46. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): медицинские кадры -- медицинские специальности -- медицинское образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательный потенциал -- поведенческая медицина -- подготовка медицинских кадров -- профессиональные компетенции -- профессиональные ценности -- ФГОС ВО Аннотация: Рассматривается обновление основных образовательных программ высшего образования как одно из направлений обеспечения гарантии качества высшего медицинского образования в России. Доп.точки доступа: Зуйкова, А. А.; Кудашова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |