Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор).
    Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Россия, 21 в.
   Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин
Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свистунов, А. А. (кандидат юридических наук, доцент, заместитель председателя Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию вузов РФ).
    Основные пути современного развития юридического образования [Текст] / А. А. Свистунов, В. Н. Субботин // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Россия
   Право. Юридические науки в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- образование -- юриспруденция -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- развитие юридического образования -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-методические объединения -- УМО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения -- ГОСы нового поколения -- ФГОСы нового поколения -- ФГОСЫ ВПО -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- зачетные единицы -- подготовка юристов -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- основные образовательные программы -- ООП -- преподавательский состав -- требования к преподавательскому составу -- магистры юриспруденции -- библиотеки юридических вузов -- связь вузов с работодателями -- учебная практика -- производственная практика -- общественная аккредитация -- общественно-профессиональная аккредитация -- государственная аккредитация
Аннотация: Предложены пути совершенствования российского юридического образования по направлениям повышения качества профессиональной подготовки студентов и приближения юридического образования к реальной практической деятельности, повышения уровня научной и педагогической деятельности, учебно-методического обеспечения юридического образования и др.


Доп.точки доступа:
Субботин, В. Н. (кандидат юридических наук, доцент, председатель правления Ассоциации юридического образования, директор Межвузовского центра по юридическому образованию МГЮА им. Кутафина); Учебно-методическое объединение по юридическому образованию вузов Российской ФедерацииАссоциация юридического образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антоненко, Сергей.
    ФГОС для старшеклассников [Текст] / С. Антоненко // Качество образования. - 2012. - № 6. - С. 37-43 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- качество образования -- школьное образование -- ФГОСы -- Федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О Федеральном государственном стандарте образования для школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Р. У. (доктор педагогических наук).
    "Стандартное" воспитание [Текст] / Р. У. Богданова // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2012. - № 5 (65). - С. 4-5
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- студенты -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- вузы -- проектирование образовательных стандартов -- обмен опытом -- ФГОСы
Аннотация: Об опыте внедрения элементов воспитательной деятельности через новые федеральные государственные образовательные стандарты в Российском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречухина, Т. И. (кандидат педагогических наук).
    Научить тому, чего не можешь сам? [Текст] : (к вопросу о проектировании и реализации содержания профессионального воспитания в рамках требований ФГОС ВПО третьего поколения) / Т. И. Гречухина // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2012. - № 5 (65). - С. 21-22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- студенты -- вузы -- общекультурные компетенции -- моделирование социокультурной среды -- компетенции -- воспитание
Аннотация: Рассматривается проблема создания социокультурной среды вуза, которая обеспечивает формирование общекультурных компетенций у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий отдела).
    Стандарт учебно-материальной базы школы в условиях реализации ФГОС [Текст] = Standard of School Learning Equipment Incontext of Implementation of Federal State Educational Standard / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 3-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- государственные образовательные стандарты -- инфраструктура школы -- материально-техническое оснащение -- мониторинг образования -- нормативные документы -- образовательные программы -- проектирование инфраструктуры школы -- стандартизация образования -- стандарты -- статус стандарта -- структура стандарта -- учебно-материальная база -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования стандарта учебно-материальной базы (УМБ) школы в соответствии с требованиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения. Показана специфика взаимосвязи ФГОС и стандарта УМБ в целях проектирования инфраструктуры новой школы на основе информационно-содержательной, процессуально-инструментальной и технологической составляющих. По результатам мониторинга современного материально-технического оснащения школ обоснована необходимость разработки и введения в практику стандарта УМБ как главного норматива материально-технического обеспечения основных образовательных программ. Представлены цель и сущность стандартизации, направления и объекты стандартизации, общая структура стандарта. Определены основные нормативные документы и их статус, показана программа реализации стандарта УМБ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
Е 21


    Евплова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сравнительная характеристика стандартов основного общего образования нового и старого поколения [Текст] / Е. В. Евплова = Comparative Characteristics of New and Old Generations of Basic General Education Standards // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- общее образование -- основная школа -- планируемые результаты -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В статье обоснована актуальность перехода основного общего образования на стандарт нового поколения. Перечислены основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сделана попытка проанализировать недостатки традиционной системы образования и преимущества стандарта второго поколения. Осуществлена сравнительная характеристика стандартов старого и нового поколения по следующим показателям: роль учителя, учебная задача, структура понятия "образование", содержание образования, передача знаний, отношение родителей к школе, результаты обучения, материально-техническое оснащение образовательных организаций, последний этап занятия, документальное сопровождение урока, дифференциация целей обучения, используемые методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся. Раскрыты определения понятий "личностные результаты", "метапредметные результаты", "предметные результаты", "универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) ", "учебная задача", "учебные действия". Изменению подвергается роль учителя в системе образования. Сегодня учитель перестает быть источником информации. Роль учителя расширяется. Современный учитель - исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, тьютор. Главная задача учителя - создание и организация условий, инициирующих самостоятельную учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам. По результатам изучения данной проблемы сделаны выводы о том, что уже сейчас заметны существенные различия стандартов старого и нового поколения. Однако наибольшее отличие можно будет заметить, сравнивая личности учеников, подготовленных по старым и новым стандартам. Оценить же эффективность Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования можно будет только после его повсеместного введения.
The article proves relevance of basic general education transition to the Standard of new generation. Main characteristics of the Federal state educational standard of basic general education are listed. The author attempts to analyze shortcomings of the traditional education system and advantages of the second generation Standard. The comparative characteristics of new and old generations of basic general education standards is carried out on the basis of the following indicators: responsibility of a teacher, teaching objectives, structure of the concept "education", the content of education, transfer of knowledge, the relation of parents to school, results of training, material equipment of the educational organizations, the last stage of occupation, documentary maintenance of a lesson, differentiation is more whole than training, the used methods of training, a form of the organization of cognitive activity of pupils. Definitions of following concepts are revealed: "personal results", "metasubject results", "subject results", "universal educational actions" (informative, regulatory, communicative) ", "an educational task", "educational actions". The role of the teacher in an education system is exposed to change. Today, the teacher stops being an information source. The role of teacher extends. The modern teacher is the researcher, the consultant, the manager, the project manager, the navigator of effective work with knowledge, the tutor. The main task of the teacher is creation and organization of the conditions initiating independent educational activity of school students leading to educational results. By results of studying of this problem conclusion is drawn that essential distinctions of standards of old and new generation are already noticeable. However the greatest difference can be seen comparing identities of the pupils prepared according to old and new standards. It will be possible to estimate efficiency of the Federal state educational standard of the main general education only after its universal introduction.


Доп.точки доступа:
Челябинский государственный педагогический университет


378
Ф 33


    Федорова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; проректор по учебной работе и информационной среде).
    Современные стандарты ИКТ-компетентности учителя математики [Текст] / Ю. В. Федорова, авт. О. В. Невская = Current Standards of Math Teachers’ ICT-Competencies // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- ФГОСы -- информационно-коммуникационная компетентость -- информационные технологии -- математика -- математики -- обучение учителей -- преподавание математики -- профессиональная деятельность учителя математики -- учителя математики -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности учителей математики. Реализация программ, определенных стандартом, на практике ставит задачу разработки методических рекомендаций по использованию на уроках различных ИКТ-инструментов, сборников примерных планов уроков и заданий для учащихся с использованием моделирования и математического эксперимента. Кроме того, возникает необходимость построения новой модели обучения учителей в системе дополнительного профессионального образования. Такая работа проводится на курсах повышения квалификации в рамках целевой программы для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности. Авторы исследуют вопросы: каков общий уровень ИКТ-компетентности учителей математики сегодня; возможно ли построение системы подготовки учителей математики для овладения современными ИКТ-компетенциями.
This article discusses aspects of the application of modern information technologies in professional work of math teacher. Implementation of programs, defined by standard, in practice puts the task to develop guidelines on the use of various ICT tools, collections of sample plans of lessons and assignments for students during the lessons, using mathematical modeling and experiment. In addition, there is a need to build a new model of training teachers in the system of additional vocational training. This work is carried out on the training courses under the program for teachers engaged in a gradual transition to the Federal State Educational Standard as soon as available. The authors explore the questions: What is the general level of ICT competence of math teachers today; is it possible to build a system of training for math teachers to acquire modern ICT competences.


Доп.точки доступа:
Невская, О. В. (начальник управления); Московский институт открытого образованияМосковский институт открытого образования




    Иванова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Разработка модели сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС начального общего образования на примере сельских школ Калужской области [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 391 (февраль). - С. 183-194 : табл. - Библиогр.: с. 193 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калужская область
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы НОО -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- младшие школьники -- модели сопровождения -- начальная школа -- образовательные программы -- опыт работы -- педагогические модели -- развитие личности -- саморазвитие учащихся -- сельские школы -- сопровождение учащихся -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
Аннотация: Конструирование модели сопровождения саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в освоении ФГОС начального общего образования в сельских школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галеева, Наталья.
    Оценивание качества образовательных достижений школьников в соответствии с требованиями государственного стандарта [Текст] / Н. Галеева // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Канада

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- внутренние ресурсы -- государственные стандарты -- качество образовательных достижений -- критериальное оценивание -- образовательные достижения -- образовательные результаты -- учебные успехи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Статья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использовании матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьников. Автор проанализировала опыт реализации критериального оценивания в школах Канады.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Программа духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания [Текст] / Ю. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 2. - С. 19-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОСы -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- личностная культура -- начальная школа -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- проектирование содержания -- психофизиологические нарушения -- социальная культура -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В статье анализируются требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с принятым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тучкевич, Евгения Ивановна.
    Технология формирования ключевых профессиональных компетенций при подготовке магистров по направлению "Дизайн" [Текст] = Technology of forming core professional competencies of masters educated in professional program "Design" / Е. И. Тучкевич // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2010. - № 4 (110). - С. 356-360. - Библиогр.: с. 360 (3 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- ключевые профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- компьютерный дизайн -- направления подготовки -- профессиональное образование -- технологии обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Разработка в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете новой педагогической технологии формирования ключевых профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО предполагает достижение целей и результатов обучения по дисциплине "Компьютерный дизайн" с четко выраженным акцентом на деятельностный компонент, а именно: формирование у магистров по направлению подготовки 072500 "Дизайн" умения решать обощенные задачи профессиональной деятельности и необходимого для этого знаний и понимания, умения и навыков, опыта, соответствующего профессионального поведения, позволяющих выпускникам программы проявлять ключевые профессиональные компетенции ПК-1 - ПК-7, ПК-10 в соответствии с ФГОС ВПО.
Elaboration in Saint-Petersburg State Polytechnic University of new pedagogical technology for forming core professional competencies in accordance with Federal State Educational Standard in Higher Professional Education supposes achievement of targets and results of learning the discipline "Computer design" accented by clear priority of activity component: forming in masters educated within professional program 072500 "Design" the knack to solve generalized professional tasks, appropriate professional behavior and necessary for all this knoledge and understanding, ability and practice, skill, enabling the graduates of this program to demonstrate their core professional competencies PC-1 - PC-7, PC-10 in accordance with Federal State Educational Standard in Higher Professional Education.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет \факультет управления и информационных технологий\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, Алсу Рауфовна (доктор педагогических наук).
    Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса физики в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] / А. Р. Камалеева // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 398 (сентябрь). - С. 193-201 : рис. - Библиогр.: с. 200-201 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы СПО -- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования -- учебные курсы -- компетентностно-ориентированное проектирование -- образовательные стандарты третьего поколения -- технологические карты -- схемы -- алгоритмы проектирования -- проектирование учебных курсов -- педагогическое проектирование -- технический профиль -- гуманитарный профиль -- профили обучения
Аннотация: Алгоритм и схема технологической карты реализации механизма компетентностно-ориентированного проектирования курса физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артемова, Л. А.
    Интерпретация смысла медийного текста в процессе обучения иностранному языку магистрантов различных направлений подготовки [Текст] / Л. А. Артемова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.0 + 81
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы третьего поколения -- интерпретация смысла -- информационная компетенция -- магистранты -- медийные тексты -- обучение иностранным языкам -- публицистические тексты -- текстовая компетенция
Аннотация: Рассматривается публицистический текст как предмет лингвистических и методических исследований, указана необходимость формирования у обучаемых информационной компетенции, подчеркивается актуальность овладения навыками работы с публицистическим текстом у магистрантов-нелингвистов различных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Двуличанская, Н. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Роль балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения в реализации ФГОС ВПО [Текст] = The Role of Point-Rating System of Learning Outcomes Assessment in implementing the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education / Н. Н. Двуличанская, В. И. Ермолаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 4. - С. 3-7 : табл. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшее образование -- качество высшего образования -- компетенции -- компьютерное тестирование -- оценка результатов -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- химия
Аннотация: Предложена балльно-рейтинговая система (БРС) оценивания результатов обучения как одна из современных технологий реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения. Рассмотрены особенности внедрения БРС на кафедре "Химия" МГТУ им. Н. Э. Баумана. Выделены социально-личностные и общенаучные компетенции будущих инженеров, формируемые в результате ее реализации. Отмечены достоинства рассматриваемой системы оценки достижений студентов как обеспечивающей ритмичную и систематическую работу студентов во весь период обучения, повышающей самооценку и рефлексию, мотивацию к изучению предмета. Дан сравнительный анализ традиционной системы оценивания результатов обучения и БРС; проанализированы проблемы внедрения БРС в образовательную практику. Обоснована эффективность авторского варианта компьютерного тестирования с применением практико-ориентированных заданий в рамках данной системы.The authors propose the point-rating system (PRS) for assessing the learning outcomes as one of the modern technologies to implement the requirements introduced by the new generation of the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education. Features of implementing PRS at the Department of Chemistry in BMSTU are provided; social and personality traits, as well as general scientific competencies of to-be engineers, developed as a result of PRS system implementation are outlined. Also highlighted are the merits of the outcomes assessment system under consideration as it helps students to develop the habit to smooth and systematic research activities and to enhance their self-esteem, reflection and motivation to learn. The authors compare the traditional system of learning outcomes assessment against the proposed point-rating system and consider problems of implementing it in the educational practice. The authors also provide evidence of the efficiency of their proprietary version of computer testing system, which stipulates the application of practice-oriented exercises.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, В. И. (кандидат технических наук; доцент); Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Т. Н (кандидат педагогических наук; доцент).
    Компетентностная матрица как основа проектирования программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов системы среднего профессионального образования [Текст] = Competence-Based Matrix As Basis of Design of Programs of Professional Development and Professional Retraining of Teachers of System of Secondary Professional Education / Т. Н Данилова, Н. Г. Даниловская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 51-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.57 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- виды профессиональной деятельности -- дополнительные профессиональные программы -- компетентностная линейка -- компетентностная матрица -- компетентностное поле -- компетентностный подход -- переподготовка педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проведено исследование компетентностного подхода к проектированию содержания программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на педагогических работников системы среднего профессионального образования. Авторами предпринята попытка определения компетентностного поля как открытого динамичного пространства профессиональных компетенций. Дано теоретическое и практическое обоснование использования компетентностной матрицы при проектировании программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) для педагогов системы среднего профессионального образования, представлены определения: "компетентностный подход", "компетентностное поле", "компетентностная матрица". Намечены перспективы дальнейшего исследования методического и квалиметрического аспектов применения компетентностной матрицы.Article is devoted to research of competence-based approach to design of the contents of the programs of additional professional education focused on pedagogical employees of system of secondary professional education. Authors made an attempt of defi nition of a competence-based fi eld as open dynamic space of professional competences. In article theoretical and practical justifi cation of use of a competence-based matrix at design of programs of additional professional education (professional development and professional retraining) for teachers of system of secondary professional education is given. In article defi nitions are given: "competence-based approach", "a competence-based fi eld", "a competence-based matrix". Prospects of further research of methodical and qualimetrical aspects of application of a competence-based matrix are planned.


Доп.точки доступа:
Даниловская, Н. Г. (студентка магистратуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаров, М.
    Оценка компетентности студентов на основе анализа социальных сетей [Текст] / М. Захаров, А. Карпенко, Е. Смирнова // Открытые системы. СУБД. - 2016. - № 1. - С. 28-30 . - ISSN 1028-7493
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
машинное обучение -- аналитика Больших Данных -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОСы -- студенты -- компетентность студентов -- оценка компетентности студентов -- социальные сети -- информационные технологии -- ИТ -- программное обеспечение -- ПО
Аннотация: В третьем поколении Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования задачи обучения формулируются в терминах компетентностей учащихся, что делает актуальной задачу их оценки. На помощь приходят средства машинного обучения, позволяющие оценить компетентности студентов на основе анализа их поведения в социальных сетях.


Доп.точки доступа:
Карпенко, А.; Смирнова, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильичева, Н. В.
    Некоторые пути углубления лингвистической подготовки студентов неязыковых направлений в свете стандартов последних поколений [Текст] / Н. В. Ильичева, А. А. Махонина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 155-159 : рис. - Библиогр.: с. 159. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.00 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные упражнения -- лингвистическая подготовка -- лингвистические компетенции -- образовательные стандарты последних поколений -- стандарты высшего образования -- студенты -- фгосы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются требования к лингвистическому образованию студентов неязыковых направлений подготовки в стандартах последних поколений.


Доп.точки доступа:
Махонина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Рекомендации участников Всероссийского съезда "Профессиональный стандарт педагога: апробация и внедрение" по итогам апробации и поэтапного внедрения на базе 21 стажировочной площадки Минобрнауки России стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) для последующего распространения полученного опыта в другие регионы РФ [Текст] // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 7-11 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональные стандарты -- съезды -- рекомендации съездов -- учителя -- стажировочные площадки -- педагогическая деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОСы -- профстандарты -- повышение профессионального уровня
Аннотация: Результаты апробации и внедрения профессионального стандарта педагога в некоторых регионах России.


Доп.точки доступа:
Профессиональный стандарт педагога: апробация и внедрение, всероссийский съезд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Правительство.
    О внесении изменений в правила разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений [Текст] : постановление от 12 апреля 2016 г., № 295 / Российская Федерация, Правительство // Совет ректоров. - 2016. - № 6. - С. 89-90. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- внесение изменений -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- постановления -- федеральные государственные образовательные стандарты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)