Григорьева, Е. В. Филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века и его отражение в ФГОС средней и высшей школы [Текст] / Е. В. Григорьева, Н. Н. Маевский> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 300-314. - Библиогр.: с. 313-314 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--РФ, 21 в. Кл.слова (ненормированные): филологические образование -- образовательный стандарт -- образовательная стратегия -- целевые программы Аннотация: В статье представлено современное состояние российского среднего и высшего филологического образования, охарактеризована стратегия его развития в поликультурном пространстве с учетом существующих концепций школьной и вузовской филологической подготовки и ее отражение в действующих ГОС и проектах ФГОС среднего и ВПО. Доп.точки доступа: Маевский, Н. Н. |
Сазонов, Борис Алексеевич. Применение зачетных единиц при проектировании и реализации основных образовательных программ вузов в соответствии с ФГОС [Текст] / Б. А. Сазонов> // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 37-57 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные программы -- студенты -- модели учебной нагрузки -- учебные нагрузки студентов -- самостоятельная работа студентов -- зачетные единицы -- Болонский процесс Аннотация: В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами рассматриваются вопросы использования зачетных единиц при проектировании и реализации основных образовательных программ вузов. Особенности использования зачетной единицы в качестве меры трудоемкости учебной работы, ее роль в системном определении основных аспектов организации обучения, включая организацию и планирование аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов. Описывается перспективная модель учебной нагрузки студентов, отвечающая требованиям создаваемого в рамках Болонского процесса общеевропейского пространства высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цитленок, Владимир Сергеевич (д-р экон. наук; проф.). Принцип самообучения в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3) по направлению "Экономика" и необходимые условия его реализации [Текст] / В. С. Цитленок> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 1 (9). - С. 108-115 : ил., табл. - Библиогр.: с. 115 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- принципы обучения -- самообучение -- высшие учебные заведения -- университеты Аннотация: Обсуждается основной принцип компетентностного подхода - принцип самообучения, который был реализован в новом Федеральном государственном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор). Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия, 21 в. Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Татьяна Васильевна (асп. каф. акмеологии). Освоение образовательных программ третьего поколения [Текст] / Т. В. Никулина> // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 65-70. . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- непрерывное профессиональное образование -- многоуровневое профессионального образования -- модульное обучение -- модульные подходы -- интегрированные процессы Аннотация: Поднимается проблема интеграции содержания образовательных программ в контексте реализации непрерывного и многоуровневого профессионального образования. Раскрыты принципы отбора и интегрирования разноуровневых образовательных программ на основе ФГОС. Представлена цепочка системного моделирования процессов получения профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мингалеева, О. В. (канд. экон. наук, доц.). Особенности системы менеджмента качества в ФГОС 3-его поколения [Текст] / О. В. Мингалеева, О. В. Хазиева> // Менеджмент: теория и практика. - 2010. - N 3/4. - С. 49-52.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система образования -- вузы -- выпускники вузов -- подготовка выпускников -- бакалавры -- магистры -- качество образования -- менеджмент качества образования -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- Болонский процесс Аннотация: С 2011 учебного года Россия переходит на двухуровневую систему высшего образования "бакалавр-магистр". Это первый шаг для России, которая должна стать полноценной участницей Болонского процесса. Доп.точки доступа: Хазиева, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караваева, Евгения Владимировна (канд. физ. -мат. наук, зам. проректора Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения [Текст] / Е. В. Караваева, В. А. Богословский, Д. В. Харитонов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 155-162. : табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология--Россия Социология общества Кл.слова (ненормированные): компетенции -- оценочные средства -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются многокомпонентные системы оценки уровня освоения приобретаемых обучающимися и выпускниками компетенций. Обсуждаются традиционные и инновационные способы оценки уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Предлагаются структурные матрицы оценочных средств для проведения текущего, промежуточного (рубежного) и итогового уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Доп.точки доступа: Богословский, Вадим Александрович (д-р геолого-минералогич. наук, проф. геологич. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова); Харитонов, Дмитрий Владимирович (канд. филол. наук, доц., директор Ин-та гуманит. проблем Челяб. гос. ун-та) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трубина, Людмила Александровна (доктор филологических наук, профессор). Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / Л. А. Трубина, Е. Б. Егорова> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 24-40. : табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты -- уровневая структура высшего образования -- модернизация высшего образования -- модернизация подготовки учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО -- примерные основные образовательные программы -- ПрООП -- компетентностная модель бакалавриата -- бакалавриат -- специальные компетенции -- программы обучения педагогов -- программы обучения учителей -- учебная практика -- производственная практика -- профильная часть учебного плана Аннотация: Проанализированы современные требования к подготовке педагогических кадров, особенности нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования, даны примеры формирования базовой и вариативной частей основных образовательных программ вузов в соответствии с профилем подготовки будущих учителей. Доп.точки доступа: Егорова, Екатерина Борисовна (кандидат филологических наук); МПГУМосковский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таможняя, Елена Александровна (кандидат педагогических наук). Формирование методических компетенций учителя географии в ходе работы с новым учебно-методическим комплексом по дисциплине "Теория и методика обучения географии" [Текст] / Е. А. Таможняя> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 59-69. : рис. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогическое образование -- компетенции -- компетентностный подход -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО -- будущие учителя географии -- география (образование) -- учителя географии -- географическое образование -- школьное географическое образование -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции будущего учителя -- методическая компетентность учителя географии -- учебно-методические комплексы для подготовки учителей географии -- УМК для подготовки учителей географии -- учебники по методике преподавания географии в школе -- общепрофессиональные компетенции Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации методической подготовки учителя географии в условиях проектирования стандартов нового поколения. Проанализированы компоненты нового учебно-методического комплекса по дисциплине "Теория и методика обучения географии" и их роль в формировании методических и универсальных компетенций будущего учителя географии. Доп.точки доступа: Душина, И. В.; Пятунин, В. Б.; Летягин, А. А.; Таможняя, Е. А.; Шилина, И. Б.; Бахчиева, О. А.; Беловолова, Е. А.; Никонова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Факторович, А. А. Педагогическая деятельность преподавателя вуза в период внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / А. А. Факторович> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 133-139.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- управление качеством образования в вузах -- модернизация систем управления качеством образования -- компетентностный подход -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- качество образования в вузах Аннотация: Приведены основные направления модернизации систем управления качеством образования в вузах, обеспечивающие мотивированность преподавателей на работу в новых условиях и готовность к ней. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунева, Р. М. ФГОС третьего поколения и воспитательная деятельность образовательного учереждения [Текст] / Р. М. Петрунева, Н. В. Дулина, В. Д. Васильева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 289-295. . - Библиогр.: с. 295 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стандарты -- основная образовательная программа -- социокультурная среда -- учебно-воспитательные технологии -- федеральные программы -- образовательные программы Аннотация: Рассматривается проблема организации воспитательной деятельности вузов в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Доп.точки доступа: Дулина, Н. В.; Васильева, В. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селянская, Галина Николаевна. Образовательные инновации: практика внедрения компетентностного подхода [Текст] / Г. Н. Селянская> // Экономика региона. - 2011. - N 1 (25). - С. 157-165. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 165 (13 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход в образовании -- инновации в образовании -- компетенция -- профессионализация личности -- профессионализм педагога -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная мобильность -- рынок труда -- выпускники вузов -- высшее образование -- организация учебной деятельности -- организация учебного процесса -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ООП -- основные образовательные программы Аннотация: О компетентностном подходе как базовом условии реализации инноваций в образовании. Предложена модель оценки компетенций, включающая в себя субъекты, объекты, уровни и методы оценки компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук). Полемика о проекте стандарта старшей школы [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 181-192.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- русская словесность -- обязательные предметы -- критика стандартов образования Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор). Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровин, В. М. Особенности разработки образовательных программ, основанных на федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения [Текст] / В. М. Коровин> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 5-13. : ил., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- образовательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные планы -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Рассмотрены особенности разработки образовательных программ, основанных на федеральных государственных стандартах третьего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухомлин, Владимир Александрович (доктор физико-математических наук). Реформа высшей школы: анализ итогов [Текст] = Higher school reform: the analysis of results / В. А. Сухомлин> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 2. - С. 29-48. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Рез. англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- высшая школа -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- образовательные реформы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: Проанализированы итоги изменений в системе российского высшего образования, находящегося в процессе реформирования в течение двух последних десятилетий. Обсуждаются цели реформирования, законодательная база, образовательные стандарты и результаты реформ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губанова, Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ [Текст] / Е. В. Губанова, А. В. Суркова> // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 76-87.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты общего образования -- ФГОС -- общее образование -- стандарты образования -- социальный заказ -- гражданский заказ -- демократизация образования Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования рассматривается как общественный договор государства, общества и образовательной системы. Описывается организация деятельности по внедрению ФГОС. Доп.точки доступа: Суркова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинина, Майя Павловна. Проблемы проектирования и реализации общеобразовательных программ [Текст] / М. П. Калинина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 12 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- качество школьного образования -- школьное образование -- образовательный процесс -- проектирование образовательных программ -- реализация общеобразовательных программ -- образовательные программы -- общеобразовательные программы -- требования стандартов -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: Проблемы в области проектирования и реализации общеобразовательных программ в условиях выполнения требований ФГОС. Предложенная методика проектирования образовательных программ может быть востребована педагогическими коллективами, самостоятельно решающими эту проблему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лозенко, Людмила Васильевна. Особенности и условия внедрения стандартов второго поколения [Текст] : [опыт гимназии "Лаборатория Салахова", г. Сургут Тюмен. обл. ] / Л. В. Лозенко, Ж. И. Незговорова, Е. В. Ковалишина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 29-40. . - Библиогр.: с. 40 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения--Сургут--Тюменская область--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- внедрение стандартов -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- начальная школа -- гимназии -- младшая школа -- опыт работы Аннотация: Опыт работы педагогического коллектива гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута Тюменской области по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе. Доп.точки доступа: Незговорова, Жанетта Ивановна; Ковалишина, Елена Вячеславовна; Гимназия "Лаборатория Салахова"; "Лаборатория Салахова", гимназия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук). Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 80-85. . - Библиогр.: с. 84 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): лекционные занятия -- инновационные технологии -- современные технологии -- интерактивные методы -- учебные дисциплины -- нетрадиционные формы -- инновационное образование -- интерактивное преподавание -- юридические дисциплины -- преподавание права -- студенты -- обучение студентов Аннотация: Проблема применения нетрадиционных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения ФГОС. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |