Листова, В. В. (учитель). Методические рекомендации по преподаванию изобразительного искусства в начальной малокомплектной школе в рамках перехода на федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения [Текст] = Methodical recommendations on the teaching of fine art in ungraded primary school in the transition to federal government standards for general education second-generation / В. В. Листова, С. М. Никульшин> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 83-88 : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- преподавание изобразительного искусства -- изобразительное искусство -- ИЗО -- начальная малокомплектная школа -- образовательные стандарты -- проекты образовательных стандартов -- универсальные учебные действия -- УУД -- методические рекомендации -- младшие школьники -- авторская методика Аннотация: Обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах с учетом требований проектов стандартов второго поколения. Доп.точки доступа: Никульшин, С. М. (проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Листова, В. В. (учитель). Преподавание изобразительного искусства в начальной малокомплектной школе [Текст] / В. В. Листова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 11 (101). - С. 132-135. : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- преподавание изобразительного искусства -- изобразительное искусство -- ИЗО -- начальные малокомплектные школы -- начальное образование -- обучение школьников -- младшие школьники -- универсальные учебные действия -- УУД -- моделирование реальности на уроках -- формирование УУД -- уроки ИЗО -- образовательные стандарты Аннотация: С учетом требований проектов стандартов второго поколения обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, О. Л. (кандидат педагогических наук). Концепция актуализации творческого потенциала студентов и учителей и ее реализация в образовательном процессе [Текст] / О. Л. Никольская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 24-28. : ил. - Библиогр.: с. 27-28 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- повышение квалификации -- педагоги -- творческий потенциал -- актуализация творческого потенциала -- концепции актуализации -- психолого-дидактические затруднения -- инновационная деятельность -- универсальные учебные действия -- УУД -- формирование УУД -- образовательный процесс Аннотация: Рассматриваются концепция актуализации творческого потенциала и пути ее реализации в учебном процессе педагогического вуза и в системе повышения квалификации педагогов. Представлены диагностический, образовательный и ресурсный компоненты системы актуализации творческого потенциала. Анализируются психолого-дидактические затруднения педагогов в освоении творческой инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Л. Ю. (ассистент). Использование предметного опыта учащихся при обучении математике как условие формирования универсальных учебных действий [Текст] / Л. Ю. Новикова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 141-144. : ил. - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): универсальные учебные действия -- УУД -- формирование УУД -- личностные учебные действия -- регулятивные учебные действия -- познавательные учебные действия -- учебные действия -- предметно-практический опыт -- обучение математике -- математика -- отношения (математика) -- пропорции (математика) Аннотация: Рассматривается проблема актуализации и обогащения предметного опыта учащихся посредством специально сконструированных текстов как условие формирования универсальных учебных действий (УУД). Выделяются типы учебных текстов, привлекающие предметный опыт учащихся, способствующие формированию основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старостина, О. А Формирование универсальных учебных действий (УДД) в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- обучение английскому языку -- процесс обучения -- учебная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- универсальные учебные действия -- УУД -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- реализация образовательных стандартов -- образовательные стандарты основного общего образования -- функциональная грамотность -- информационно-коммуникационные технологи -- ИКТ -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Использование дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий в развитии умений самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белавина, Ольга Вячеславовна (педагог-психолог). Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в средней школе [Текст] = Psychological diagnostics of formation of universal educational activities in high school / О. В. Белавина> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- универсальные учебные действия -- УУД -- диагностические технологии -- педагоги -- психологи -- методы диагностики -- мониторинг Аннотация: Рассматривается опыт психолого-педагогического сопровождения перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в гимназии N 61 Санкт-Петербурга. Основой системы мониторинга формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6-х классов может служить вторая часть диагностической технологии Л. А. Ясюковой. Доп.точки доступа: Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук); Гимназия N 61 г. Санкт-Петербурга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скрипко, Томский государственный педагогический университет (доктор педагогических наук). Формирование профессиональной компетентности учителя физики на лабораторных работах [Текст] / З. А. Скрипко, Н. Д. Артемова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 56-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты -- учителя -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя физики -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностные задания -- физика -- уроки физики -- лабораторные работы -- школьники -- универсальные учебные действия -- УУД -- личностные УУД -- формирование УУД Аннотация: Формирование профессиональной компетентности учителя для развития универсальных учебных действий школьников в процессе выполнения лабораторных работ по физике. Доп.точки доступа: Артемова, Н. Д. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- учебные исследования -- организация учебных исследований -- организация исследовательской деятельности -- проектирование исследовательской деятельности -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательское обучение -- проектирование учебного процесса -- этапы исследования -- УУД -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока. Доп.точки доступа: Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук; профессор). Использование научно-популярной информации для формирования у учащихся умения конструировать задания к текстам физического содержания [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова, Е. П. Вихарева> // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация научно-популярной информации -- алгоритмы конструирования текстов -- алгоритмы работы -- задания к текстам -- конструирование заданий -- навыки работы -- научно-популярная информация -- общеучебные умения -- приемы чтения информации -- стратегии смыслового чтения -- тексты физического содержания -- универсальные учебные действия -- УУД -- учащиеся -- учебные задания -- учебный процесс Аннотация: Представлены алгоритмы по адаптации научно-популярной информации к формированию информационных универсальных учебных действий и по работе с текстами физического содержания и заданиями к ним. Доп.точки доступа: Шахматова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Вихарева, Е. П. (учитель физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Летова, Л. В. (начальник сектора информационных технологий). Модель Раша как инструмент для объективного измерения уровня учебных достижений по математике [Текст] / Л. В. Летова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 139-148. - Библиогр.: с. 147-148 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выпускники -- измеряемые латентные величины -- ИЛВ -- латентные величины -- математика -- модель Раша -- общеобразовательные школы -- Раша модель -- современные модели тестирования -- тестирование -- тестовые технологии -- уровни учебных достижений -- УУД Аннотация: Раскрыты теоретические основы объективных измерений латентных величин и обобщен опыт использования теории Раша. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубовицкая, Т. В. О проблемах использования современных технических средств обучения в учебном процессе учителями естественнонаучных дисциплин [Текст] = Problems of modern technical means of training used by teachers of natural science course / Т. В. Дубовицкая> // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронежская область Педагогическое образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерная грамотность -- курсы повышения квалификации -- лабораторные работы -- методы обучения -- модульное обучение -- педагоги -- повышение квалификации -- программное обеспечение -- средства обучения -- технические средства обучения -- универсальные учебные действия -- УУД -- учителя -- цифровые лаборатории -- цифровые образовательные ресурсы -- ЦОР Аннотация: Рассматриваются подходы к повышению квалификации учителей естественнонаучных дисциплин, базирующихся на современных средствах и методах обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основное внимание уделено методологии обучения педагогов на курсах повышения квалификации. Доп.точки доступа: Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; ВОИПКиПРО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- модели школьного образования -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- деятельностная теория -- мышление -- познавательные действия -- формирование познавательных действий -- познавательная деятельность -- исследовательские задачи -- познавательные задачи -- типы познавательных задач -- модель двухфазной проблематизации Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук; директор). Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в свете введения ФГОС [Текст] / И. В. Шонтукова> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 80-84 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- профессиональные компетентности -- формирование профессиональных компетентностей -- технологии обучения -- технологическая компетентность -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- УУД -- универсальные учебные действия -- компетентностно-ориентированное обучение -- проектно-конструктивная компетентность -- аналитическая компетентность -- прогностическая компетентность -- оценочная компетентность Аннотация: В статье перечислены новые компетентности учителя, определены пути их формирования, а также представлена некая компетентностная модель современного учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обласова, Татьяна Владимировна. Познавательные универсальные действия в содержании современного образования [Текст] / Т. В. Обласова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 114-123 : табл. - Библиогр.: с. 122-123. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательные универсальные действия -- универсальные учебные действия -- УУД -- методы познания мира -- структурирование знаний -- школьники -- дети -- учителя -- профессионализм учителей -- научные эксперименты -- педагогическая герменевтика -- развивающее обучение -- научные тексты -- художественные тексты -- освоение учебного материала Аннотация: Раскрыто соотношение познавательных универсальных действий, включенных в перечень универсальных учебных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгополова, И. В. Инструменты оценки учебной деятельности школьников в условиях внедрения образовательных стандартов [Текст] = Tools of an assessment of educational activity of school students in the conditions of introduction of educational standards / И. В. Долгополова> // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 60 (15 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика знаний -- инструменты оценки -- качество образования -- компетентностный подход -- контроль знаний -- метапредметные результаты -- методики оценивания знаний -- младшие школьники -- мониторинг сформированности компетенций -- начальная школа -- опросники -- оценивание достижений -- психологическое сопровождение -- стили учебной деятельности -- универсальные учебные действия -- УУД -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Описаны методики оценивания метапредметных результатов. Предлагается авторский опросник стиля учебной деятельности для начальной школы. Доп.точки доступа: Цеханская, Л. И. (педагог); Самбикина, О. С. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Юрий. Методические ориентиры проектирования программы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в начальной школе [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 3. - С. 29-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- начальная школа -- школьники -- младшие школьники -- дети с умственной отсталостью -- инклюзивное образование -- универсальные учебные действия -- УУД -- академический подход -- ситуативно-поведенческий подход Аннотация: Представлены методические рекомендации по разработке программы формирования универсальных учебных действий, соответствующей требованиям ФГОС, для учащихся начальных классов, которые имеют ограниченные возможности здоровья, и младших школьников с умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Науменко, Ольга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Субботкина, Марина Игоревна. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда [Текст] / Марина Игоревна Субботкина> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 9 (149). - С. 73-79 : табл., схема. - Библиогр.: с. 78-79 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культура умственного труда -- универсальные учебные действия -- УУД -- цели общего образования -- виды универсальных учебных действий -- школьники Аннотация: Рассмотрены основные особенности универсальных учебных действий как психолого-дидактического явления. Предложена систематизация видов универсальных учебных действий в соответствии с целями общего образования. Обосновано, что задачей школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьяненко, В. П. (доктор педагогических наук; профессор). О реализации компетентностного подхода в системе образования [Текст] / В. П. Лукьяненко> // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- учебно-методическое обеспечение -- УУД -- универсальные учебные действия Аннотация: Статья посвящена рассмотрению острых проблем, сопровождающих внедрение компетентностного подхода в современную российскую образовательную действительность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник). Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования [Текст] / О. М. Корчажкина> // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- системно-деятельностный подход -- образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- УПД -- учебно-познавательная деятельность -- содержание образования -- метапредметное содержание образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- компоненты содержания образования -- классификации общеучебных умений -- классификации общеучебных навыков -- учебно-познавательные компетенции Аннотация: Рассматривается роль деятельностных компонентов метапредметного содержания образования, отраженных в ФГОС общего образования второго поколения и обсуждается связь между ними. Излагается трактовка и описываются различные способы классификации общеучебных умений и навыков на уровне универсальных учебных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |