Санина, С. П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования [Текст] / С. П. Санина> // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 46-55 : Прил. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- учебное моделирование -- моделирование -- формирование действия моделирования -- учебные модели -- геометрические модели -- виды моделей -- математические модели -- физические модели -- компьютерные модели -- модели-представления -- знаковые модели -- материальные модели -- идеальные модели -- учебные модели -- объяснительно-иллюстративный метод -- программированный метод -- эвристический метод -- проблемный метод -- модельный метод -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ Аннотация: Рассматривается понятие "моделирование", виды материальных и идеальных моделей, методы обучения. В приложении дан пример задачи по географии на тему "Изменение климата Земли", решение которой возможно с применением метода моделирования. Доп.точки доступа: Гузеев \в. В.\; Глинский \б. А.\ |
Федорова, Е. А. Развитие творческой активности студентов с помощью технологий ТРИЗ-педагогики (на занятиях по информатике) [Текст] / Е. А. Федорова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 110-111 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- творческая активность -- технологии образования -- ТРИЗ-педагогика Аннотация: Обучение студентов курсу "Пользователь ТРИЗ". Приводится пример, иллюстрирующий логику анализа проблемной ситуации с использованием инструментов ТРИЗ. |
Нестеренко, А. А. Противоречия как инструмент для проектирования педагогических систем [Текст] / А. А. Нестренко> // Педагогические технологии. - 2008. - N 3. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33-34 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): противоречия образования -- педагогические системы -- проектирование педагогических систем -- развитие общества -- тенденции развития общества -- общество -- законы -- закономерности -- функции системы образования -- системы образования -- разрешение противоречий -- информация -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- общая теория сильного мышления -- ОТСМ -- игры -- дидактические игры Аннотация: Приводится ряд противоречий образования и технология использования аппарата противоречий при проектировании образовательных систем. |
Ширяева, В. А. Формирование универсальной ключевой компетентности: психологический аспект [Текст] / В. А. Ширяева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 91-97. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ключевая компетентность -- универсальная компетентность -- субъект учебной деятельности -- интегративное свойство -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ Аннотация: Универсальная компетентность как структурный элемент ключевых компетентностей рассматривается как интегративное свойство субъекта учебной деятельности. Определены четыре основных компонента универсальной ключевой компетентности: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивный. |
Нестеренко, А. А. Проблемные задачи с противоречиями [Текст] : вопросы типологии, синтеза, решения / А. А. Нестеренко> // Педагогические технологии. - 2009. - N 4. - С. 38-50. - Библиогр. в сносках: 10 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемные задачи -- задачи с противоречиями -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- решение проблем Аннотация: Рассматривается конкретный тип проблем, которые в ТРИЗ иногда классифицируют как изобретательские задачи. Приведены тексты некоторых задач и примерные варианты их решений. |
Бояркина, Валентина Ивановна. Алгоритм творческого изучения явления (объекта, процесса, вещества) [Текст] / В. И. Бояркина> // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 59-63. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- педагогические технологии -- изучение явлений -- изучение объекта -- изучение процесса -- изучение вещества -- явления -- объекты -- процессы -- вещества -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач Аннотация: О технологии изучения явления (объекта, процесса, вещества) в виде алгоритма, соответствующего основным этапам научно-исследовательской и изобретательской деятельности. В данной технологии рекомендуется применять инструменты ТРИЗ и других методов активизации творческого мышления. |
Егорова, Юлия Николаевна. Приемы развития творческого воображения и модели теории решения изобретательских задач при анализе литературного произведения [Текст] / Ю. Н. Егорова> // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 64-68
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное чтение -- анализ художественного произведения -- развитие творческого мышления -- творческое мышление -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- анализ литературного произведения -- лимерики -- речевое творчество Аннотация: Использование приемов развития творческого мышления и модели теории решения изобретательских задач в процессе анализа художественного произведения. |
Мелкова, Н. С. Дорожка в мир фантазий [Текст] / Н. С. Мелкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 62-65 : рис., фот. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ТРИЗ -- эмпатия -- творческое воображение -- коррекционная педагогика -- изобретательские задачи -- задержка психического развития -- дошкольники -- ЗПР -- морфологический анализ -- метод фокальных объектов -- личное отождествление -- поиск аналогий Аннотация: О работе по развитию у детей творческого воображения. |
Терехова, Галина Владимировна (канд. пед. наук). Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ [Текст] / Г. В. Терехова> // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 52-54
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): продуктивная деятельность -- теория решения изобретательских задач -- изобретательские задачи -- ТРИЗ -- творческая деятельность -- творческие задачи -- педагоги -- подготовка педагогов Аннотация: Об организации продуктивной деятельности школьников с применением теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бояркина, Валентина Ивановна. Сто тысяч "почему? ". (Как выявлять исследовательские задачи в предметном содержании образования) [Текст] / В. И. Бояркина> // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 55-62. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- изобретательские задачи -- предметное содержание образования -- исследовательские вопросы -- содержание образования -- гипотезы -- вопросы -- алгоритмы Аннотация: Автор предлагает использовать теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) для выявления и решения исследовательских задач в предметном содержании образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нестеренко, Алла Александровна (канд. пед. наук). Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения [Текст] / А. А. Нестеренко> // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): синтез малых форм -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- копилки объектов -- изобретательские задачи -- исследовательские технологии -- хокку -- загадки -- модели хокку -- модели загадки Аннотация: Об исследовательской технологии, основанной на копилке объектов, в ходе которого ученики получают модель объекта и затем, пользуясь этой моделью, создают собственные продукты (копилка загадок - модель загадки - создание собственных загадок, копилка хокку - модель хокку - создание собственных хокку и т. п. ). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА). Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Транспорт Автодорожный транспорт Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терехова, Галина Владимировна (канд. пед. наук). Рабочая тетрадь как средство организации исследовательской деятельности младших школьников на основе ТРИЗ [Текст] / Г. В. Терехова> // Педагогические технологии. - 2010. - N 1. - С. 13-15
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рабочие тетради -- исследовательская деятельность -- младшие школьники -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- исследовательская работа -- исследовательский метод обучения -- методы обучения Аннотация: В статье рассматриваются положительные стороны и недостатки исследовательского метода обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плаксин, М. А. Применение средств ТРИЗ для поиска путей увеличения емкости кэш-памяти при работе с базами данных [Текст] / М. А. Плаксин> // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 7 (33). - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1993-0550
Рубрики: Вычислительная техника Системы памяти Кл.слова (ненормированные): базы данных -- кэш-память -- изобретательские задачи Аннотация: В статье описан поиск решения проблемы, выполненной с помощью средств теории решения изобретательских задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынкина, Н. В. Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. . - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петий, И. И. Опыт открытых инноваций на основе методики G3-ID в России [Текст] / И. И. Петий, М. С. Рубин> // Инновации. - 2010. - N 7. - С. 6-9. : рис.
Рубрики: Экономика Общие основы экономики--Россия Кл.слова (ненормированные): открытые инновации -- методика проектирования -- инновационно-технологическое проектирование -- G3-ID -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- снижение рисков инноваций -- риски инноваций -- центры инновационно-технологического консалтинга -- компании -- инновационный процесс -- зарубежный опыт Аннотация: Эффективность применения концепции открытых инноваций значительно повышается при ее реализации совместно с методикой инновационно-технологического проектирования G3-ID. Доп.точки доступа: Рубин, М. С.; ЦИТК "Алгоритм"Алгоритм, ЦИТК; GEN3 Partners, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пастернак, Нина Александровна. Психология воспитания: о психологических условиях формирования способности к обучению [Текст] / Н. А. Пастернак> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 90-98. . - Библиогр.: с. 97-98 (5 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология воспитания -- дети -- способность к обучению -- мотивации обучения -- разновозрастное сотрудничество детей -- интеллектуальное развитие -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- перегрузка дошкольников -- дошкольники -- некомпетентные родители -- некомпетентные педагоги -- психолого-педагогическая некомпетентность -- некомпетентность Аннотация: Рассматриваются психологические закономерности процесса воспитания детей. Особое внимание уделено раскрытию опросов, связанных с развитием у ребенка познавательной и творческой активности - важнейших факторов целесообразного воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панькова, Наталья Михайловна. Методы организации творческого процесса в современном университете [Текст] / Н. М. Панькова> // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 314, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 136-140. . - Библиогр.: с. 140 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): творческие процессы -- современные университеты -- творческие способности -- воспитание -- творческие личности -- коллективное творчество -- мозговой штурм -- ТРИЗ -- синектика -- индивидуальные особенности -- личностные ориентиры -- теория решения изобретательских задач Аннотация: Обозначены причины кризисной ситуации, сложившейся в образовании XX в. Взгляды на образование как на инструмент, который используется для формирования определенного типа личности в рамках социальной системы или же сведение образования к узкопрофильной подготовке, не вполне корректно отражают современные потребности общества. Каким образом можно преодолеть кризисную ситуацию, сложившуюся в современном обществе? Определена значимость индивидуальных особенностей обучающегося, его творческих способностей и личностных ориентиров. Сделан вывод о том, что творческие способности - это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи, причем вывести результаты из начальных условий невозможно. Обозначены основные проблемы, связанные с творческим процессом, и представлены методики их решения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коренева, Е. А. (старший преподаватель). Подготовка будущих педагогов к использованию стратегий раннего интеллектуального развития детей [Текст] / Е. А. Коренева> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 125-129.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессия учителя -- педагоги -- профессиональные компетенции -- дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- раннее развитие детей -- интеллектуальное развитие -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- методы интеллектуального развития -- МИР Аннотация: О подготовке будущих педагогов к практической деятельности по развитию интеллекта у детей раннего дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |