Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор). Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: проблемы организации обучения [Текст] / И. Ю. Левченко> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- дети -- начальное общее образование -- ограниченные возможности здоровья -- специальные программы развития -- тяжелые множественные нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Об обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), которое вводится "Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с 1 сентября 2016 года. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Содержание диагностической программы изучения развития детей с множественными нарушениями раннего возраста [Текст] / М. В. Жигорева, Е. Ю. Шорникова> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 61-75 : табл. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- дошкольники -- психическое развитие -- психолого-педагогическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- социальное развитие -- тяжелые множественные нарушения развития -- физическое развитие Аннотация: Авторами представлена диагностическая программа изучения всех линий развития детей раннего возраста с множественными нарушениями, также выявлены параметры, позволяющие оценить уровень психического развития детей обозначенной категории. Доп.точки доступа: Шорникова, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузина, О. К. Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере работы ЦПМПК Тверской области) [Текст] / О. К. Кузина> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 31-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Тверская область Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- индивидуальные программы развития -- нарушение интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- специальные образовательные условия -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье анализируется деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современной образовательной ситуации на примере центральной ПМПК Тверской области. Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на этапе формирования (разработки) заключений ПМПК. Представлен алгоритм определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с ТМНР, приведены примеры заключений ПМПК. Доп.точки доступа: ЦПМПК; Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковенко, Н. В. (студент). Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Яковенко> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 30-34 : табл. - Библиогр.: с. 34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- активный словарь -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные школы -- младший школьный возраст -- пассивный словарь -- речевая функция -- словарный запас -- специальные индивидуальные программы -- тяжелые множественные нарушения развития Аннотация: В статье представлены предварительные этапы исследования группы детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития. Изучен активный и пассивный словарь, а так же словарный запас на выявление способности детей быстро подбирать наиболее точные слова, употреблять обобщающие слова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меднова, М. Е. (учитель начальных классов; учитель-логопед). Изучение звукопроизносительной стороны речи у младших школьников со сложным дефектом [Текст] / М. Е. Меднова> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 35-41 : рис. - Библиогр.: с. 41. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- аутистический спектр -- звукопроизношение -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативные особенности -- коррекционные школы -- логопедия -- младшие школьники -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость Аннотация: В статье исследована коммуникативная сфера детей со сложным дефектом, направленная на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Переверзева, М. В. (аспирант). О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 61-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- навыки самообслуживания -- оценка уровня сформированности -- педагогический опыт -- приемы работы -- процедуры диагностики -- тяжелые множественные нарушения развития Аннотация: Описан педагогический опыт, который раскрывает особые процедуры диагностики и приемы работы над навыками самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Представлена методика педагогической диагностики для оценки уровня сформированности навыков самообслуживания с подробным изложением этапов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора). Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS. Доп.точки доступа: Раменки, обособленное структурное подразделение; Обособленное структурное подразделение, "Раменки" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора). Проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями коммуникации [Текст] / В. В. Сатари> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- ТМНР -- альтернативные средства коммуникации -- дети с ДЦП -- дети с ОВЗ -- дети с ТМНР -- дети с затруднениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- детский церебральный паралич -- комплексные реабилитационно-образовательные центры -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- реабилитационно-образовательные центры -- речевые коммуникации -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения коммуникации Аннотация: Рассматривается опыт работы ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" по воспитанию и обучению детей с тяжелыми нарушениями коммуникации. Доп.точки доступа: КРОЦ \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \обособленное структурное подразделение "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \"раменки", обособленное структурное подразделение\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. М. Яковлева [и др.]> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- РАС -- ТМНР -- адаптивное поведение -- дети с ОВЗ -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное обучение -- методические рекомендации -- нозологические группы -- ограниченные возможности здоровья -- психофизические особенности -- развитие положительных личностных качеств -- расстройство аутистического спектра -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- тяжелые множественные нарушения развития -- учебные навыки -- учебные умения Аннотация: Раскрывается специфика тьюторского сопровождения с учетом психофизических особенностей детей разных нозологических групп в условиях инклюзивного обучения. Доп.точки доступа: Яковлева, И. М. (заведующая кафедрой; профессор; доктор педагогических наук); Браткова, М. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Караневская, О. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Шаргородская, Л. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трефилова, О. В. (воспитатель). Основные этапы работы на коррекционно-развивающих занятиях по развитию движений с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / О. В. Трефилова> // Работник социальной службы. - 2023. - № 6. - С. 82-83
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Удмуртская Республика--Удмуртия Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- коррекционно-развивающие занятия -- дети-инвалиды -- упражнения -- игры -- занятия по развитию движений -- социальные услуги -- социальная реабилитация Аннотация: Опыт работы "Глазовского детского дома-интерната для умственно отсталых детей" Удмуртской Республики. Доп.точки доступа: "Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |