Трифонова, Н. Н.
    Коррекционно-оздоровительные занятия с использованием средств атлетической гимнастики для школьниц 15-17 лет специальной медицинской группы [Текст] / Н. Н. Трифонова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 67-71 : 1 фот. - Библиогр.: с. 71 (12 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
атлетическая гимнастика -- девушки-подростки -- дети с нарушениями осанки -- дети со сколиозом -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесбережение -- искривление позвоночника -- исследования -- коррекционно-оздоровительные занятия -- лечебная физическая культура -- миопия -- нарушения осанки -- общеобразовательные школы -- оздоровительные модели обучения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- программы обучения -- сколиоз -- СМГ -- специальные медицинские группы -- старшеклассницы -- старший школьный возраст -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание школьников
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и внедрение в практику работы с учащимися старших классов специальной медицинской группы более эффективных средств и методов физической культуры, способствующих коррекции заболеваний и повышению уровня физического здоровья с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося. Исследования проведены в 2009/2010 учебном году на базе СОШ № 11 и Детского оздоровительно-образовательного центра Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 11; Детский оздоровительно-образовательный центр Верх-Исетского района
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богацкой, Алексей Дмитриевич (аспирант).
    Смысложизненные ориентации студентов в контексте здоровьесбережения [Текст] / А. Д. Богацкой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Тюмень, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- жизненные цели -- здоровьесбережение -- исследования -- молодежь -- мотивационно-личностная сфера -- педагогические исследования -- СМГ -- смысложизненные ориентации -- специальные медицинские группы -- спортивная деятельность -- студенты -- университеты -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- ценностно-смысловая сфера -- ценностные ориентации
Аннотация: Цель исследования - изучение ценностно-смысловой сферы студентов основной и специальной медицинской групп в контексте здоровьесбережения. Исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета в 2010/2011 учебном году.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаренко, Людмила Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Межпредметный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / Л. Д. Назаренко, И. Н. Тимошина, Л. А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 53-59 : 1 фот., 1 рис., 1 диаграмма, 3 табл. - Библиогр.: с. 59 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновск--Ульяновская область, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Ульяновск--Ульяновская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- духовно-нравственное воспитание -- здоровье школьников -- инновационные педагогические технологии -- интеллектуально-подвижные игры -- интерактивные теоретико-методические уроки -- исследования -- культурно-историческое наследие -- лечебно-физическая культура -- ЛФК -- межпредметные связи -- общеобразовательные учреждения -- оздоровительные тренировки -- оздоровление школьников -- педагогические проекты -- педагогические технологии -- педагогические эксперименты -- проекты -- СМГ -- специальные медицинские группы -- уроки физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурно-образовательный процесс -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школы -- школьники с ослабленным здоровьем
Аннотация: Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование инновационной педагогической технологии физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, разработанной на основе интегративного подхода с использованием культурно-исторического наследия Ульяновской области. В педагогическом эксперименте приняли участие 495 школьников общеобразовательных учреждений г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
Тимошина, Ирина Назимовна (доктор педагогических наук; профессор); Парфенова, Любовь Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Лариса Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные направления интеллектуализации физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / Л. А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 14-20 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями в состоянии здоровья -- здоровье школьников -- интеллектуализация физического воспитания -- интеллектуально-двигательная сфера -- исследования -- обучение физической культуре -- отклонения в состоянии здоровья -- преподавание физической культуры -- СМГ -- специальные медицинские группы -- уроки физической культуры -- учебно-физкультурная деятельность -- физическая подготовленность школьников -- физкультурно-образовательный процесс -- школьники с отклонениями в состоянии здоровья
Аннотация: Цель исследования - разработать и научно обосновать модели интеллектуального воспитания школьников специальной медицинской группы на уроках физической культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвалебо, Галина Васильевна (соискательница; старший преподаватель).
    Формирование самооценки личности студенток специальных медицинских групп на занятиях по физической культуре [Текст] / Г. В. Хвалебо, И. М. Туревский, И. А. Сыроваткина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 70-73 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Таганрог, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Таганрог, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- таганрогские вузы -- таганрогские студентки -- студентки вузов -- СМГ -- специальные медицинские группы -- студентки специальных медицинских групп -- студенты с ослабленным здоровьем -- здоровье студентов -- занятия физической культурой -- самооценка личности -- формирование самооценки личности -- педагогические условия -- вузовское физическое воспитание -- адекватная самооценка -- физическое воспитание студентов -- личность студента -- педагогические эксперименты -- студенческая молодежь -- заболевания опорно-двигательного аппарата -- нарушения осанки -- ОДА -- опорно-двигательный аппарат -- студентки с нарушением осанки -- физическое состояние студенток
Аннотация: Цель исследования - определить педагогические условия формирования адекватной самооценки личности у студенток специальных медицинских групп. Изучение степени адекватности самооценки позволяет определить ее уровень и наличие у студенток необходимых предпосылок для самостоятельной оценки и коррекции своей деятельности. Исследование проводилось на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова.


Доп.точки доступа:
Туревский, Илья Маркович (доктор педагогических наук; профессор); Сыроваткина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Таганрогский институт им. А. П. Чехова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Стратегия здоровьесбережения опорно-двигательного аппарата в физкультурном образовании студентов [Текст] / Т. В. Колтошова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 63-65 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- омские вузы -- омские студенты -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- вузовская наука -- технические вузы -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- здоровье студентов -- физкультурное образование студентов -- студенты с нарушениями в состоянии здоровья -- нарушения в состоянии здоровья -- опорно-двигательный аппарат студентов -- здоровьесбережение -- кинезиологические средства -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ОДА -- нарушения позвоночника -- студенты специальных медицинских групп -- специальные медицинские группы -- СМГ -- студенты с ослабленным здоровьем
Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование алгоритма стратегии здоровьесбережения опорно-двигательного аппарата на основе кинезиологического подхода и возможностей его использования в физкультурном образовании студентов. Исследование проводилось на базе Омского государственного технического университета.


Доп.точки доступа:
Колтошова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Баркова, Ольга Евгеньевна (старший преподаватель; тренер по волейболу); Катрина, Марина Ивановна (старший преподаватель); Миленина, Марина Анатольевна (старший преподаватель); Омский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухинина, Ксения Викторовна (кандидат биологических наук; доцент).
    Особенности изменения морфофункциональных, психологических, гормонально-метаболических показателей у студентов-первокурсников в период адаптации в вузе [Текст] / К. В. Сухинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 72-74 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иркутск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Иркутск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- иркутские вузы -- иркутские студенты -- студенты вузов -- студенты-первокурсники -- студенты первых курсов -- первокурсники -- студенты специальных медицинских групп -- специальные медицинские группы -- СМГ -- студенты с ослабленным здоровьем -- здоровье студентов -- университеты -- юношеский возраст -- студенты с нарушениями в состоянии здоровья -- нарушения в состоянии здоровья -- морфофункциональные показатели -- психологические показатели -- гормонально-метаболические показатели -- адаптация студентов-первокурсников -- адаптация первокурсников
Аннотация: Целью исследования стало выявление особенностей изменения морфофункциональных, психологических, гормонально-метаболических показателей у студентов 1-го курса Иркутского государственного университета в период адаптации на начальном этапе обучения в вузе на основе теоретического анализа. В ходе научной работы проводился анализ публикаций периодических научных изданий за последние 10 лет по педагогическим, психологическим, биологическим, физиологическим, медицинским наукам. При проведении литературного обзора были рассмотрены основные результаты исследований, посвященные изучению особенностей адаптации первокурсников на начальном этапе обучения: психологические изменения у студентов в зависимости от профиля обучения, морфофункциональные изменения, гормонально-метаболические изменения (изменения уровней глюкозы, пролактина, кортизола, дегидроэпиандростендиона, лептина). Автор отмечает, что в настоящее время именно эти вопросы требуют дальнейшего исследования.


Доп.точки доступа:
Иркутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)