Анисимова, Т. С.
    Объективные измерения латентных переменных - важный фактор эффективности научных исследований в социальных системах [Текст] / Т. С. Анисимова // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 102-115. - 1; Актуальность научной тематики. - 1; Концепция объективного измерения латентных переменных. - 1; Роль Славянского-на-Кубани государственного педагогического института в разработке, применении и исследовании системы измерений латентных переменных. - 1; Результаты научных исследований, полученные результаты в разработке системы объективных измерений латентных переменных. - 1; Разработка программно-алгоритмического обеспечения для измерения латентных переменных. - 1; Применение системы измерения латентных переменных в учебном процессе. - 1; Применение системы измерения латентных переменных в других областях. - 1; Перспективы развития научного направления "Измерение латентных переменных"
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Краснодарский край--Российская Федерация--Россия; Славянск-на-Кубани (город)

Кл.слова (ненормированные):
измерения латентных переменных -- латентные переменные -- модели Раша -- научные исследования -- объективные измерения -- объективные измерения латентных переменных -- Раша модели -- скрытые переменные -- социальные системы -- тестирование -- тестовые задания -- технология обучения
Аннотация: Измерения в социальных системах (а образование относится к социальной системе) существенным образом отличается от измерения в технических системах. В социальных системах большинство исследуемых переменных являются латентными (скрытыми), т. е. не измеряются в явном виде, как, например, длина или вес в технике. Поэтому объективные измерения латентных переменных необходимы не только для оценивания уровня подготовленности студентов, оптимального управления качеством образования, но и для решения широкого круга задач во многих других областях - психологии, социологии, экономики, экологии, здравоохранении и т. д.


Доп.точки доступа:
Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт




    Карданова, Е. Ю.
    Оценка качества экзаменационных заданий экспертным методом [Текст] / Е. Ю. Карданова // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 3. - С. 233-237. : ил. - Библиогр.: с. 237 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка качества -- экзаменационные задания -- экспертные методы -- выравнивание показателей -- тесты -- экспертное оценивание заданий -- экспертное оценивание -- оценивание заданий -- модели Раша -- многопараметрический анализ -- Раша модели
Аннотация: Описана процедура выравнивания показателей, полученных при использовании различных вариантов одного и того же теста, в случае экспертного оценивания заданий. Данная процедура доступна в рамках моделей Г. Раша многопараметрического анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Галина Ивановна.
    Применение программы PUMM-2020 для разработки педагогического теста [Текст] / Галина Ивановна Смирнова // Образовательные технологии. - 2010. - № 4. - С. 72-83.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
программы -- модели Раша -- Раша модели -- экстремальные задания -- совместимость тестовых заданий -- тестовые задания -- тесты -- дистракторный анализ заданий -- результаты тестирования
Аннотация: В статье приведен анализ двух матриц результатов тестирования. Матрицы использованы для отражения алгоритма разработки педагогического теста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Братищенко, Владимир Владимирович (кандидат физико-математических наук ; доцент кафедры Информатики и кибернетики).
    Параметрическая модель экзаменационных оценок [Текст] = Parametrical Model of Examination Marks / В. В. Братищенко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 3. - С. 32-35. : 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экзаменационные оценки -- параметрические модели тестирования -- оценка знаний -- тестирование -- качество знаний -- биномиальное распределение -- параметрические теории тестирования -- модели Раша -- Раша модели -- экзамены
Аннотация: Предлагается параметрическая модель экзаменационной оценки, имеющая биномиальное распределение вероятностей. Это распределение зависит от двух параметров, характеризующих подготовленность студента и трудность экзамена. Предлагаемая модель аналогична модели Раша и параметрической теории тестирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабанов, А. Б. (кандидат экономических наук; доцент).
    Измерение и мониторинг инновационного климата в субъектах Южного федерального округа Российской Федерации [Текст] / Бабанов А. Б. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 4. - С. 91-100 : 7 табл. - Библиогр.: с. 99-100 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.263
Рубрики: Экономика--Россия--Южный федеральный округ--ЮФО
   Инвестиции

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- социально-экономическое развитие государства -- инновационный потенциал -- инвестиционный климат -- международные рейтинги -- индекс глобальной конкурентоспособности -- бизнес-среда -- модели РАША -- Раша модели
Аннотация: В статье проводится анализ инновационной активности Южного федерального округа на основе интегрального показателя, с использованием дихотомической модели РАША.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Проблемы объективных оценок латентных величин в образовании и их решение [Текст] / Линара Васильевна Летова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 9. - С. 90-98 : 4 ил. - Библиогр.: с. 97-98 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
латентные величины -- качество образования -- оценка качества образования -- модели Раша -- Раша модели -- социальные системы -- тестирование
Аннотация: Характеристика латентных величин, отражающих качество образования, его оценка с помощью теории тестирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Алгоритмическое обеспечение адаптивной системы тестирования знаний [Текст] = Knoware of an adaptive knowledge testing system / Н. А. Бессарабов [и др.] // Программные продукты и системы. - 2016. - № 1. - С. 68-74 : ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.) . - ISSN 0236-235X
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информационные системы с базами знаний

Кл.слова (ненормированные):
теория латентных параметров -- латентных параметров теория -- модели Раша -- Раша модели -- тестирование знаний
Аннотация: В статье рассмотрена задача создания алгоритмического обеспечения адаптивной системы тестирования знаний.


Доп.точки доступа:
Бессарабов, Н. А.; Бондаренко, А. В.; Кондратенко, Т. Н.; Тимофеев, Д. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Способы повышения надежности автоматизированного контроля знаний студентов при изучении электротехнических дисциплин [Текст] / И. Н. Елисеев [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 1. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (13 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- калибровка задания -- компьютерное тестирование -- латентные переменные -- матрицы ответов -- модели Раша -- оценка знаний студентов -- Раша модели -- уровень подготовки студента
Аннотация: Анализируются способы повышения надежности контроля знаний студентов при компьютерном тестировании за счет совершенствования алгоритма формирования тестов из банка компьютерных заданий. Рассмотрены варианты создания теста на основе как калиброванных, так и некалиброванных заданий по электротехническим дисциплинам. Показано, что для надежной оценки уровня подготовки студентов с использованием банка некалиброванных компьютерных заданий в тестовой форме целесообразно формировать параллельные тесты с фиксированными наборами заданий на основе принципа фасетности. Предложенный алгоритм позволяет надежно оценить уровень подготовки студентов, откалибровать компьютерные задания банка и определить их показатели качества. Использование полученных данных позволяет повысить уровень защиты информации и надежность оценки знаний студентов в последующих сеансах компьютерного тестирования.


Доп.точки доступа:
Елисеев, И. Н. (доктор технических наук; доцент; профессор); Елисеев, И. И. (аспирант); Гончаров, К. А. (студент); Кучман, А. С. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)