Либлинг, М. М. (канд. психол. наук). Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом [Текст] / М. М. Либлинг> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- дошкольное образование -- аутизм -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- дошкольники -- ранний детский аутизм -- ЗПР -- синдром РДА -- РДА синдром Аннотация: В работе любой группы, в которую интегрированы дети с аутизмом, важны четкая организация пространства, режима и предсказуемость для аутичного ребенка учебно-воспитательного процесса. |
Бахрах, Илья Исакович (доктор медицинских наук; профессор; работник высшей школы РФ). Влияние суточного двигательного режима на физическое состояние детей 13-16 лет с нарушением слуха [Текст] / И. И. Бахрах> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 57-58 : 1 фот., 1 таб. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Россия--Смоленск, 21 в. Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- двигательная активность -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- индекс Руфье-Диксона -- индекс физической активности -- исследования -- ИФА -- коррекционные школы -- нарушения слуха -- подростки с нарушениями слуха -- психосоматические особенности детей -- РДА -- режим двигательной активности -- Руфье тест -- Руфье-Диксона индекс -- слабослышащие дети -- средний школьный возраст -- суточная двигательная активность -- тест Руфье -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическое воспитание -- физическое состояние -- школьники с нарушениями слуха Аннотация: Исследование влияния режима суточной активности на психосоматические особенности детей с нарушением слуха представляет значительный интерес и имеет практическое значение для повышения эффективности адаптивного физического воспитания. Исследование проводилось на базе Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II видов. Доп.точки доступа: Федоскина, Елена Михайловна; Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуклинова, А. Н. (педагог-психолог). Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра [Текст] / А. Н. Чуклинова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Московская область--Егорьевск Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- аутизм -- аутичные дети -- РДА -- ранний детский аутизм -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция аутизма -- вариативные программы коррекции Аннотация: Описан опыт работы по коррекции недостаточности развития аутичных детей в реабилитационном центре "Егорка" города Егорьевска. Доп.точки доступа: Егорка, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимова, Т. Л. О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения. Доп.точки доступа: Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неменчинская, Светлана Михайловна (соискатель степени кандидата психологических наук кафедры медицинской психологии и психофизиологии). Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] = Developmentof communicative skills in the process of psychological correction of children with autism / С. М. Немечинская> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 256-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний детский аутизм -- РДА -- исследования -- коммуникативные навыки -- семейное воспитание -- детский аутизм -- психологическая коррекция Аннотация: Целью исследования было теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психо-коррекционной программы развития коммуникативных умений и навыков у детей с ранним детским аутизмом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор). Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования [Текст] / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- учебная деятельность -- психическое развитие -- психическое недоразвитие -- формы недоразвития -- аутические расстройства -- РДА -- ранний детский аутизм -- междисциплинарный подход Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода. Доп.точки доступа: Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Танцюра, С. Ю. Использование альтернативной коммуникации в практической работе с детьми с ранним детским аутизмом в условиях детского дома-интерната [Текст] / С. Ю. Танцюра> // Социальное обслуживание. - 2015. - № 10. - С. 51-55
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- ранний детский аутизм -- РДА -- аутичные дети -- психические расстройства -- речевая реабилитация -- невербальная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- методики Аннотация: О методе альтернативной коммуникации для людей с психическими расстройствами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасименко, Дария Сергеевна (кандидат психологических наук). Особенности проведения первичной консультации для семьи с ребенком с РДА или РАС на примере процедур, применяемых в центре коррекционной и семейной психологии [Текст] / Герасименко Д. С., Огилец И. В.> // Журнал практического психолога. - 2019. - № 3: Специальный выпуск: Опыт работы психологического центра по оказанию комплексной помощи семье на разных этапах ее развития. - С. 60-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): семья -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- первичные обследования -- диагностические обследования -- психологические диагнозы -- прогнозы -- психологи Аннотация: Статья посвящена особенностям проведения первичной консультации для семьи с ребенком с РДА или РАС. Показаны основные структурные компоненты консультации, расписаны временные рамки, и обоснованы сложности и возможности специалиста в ходе оказания такой услуги. Приведен бланк, разработанный в центре коррекционной и семейной психологии, обоснован сбор именно такой информации о семье и показано, как данная информация влияет на назначение диагностики и коррекции. Доп.точки доступа: Огилец, Ирина Валериевна (детский психолог; семейный психолог; ведущий специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |