Цуканова, Елена Вениаминовна.
    Дескриптивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы [Текст] / Е. В. Цуканова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 170-183. - Библиогр.: с. 183 (10 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
общение -- процесс общения -- коммуникативная деятельность -- межличностное взаимодействие -- понимание -- коммуникационная деятельность -- коммуникационный продукт
Аннотация: Описана модель коммуникационного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейденрих, Л. А.
    Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов [Текст] / Л. А. Гейденрих // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- общение -- общение детей -- психологическая несовместимость -- трудности общения
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы взаимодействия между мигрантами и местным населением характеризующимся взаимным непониманием, недоверием, предубеждениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Благовещенская, О. В.
    О стиле общения японской молодежи тамэго [Текст] / О. В. Благовещенская // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 2. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Азиатские языки, 21 в. нач.
   Азия
    Япония

Кл.слова (ненормированные):
японский язык -- молодежь -- общение -- речевое общение -- стили общения -- речевые стили общения -- вежливая речь -- нейтрально-вежливая речь -- тамэго -- тамэгути -- фамильярность -- просторечие
Аннотация: Автор отмечает все большее распространение среди современной японской молодежи фамильярного речевого стиля общения - тамэго. Анализируются факторы, способствующие распространению тамэго.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходкина, Светлана Игоревна.
    Использование письменных текстов в профессиональной речевой деятельности промоутеров [Текст] / С. И. Приходкина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 67-71
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
промоутеры -- промоушен -- письменные тексты -- речевая деятельность -- профессии -- профессиональное общение -- речевое поведение -- устная речь -- профессиональная коммуникация
Аннотация: Рассматриваются особенности употребления письменных текстов в профессиональной деятельности русских промоутеров. Представлены примеры реальных речевых явлений, возникающих в промоушене.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбин, Владимир Александрович.
    К вопросу о "номотетической" концептуализации культуры [Текст] / В. А. Рыбин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 76-83
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конструирование культуры -- концептуализация культуры -- номотетическая концептуализация -- человек -- сущность человека -- общенщеская культура -- общение -- орудийная культура -- традиционные культуры -- современные культуры
Аннотация: Представлен вариант диалектико-логического конструирования культуры как самовоспроизводящейся системы, приведена соответствующая графическая схема. Обоснована методология концептуализации культуры, выделены основные ее компоненты и принципы их взаимодействия, задающие как функциональную идентичность, так и структурное различение конкретных культур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук).
    Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения
Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Певзнер, Алина Сергеевна (аспирантка).
    Специфика диалога в практике региональных коммерческих радиостанций [Текст] / А. С. Певзнер // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 73-79
УДК
ББК 76.01 + 81.2Рус + 76.031
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика--Радиожурналистика, 21 в. нач.
   Языкознание--Русский язык

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- радиостанции -- коммерческие радиостанции -- региональное вещание -- интерактивное общение -- радиоканалы -- радиодиалоги -- радио -- радиообщение -- радиовещание -- культурный уровень -- конвенциальное общение -- общение -- коммуникации -- интерактивные радиопередачи -- радиопередачи -- радиоэфир -- формы общения -- русская речь -- диалоговая речь
Аннотация: Ставится проблема интерактивного общения на региональных коммерческих радиоканалах. В условиях современного радиовещания диалог утрачивает свою информативную насыщенность и перестает быть источником развития коммуникации, личности, а следовательно, становления культуры. В статье приводится классификация радиодиалогов по тематико-целевой направленности, по степени тематической разработанности, выявления их структурных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афендик, А. П.
    Как повысить эффективность соционики [Текст] / А. П. Афендик // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 9. - С. . 17-18. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
общение -- эффективность общения -- семьи -- малые группы -- соционика -- соционические типы -- интертипные конфликты -- межличностное общение -- межличностная совместимость
Аннотация: Анализ качества общения в малых группах и семьях с использованием данных соционики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, Я. Ю.
    Общение в структуре общественных отношений [Текст] / Я. Ю. Кравченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 21-24. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
общение -- общественные отношения -- личности -- общество
Аннотация: В статье объясняется что такое общение с философской точки зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милосердова, Елизавета Васильевна (доктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина).
    Влияние прагматической парадигмы языка на речевое поведение индивида [Текст] / Е. В. Милосердова // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 3. - С. . 66-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. )
УДК
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
культуры -- межличностное общение -- общение -- парадигмы языка -- речевое поведение человека -- современная лингвистика -- языковое общение
Аннотация: Влияние парадигмы языка на речевое поведение человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямшанова, В. А.
    Проблемы гуманитарного образования: обучение профессиональному общению и межкультурной коммуникации [Текст] : программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования / В. А. Ямшанова, Т. С. Росянова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 358-361. - Библиогр.: с. 361 (3 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
программы -- курсы повышения квалификации -- профессора -- преподаватели -- профессиональное общение -- образовательные учреждения -- межкультурная коммуникация -- гуманитарное образование -- модульное обучение -- стажировки
Аннотация: Подготовка и проведение программы повышения квалификации преподавателей российских вузов.


Доп.точки доступа:
Росянова, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгова, Н. А.
    Семиотическая основа дискурса по Ж. Лакану [Текст] / Н. А. Долгова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- произвольность языка -- французские языковеды -- функции языка -- диалог -- диалогическое общение
Аннотация: Философская, системно-структурная, психологическая, социальная и историческая основы языка.


Доп.точки доступа:
Лакан \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Е. В.
    Приемы активного слушания [Текст] / Е. В. Богданова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 156-162. - Библиогр.: с. 162 (4 назв. )
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
общение -- трудности общения -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание
Аннотация: Слушание как элемент техники общения. Типы общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суханкина, Елена Николаевна (методист).
    Требования и замечания как педагогические речевые жанры [Текст] / Е. Н. Суханкина // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 59-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 74.202 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Литературоведение--Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- требования -- замечания -- речевые жанры -- речевые педагогические жанры -- педагогическое взаимодействие -- педагоги -- учащиеся -- риторика -- профессиональная деятельность -- педагогическое требование -- педагогическое замечание
Аннотация: Особенности речевых жанров, используемых в профессиональной деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дружкин, А. А.
    К вопросу о взаимодействии публичной власти с народом [Текст] / А. А. Дружкин // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 172-173
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
публичная власть -- реформа публичной власти -- правящая элита -- народ -- открытость власти -- общение -- правовой порядок
Аннотация: Между правящей элитой и народом не сформировались пока эффективные институты взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зыкова, М. Н.
    Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона [Текст] : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы
Аннотация: Об использовании специально организованных культурных мероприятий с применением фольклора как эффективного средства в построении систем позитивных межэтнических и межкультурных отношений.


Доп.точки доступа:
Школа фольклора и ремесла




    Мейрманова, Гульжан Асановна.
    Культура общения у казахов: этикет приветствия и прощания [Текст] / Г. А. Мейрманова // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 6. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 115. - Примеч.: с. 115
УДК
ББК 63.529(4/8)
Рубрики: Этнология
   Народы зарубежных стран--Казахстан--Монголия--Азия

Кл.слова (ненормированные):
Народы -- Этнография -- Обычаи -- Обряды -- Общение -- Культура общения -- Поведенческие модели -- Казахи -- Традиционная культура -- Этикет приветствия -- Этикет прощания -- Традиционный этикет
Аннотация: Описание традиционных форм приветствия и прощания казахов в их региональных вариантах для более полного формирования картины этикета и их традиционной культуры.





    Игонина, М. В.
    Анализ затруднений педагогического общения молодого учителя [Текст] / М. В. Игонина // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140 (10 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- затруднения общения -- поведение учителя -- педагогическое общение -- коррекции деятельности учителя -- стили педагогического общения
Аннотация: С какими трудностями сталкивается молодой педагог при построении общения учителя и ученика.





    Мозгот, В. Г.
    Музыкальное общение как фактор развития межсубъектных отношений ("исполнитель - слушатель") [Текст] / В. Г. Мозгот // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 226-236 : табл. - Библиогр.: с. 235-236 (35 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное общение -- музыкальные произведения -- межсубъектные отношения -- слушатели -- исполнители
Аннотация: В статье исследованы проблемы музыкального общения (коммуникации), которые проливают свет не только на природу взаимодействия исполнителя и слушателя, но и на причины успеха и неуспеха многих особенностей протекания психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образования музыкально-художественных представлений, музыкального тезауруса и всей музыкальной деятельности личности и культуры.





    Киселев, Александр (психолог-консультант ООО "Альфа-Т", аспирант Московского городского психолого-педагогического университета).
    Я и он [Текст] : продавец как "значимый другой" для покупателя / Александр Киселев // Маркетолог. - 2007. - N 8 (сент. - С. 34-38 : 2 фот., 2 рис.
УДК
ББК 65.290-2 + 88.4 + 88.4 + 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Отраслевая психология

   Маркетинг

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
авторитет продавца -- идеальный продавец -- личностная власть -- межличностное общение -- покупатели -- продавцы -- психология общения -- психология отношений -- торговый персонал
Аннотация: В статье автор пытается выяснить, какое положение занимает в трехмерном пространстве модели "значимого другого" институализированная роль идеального продавца, способного на момент осуществления процесса "купли-продажи" стать поистине значимым человеком для покупателя.