Цуканова, Елена Вениаминовна. Дескриптивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы [Текст] / Е. В. Цуканова> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 170-183. - Библиогр.: с. 183 (10 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): общение -- процесс общения -- коммуникативная деятельность -- межличностное взаимодействие -- понимание -- коммуникационная деятельность -- коммуникационный продукт Аннотация: Описана модель коммуникационного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гейденрих, Л. А. Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов [Текст] / Л. А. Гейденрих> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): мигранты -- общение -- общение детей -- психологическая несовместимость -- трудности общения Аннотация: В статье рассматриваются проблемы взаимодействия между мигрантами и местным населением характеризующимся взаимным непониманием, недоверием, предубеждениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Благовещенская, О. В. О стиле общения японской молодежи тамэго [Текст] / О. В. Благовещенская> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 2. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103
Рубрики: Языкознание--Азиатские языки, 21 в. нач. Азия Япония Кл.слова (ненормированные): японский язык -- молодежь -- общение -- речевое общение -- стили общения -- речевые стили общения -- вежливая речь -- нейтрально-вежливая речь -- тамэго -- тамэгути -- фамильярность -- просторечие Аннотация: Автор отмечает все большее распространение среди современной японской молодежи фамильярного речевого стиля общения - тамэго. Анализируются факторы, способствующие распространению тамэго. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходкина, Светлана Игоревна. Использование письменных текстов в профессиональной речевой деятельности промоутеров [Текст] / С. И. Приходкина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 67-71
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): промоутеры -- промоушен -- письменные тексты -- речевая деятельность -- профессии -- профессиональное общение -- речевое поведение -- устная речь -- профессиональная коммуникация Аннотация: Рассматриваются особенности употребления письменных текстов в профессиональной деятельности русских промоутеров. Представлены примеры реальных речевых явлений, возникающих в промоушене. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбин, Владимир Александрович. К вопросу о "номотетической" концептуализации культуры [Текст] / В. А. Рыбин> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 76-83
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): конструирование культуры -- концептуализация культуры -- номотетическая концептуализация -- человек -- сущность человека -- общенщеская культура -- общение -- орудийная культура -- традиционные культуры -- современные культуры Аннотация: Представлен вариант диалектико-логического конструирования культуры как самовоспроизводящейся системы, приведена соответствующая графическая схема. Обоснована методология концептуализации культуры, выделены основные ее компоненты и принципы их взаимодействия, задающие как функциональную идентичность, так и структурное различение конкретных культур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Певзнер, Алина Сергеевна (аспирантка). Специфика диалога в практике региональных коммерческих радиостанций [Текст] / А. С. Певзнер> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 73-79
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика--Радиожурналистика, 21 в. нач. Языкознание--Русский язык Россия Кл.слова (ненормированные): диалоги -- радиостанции -- коммерческие радиостанции -- региональное вещание -- интерактивное общение -- радиоканалы -- радиодиалоги -- радио -- радиообщение -- радиовещание -- культурный уровень -- конвенциальное общение -- общение -- коммуникации -- интерактивные радиопередачи -- радиопередачи -- радиоэфир -- формы общения -- русская речь -- диалоговая речь Аннотация: Ставится проблема интерактивного общения на региональных коммерческих радиоканалах. В условиях современного радиовещания диалог утрачивает свою информативную насыщенность и перестает быть источником развития коммуникации, личности, а следовательно, становления культуры. В статье приводится классификация радиодиалогов по тематико-целевой направленности, по степени тематической разработанности, выявления их структурных особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афендик, А. П. Как повысить эффективность соционики [Текст] / А. П. Афендик> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 9. - С. . 17-18. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): общение -- эффективность общения -- семьи -- малые группы -- соционика -- соционические типы -- интертипные конфликты -- межличностное общение -- межличностная совместимость Аннотация: Анализ качества общения в малых группах и семьях с использованием данных соционики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Я. Ю. Общение в структуре общественных отношений [Текст] / Я. Ю. Кравченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 21-24. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): общение -- общественные отношения -- личности -- общество Аннотация: В статье объясняется что такое общение с философской точки зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Милосердова, Елизавета Васильевна (доктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина). Влияние прагматической парадигмы языка на речевое поведение индивида [Текст] / Е. В. Милосердова> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 3. - С. . 66-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. )
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): культуры -- межличностное общение -- общение -- парадигмы языка -- речевое поведение человека -- современная лингвистика -- языковое общение Аннотация: Влияние парадигмы языка на речевое поведение человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямшанова, В. А. Проблемы гуманитарного образования: обучение профессиональному общению и межкультурной коммуникации [Текст] : программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования / В. А. Ямшанова, Т. С. Росянова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 358-361. - Библиогр.: с. 361 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): программы -- курсы повышения квалификации -- профессора -- преподаватели -- профессиональное общение -- образовательные учреждения -- межкультурная коммуникация -- гуманитарное образование -- модульное обучение -- стажировки Аннотация: Подготовка и проведение программы повышения квалификации преподавателей российских вузов. Доп.точки доступа: Росянова, Т. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгова, Н. А. Семиотическая основа дискурса по Ж. Лакану [Текст] / Н. А. Долгова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв. )
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в. Франция Кл.слова (ненормированные): семиотика -- произвольность языка -- французские языковеды -- функции языка -- диалог -- диалогическое общение Аннотация: Философская, системно-структурная, психологическая, социальная и историческая основы языка. Доп.точки доступа: Лакан \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, Е. В. Приемы активного слушания [Текст] / Е. В. Богданова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 156-162. - Библиогр.: с. 162 (4 назв. )
Рубрики: Социология--Социология личности Кл.слова (ненормированные): общение -- трудности общения -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание Аннотация: Слушание как элемент техники общения. Типы общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суханкина, Елена Николаевна (методист). Требования и замечания как педагогические речевые жанры [Текст] / Е. Н. Суханкина> // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 59-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- требования -- замечания -- речевые жанры -- речевые педагогические жанры -- педагогическое взаимодействие -- педагоги -- учащиеся -- риторика -- профессиональная деятельность -- педагогическое требование -- педагогическое замечание Аннотация: Особенности речевых жанров, используемых в профессиональной деятельности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружкин, А. А. К вопросу о взаимодействии публичной власти с народом [Текст] / А. А. Дружкин> // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 172-173
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): публичная власть -- реформа публичной власти -- правящая элита -- народ -- открытость власти -- общение -- правовой порядок Аннотация: Между правящей элитой и народом не сформировались пока эффективные институты взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зыкова, М. Н. Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона [Текст] : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область Психология творчества Кл.слова (ненормированные): социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы Аннотация: Об использовании специально организованных культурных мероприятий с применением фольклора как эффективного средства в построении систем позитивных межэтнических и межкультурных отношений. Доп.точки доступа: Школа фольклора и ремесла |
Мейрманова, Гульжан Асановна. Культура общения у казахов: этикет приветствия и прощания [Текст] / Г. А. Мейрманова> // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 6. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 115. - Примеч.: с. 115
Рубрики: Этнология Народы зарубежных стран--Казахстан--Монголия--Азия Кл.слова (ненормированные): Народы -- Этнография -- Обычаи -- Обряды -- Общение -- Культура общения -- Поведенческие модели -- Казахи -- Традиционная культура -- Этикет приветствия -- Этикет прощания -- Традиционный этикет Аннотация: Описание традиционных форм приветствия и прощания казахов в их региональных вариантах для более полного формирования картины этикета и их традиционной культуры. |
Игонина, М. В. Анализ затруднений педагогического общения молодого учителя [Текст] / М. В. Игонина> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140 (10 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- затруднения общения -- поведение учителя -- педагогическое общение -- коррекции деятельности учителя -- стили педагогического общения Аннотация: С какими трудностями сталкивается молодой педагог при построении общения учителя и ученика. |
Мозгот, В. Г. Музыкальное общение как фактор развития межсубъектных отношений ("исполнитель - слушатель") [Текст] / В. Г. Мозгот> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 226-236 : табл. - Библиогр.: с. 235-236 (35 назв. )
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): музыкальное общение -- музыкальные произведения -- межсубъектные отношения -- слушатели -- исполнители Аннотация: В статье исследованы проблемы музыкального общения (коммуникации), которые проливают свет не только на природу взаимодействия исполнителя и слушателя, но и на причины успеха и неуспеха многих особенностей протекания психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образования музыкально-художественных представлений, музыкального тезауруса и всей музыкальной деятельности личности и культуры. |
Киселев, Александр (психолог-консультант ООО "Альфа-Т", аспирант Московского городского психолого-педагогического университета). Я и он [Текст] : продавец как "значимый другой" для покупателя / Александр Киселев> // Маркетолог. - 2007. - N 8 (сент. - С. 34-38 : 2 фот., 2 рис.
Рубрики: Экономика Отраслевая психология Маркетинг Психология Кл.слова (ненормированные): авторитет продавца -- идеальный продавец -- личностная власть -- межличностное общение -- покупатели -- продавцы -- психология общения -- психология отношений -- торговый персонал Аннотация: В статье автор пытается выяснить, какое положение занимает в трехмерном пространстве модели "значимого другого" институализированная роль идеального продавца, способного на момент осуществления процесса "купли-продажи" стать поистине значимым человеком для покупателя. |