Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук; профессор).
    Межкультурное образование учащейся молодежи [Текст] / Н. Ж. Дагбаева, Я. В. Тараскина // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Бурятия--Германия; Нижняя Саксония

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- развитие толерантности -- международные проекты -- инновационные проекты -- межкультурное образование -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- межкультурное экологическое образование -- летние школы -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- межкультурное общение -- педагогика культуры -- бытовая культура -- компетенции -- межкультурная компетенция -- иноязычное образование
Аннотация: В статье показаны перспективы развития межкультурного экологического образования как составляющей образования для устойчивого развития. На примере инновационного международного проекта "Биологические и культурное разнообразие регионов: Бурятия - Нижняя Саксония" показано, как формируется межкультурная компетенция молодежи.


Доп.точки доступа:
Тараскина, Я. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук).
    Образование для устойчивого развития в РФ [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- стратегии ОУР -- ОУ -- образовательные учреждения -- качество ОУР -- критерии качества ОУР -- качество обучения -- образовательная политика -- управление образованием -- внешние связи -- экологичные технологии -- экологическая культура
Аннотация: В статье представлена экспертная оценка прогресса в области образования для устойчивого развития (ОУР) для Российской Федерации. Сформулированы критерии качества ОУР на уровне образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УР -- устойчивое развитие -- культура устойчивого развития -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- школьное образование -- содержание образования -- метапредметность -- транспредметное взаимодействие -- ФС -- функциональные системы -- культурный концепт УР
Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Дмитрий Сергеевич (профессор; заведующий кафедрой; доктор педагогических наук).
    Перспективы устойчивого развития школы [Текст] / Д. С. Ермаков // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 33-39. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- повышение квалификации специалистов -- повышения качества образования -- преподаватели -- устойчивое развитие образования -- школы устойчивого развития
Аннотация: Цель устойчивого развития - выживание человечества и повышение качества жизни для каждого человека. Ключевой вопрос - как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? Устойчивое развитие удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, при нем антропогенное воздействие на окружающую среду не выходит за рамки естественных возможностей природы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 21-41 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37-41 (78 назв. ). - Окончание. Начало: № 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 35-52 : 2 фот. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочетов, В. С. (доктор технических наук; член-корреспондент РАО; профессор).
    Образование, конкуренция, общегражданская идентичность и устойчивое развитие [Текст] / В. С. Кочетов // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- УР -- ЦУР -- болонские технологии -- вузы -- образование в интересах устойчивого развития -- общегражданская идентичность -- общеобразовательные школы -- стандартизация образования -- университеты -- устойчивое развитие -- цели устойчивого развития
Аннотация: В статье показано, что экономические, социальные и экологические подцели устойчивого развития (УР) сводятся к единой цели - комфортной для всех народов планетарной среде обитания, общепланетарной гражданской идентичности, что это процесс совершенствования среды обитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    ФГОС нового поколения и образование для устойчивого развития [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- общее образование -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экологическое образование -- умения -- универсальные учебные действия -- экологическая культура школьников -- учебные предметы -- экологический компонент
Аннотация: В статье проанализированы возможности ФГОС общего образования по отражению идей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Дана характеристика представленности ОУР в требованиях ФГОС к разным предметным областям и учебным предметам.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Омельченко, Е. А.
    Образование и миграция в контексте повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года [Текст] / Елена Омельченко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 49-59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы, 2015-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
миграция -- международная миграция -- мигранты -- дети -- дети мигрантов -- образование -- дошкольное образование -- школьное образование -- устойчивое развитие -- область устойчивого развития -- ОУР -- образование детей мигрантов -- адаптация мигрантов -- интеграция мигрантов -- право на образование -- документы -- международные документы -- официальные документы -- резолюции -- международные организации -- саммиты -- интеграция -- языковая ассимиляция -- языковая интеграция -- этническая идентичность -- бедность -- сегрегация -- билингвизм -- дискриминация
Аннотация: Среди международных мигрантов - около 36 миллионов детей и подростков школьного возраста, и это число продолжает расти. Их образование - важный долгосрочный стратегический приоритет и инвестиция в будущее всего мира. В статье рассматриваются проблемы образования детей из семей мигрантов в области устойчивого развития до 2030 года.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; ООН \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи ООН; ОЭСР, международная организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке [Текст]. Часть 2. Методологические и практические аспекты / И. В. Краковецкая, Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 313-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- конкурентные позиции -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- стейкхолдеры -- университеты
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли университетов в современном обществе. Представлены результаты, достигнутые зарубежными и российскими университетами в рейтинговых системах, оценивающих вклад высших учебных заведений в устойчивое развитие. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что высшие учебные заведения России активно включились в процесс формирования концепции устойчивого университета и вносят значительный вклад в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке. [Текст]. Часть 1. Теоретические аспекты / И. В. Краковецкая , Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 2. - С. 207-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- глобальная программа действий -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- университеты
Аннотация: Статья открывает цикл работ, посвященных исследованию роли университетов в современном обществе. В настоящее время в мировой практике не сложилась единая, универсальная модель образования для устойчивого развития (ОУР). Авторами проанализированы подходы к формированию концепций устойчивого развития в сфере образования, а также международные и национальные инициативы, направленные на активизацию процесса включения университетов в решение проблем мирового сообщества.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрельникова, Юлия Юрьевна (профессор).
    Взаимосвязь социального интеллекта и стратегий принятия решений у сотрудников полиции [Текст] / Стрельникова Юлия Юрьевна, Караяни Юлия Михайловна, Гайдамашко Игорь Вячеславович // Юридическая психология. - 2021. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники полиции -- сотрудники органов внутренних дел -- интеллект -- социальный интеллект -- принятие решений -- психологическая коррекция -- негативные проявления -- сотрудники отделения уголовного розыка -- сотрудники ОУР -- сотрудники ППСП -- сотрудники патрульно-постовой службы полиции
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь общего уровня социального интеллекта, его отдельных компонентов и ряда социально-психологических факторов со стратегиями принятия решений сотрудников отделения уголовного розыска и патрульно-постовой службы полиции. Предложены практические рекомендации по психологической коррекции негативных проявлений.


Доп.точки доступа:
Караяни, Юлия Михайловна (профессор); Гайдамашко, Игорь Вячеславович (заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)