Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудей, Ю. С.
    Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Рудей Ю. С. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- дети -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дошкольники -- память -- слухоречевая память -- зрительная память -- интеллектуальная деятельность -- мышление -- исследования
Аннотация: Описывается нейропсихологическое исследование особенностей состояния памяти и мышления детей с ОНР.





    Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук).
    Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии.





    Ерофеева, С. Н.
    Социальная направленность воспитания в дошкольном детском доме [Текст] / Ерофеева С. Н. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 77-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Кумертау--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- сироты -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- социализация -- общение -- коррекционная работа -- социальное воспитание -- психическое развитие -- детские дома
Аннотация: О работе Кумертауского детского дома Республики Башкортостан, в котором воспитываются дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.





    Суслова, Е. Н.
    К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп [Текст] / Е. Н. Суслова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (19 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная педагогика -- логопедия -- дети -- подготовка к школе -- нарушения речи -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- психологические проблемы -- интеллектуальное развитие -- опросники -- проективные тесты
Аннотация: О психологических и интеллектуальных проблемах готовности к обучению в школе детей с речевыми патологиями.





    Шулекина, Ю. А.
    Характеристика стратегий семантической дешифровки значений квазислов младшими школьниками с недоразвитием речи [Текст] / Ю. А. Шулекина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- логопедия -- дети -- младшие школьники -- речевая патология -- смысловое восприятие -- эксперименты -- исследования -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- декодирование -- слова-трансформеры -- слова-трансформы
Аннотация: Смысловое восприятие слов с искаженной семантической структурой детьми с общим недоразвитием речи.





    Алтухова, Т. А.
    Основные направления технологии формирования смыслового компонента чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи [Текст] / Алтухова Т. А. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 6. - С. 56-62
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
смысловой компонент чтения -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- чтение -- речевые патологии -- чтение текста -- задания
Аннотация: Технология формирования смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи.





    Балаева, В. И.
    К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии [Текст] / Балаева В. И., Акименко А. К. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 54-59
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- диагностика -- дифференциальная диагностика -- логопедическое заключение -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- лексико-грамматические ошибки -- речевое развитие
Аннотация: При дифференциальной диагностике уровня речевого развития детей можно рассчитывать на безошибочный диагноз в случае сложных системных нарушений.


Доп.точки доступа:
Акименко, А. К.




    Козина, М. Е.
    Применение информационных технологий в организации работы учителя-логопеда на логопедических занятиях [Текст] / Козина М. Е. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 59-66
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютеры -- логопедия -- учителя-логопеды -- занятия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- 2 класс -- 3 класс
Аннотация: Автор статьи делится опытом работы по использованию информационных технологий в работе учителя-логопеда.





    Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Орел--Россия

Кл.слова (ненормированные):
классы 7 вида -- дети -- ЗПР -- нарушения развития -- психические функции -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- исследования -- ОНР -- психодиагностические методики -- внимание -- восприятие -- память -- мышление -- рисунки -- ориентировочная деятельность -- работоспособность
Аннотация: Об особенностях познавательной деятельности младших школьников с ЗПР. На примере первого специального класса VII вида начальной школы № 8 г. Орла.





    Науменко, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- речевые патологии -- ОНР -- речь -- нарушения -- знаково-символическая деятельность -- дети -- предметная форма замещения -- изобразительная форма замещения -- абстрактно-символическая форма замещения -- дидактические игры
Аннотация: В статье предлагается система коррекционно-развивающей работы по формированию различных форм замещения у дошкольников с ОНР. Реализация предложенной системы в значительной мере повысит возможность развития из способности к знаковому опосредованию действительности.





    Степанова, Е. В.
    Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада [Текст] / Е. В. Степанова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Воскресенск--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- ДОУ -- семья -- родители -- воспитатели -- взаимодействие -- помощь -- психокоррекционная работа -- дети -- дошкольники -- речевая патология -- диагностика -- ОНР -- речевое развитие -- тесты -- методики -- анкеты -- опросники -- недоразвитие речи -- коррекционно-педагогическая работа -- консультативная работа -- рекомендации -- логопедические группы
Аннотация: В статье описываются некоторые технологии помощи семьям, воспитывающим детей с общим недоразвитием речи.





    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук).
    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи в условиях логопедического детского сада [Текст] / И. М. Новикова, И. Г. Гришина // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 46-51 (3 назв. ). - 1 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ОНР -- ЗОЖ -- общее недоразвитие речи -- здоровый образ жизни -- ДОУ -- детские сады -- подготовительные группы -- нарушения речи -- познавательная деятельность -- речевая деятельность -- логопедия -- тесты -- рисуночные тесты -- эксперименты -- коррекционно-развивающие мероприятия
Аннотация: В статье рассматриваются представления дошкольников с общим недоразвитием речи о здоровом образе жизни.


Доп.точки доступа:
Гришина, И. Г.




    Лобанова, Е. А.
    Формирование лексических единиц, обозначающих обобщающие понятия у дошкольников с ОНР [Текст] / Е. А. Лобанова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (15 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- словарный запас -- лексика -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- окружающий мир -- познавательная деятельность -- лексические единицы -- обобщающие понятия -- игры -- упражнения -- речевые нарушения
Аннотация: В статье даются рекомендации по развитию лексики, в частности по формированию лексических единиц, обозначающих обобщающие понятия, у дошкольников с речевыми нарушениями.





    Садовникова, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми [Текст] / Садовникова Е. Н. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 53.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопсихотерапия -- сказкотерапия -- дети с ОНР -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- заикающиеся дети -- коррекционная работа -- группы сказок -- игры -- логопсихокоррекционные игры
Аннотация: Даны короткие описания использования групп сказок в ходе комбинированной работы, опосредованной книгой, и логопсихокоррекционных игр.





   
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти и фонетического восприятия у дошкольников / предисл. Е. М. Косиновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- развитие речи -- устная речь -- дошкольники -- задержка речевого развития -- логопедические занятия -- ОНР -- речевой слух -- произвольное слуховое внимание
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на развитие восприятия неречевых и речевых звуков, анализ, запоминание и воспроизведение ритмических конструкций разной сложности.


Доп.точки доступа:
Косинова, Е. М. \.\




    Борисова, Елена Альбертовна.
    Изучение и технология коррекции заикания у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. А. Борисова // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 114-122 : 3 рис. - Библиогр.: с. 122 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- коррекционная работа -- логопедическая работа -- речевая деятельность -- речевые дефекты -- заикание -- коррекция заикания -- устранение заикания -- коррекция нарушений речи -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- модель педагогических технологий
Аннотация: Рассматриваются особенности речевого развития заикающихся детей дошкольного возраста, показаны направления и результаты логопедической работы по преодолению заикания у детей с общим недоразвитием речи.





    Фотекова, Т. А.
    Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- речевые функции -- динамика речевых функций -- коррекционная психология -- речь -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- школьники -- коррекционная работа
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с ОНР и ЗПР церебрально-органического генеза.





    Уварова, Т. Б.
    Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР [Текст] / Т. Б. Уварова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 29-34 : 8 рис. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- пособия -- логопедия -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- наглядные средства -- дошкольники -- общее недоразвитие речи -- логопедические занятия -- ОНР -- игровые средства -- наглядно-игровые средства
Аннотация: О наглядно-игровых средствах, с успехом применяемых на логопедических занятиях в группах для детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, сочетанными дефектами.





    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор).
    Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 5-17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные учреждения -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети -- ПМПк -- психолого-медико-педагогические консилиумы -- сопровождение -- анамнестические данные -- педагогическая характеристика -- логопедическое заключение -- психологическое заключение -- обследования -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О работе в ДОУ психолого-медико-педагогических консилиумов, цель которых - обеспечение оптимальных условий обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.


Доп.точки доступа:
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)