Воронкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Современное состояние проблемы социально-трудовой адаптации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений [Текст] / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 54-56
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы 8 вида -- выпускники -- адаптация -- социально-трудовая адаптация -- инвалиды -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- трудоустройство -- коррекционные учреждения
Аннотация: О проблеме трудоустройства выпускников специальных образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергоманов, П. А. (канд. психол. наук).
    Построение системы поддержки муниципальных проектов работы с детьми с ОВЗ в Красноярском крае [Текст] / П. А. Сергоманов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 16-18. . - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальная педагогика -- система поддержки -- муниципальные проекты -- интегрированное образование -- ограниченные возможности здоровья -- трансферт знаний -- центры специального образования
Аннотация: На примере работы по созданию муниципальных проектов интегрированного образования показано, что проектирование, реализация и институционализация изменений в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от создания института трансферта знаний и технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, Л. Ю. (кандидат социологических наук).
    Особенности социализации и адаптации лиц с ограниченными возможностями в процессе реабилитационных воздействий [Текст] / Л. Ю. Савина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 43-47. . - Библиогр.: с. 47 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дети -- дети-инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- социализация -- адаптация -- реабилитация -- социальная среда -- социокультурное воздействие -- реабилитационные центры
Аннотация: О значимости процессов социализации и адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вовненко, К. Б. (кандидат психологических наук).
    Направление психопрофилактической работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / К. Б. Вовненко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 28-34. . - Библиогр.: с. 34 (4 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- сахарный диабет -- адаптация -- психологическая помощь -- психопрофилактика -- соматическое здоровье -- соматические заболевания -- хронические заболевания -- Школы диабета -- работа с семьей -- работа с ребенком -- работа с учителями -- работа с медперсоналом -- самоконтроль -- коррекция самооценки -- адекватное отношение -- гипогликемия -- гипергликемия
Аннотация: О формах работы по социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Н. Б. (ассистент).
    Проблема диагностики уровня профессиональной компетентности при подготовке студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Б. Кузнецова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 44-47. . - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка студентов -- профессиональные компетентности -- компетентностный подход -- компоненты профессиональной компетентности -- когнитивный компонент -- практический компонент -- личностный компонент -- уровни развития компетентностей -- репродуктивный уровень -- адаптивный уровень -- творческий уровень -- педагоги -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ
Аннотация: Рассматриваются основные компоненты профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся примеры диагностических заданий для определения уровня их сформированности у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянова, И. Е. (доктор медицинских наук).
    Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Е. Куприянова, Б. А. Дашиева, И. С. Карауш // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 107-110. . - Библиогр.: с. 109 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные школы -- спецшколы -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- психическое здоровье -- психические расстройства -- учащиеся спецшкол -- психолого-педагогическое сопровождение -- медико-социальное сопровождение -- родительское отношение к детям -- программы психологического сопровождения -- психологическое сопровождение
Аннотация: Обследованы учащиеся спецшкол – дети с ограниченными возможностями здоровья. Психические расстройства выявлены у большинства учащихся спецшкол. Обозначены особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается необходимость психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, даются основные направления программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.


Доп.точки доступа:
Дашиева, Б. А. (кандидат медицинских наук); Карауш, И. С. (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красикова, О. В.
    Реализация современных инновационных подходов в логопедической реабилитации детей с ОВЗ [Текст] / О. В. Красикова // Социальное обслуживание. - 2012. - № 5. - С. 77-80
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Республика Марий Эл--Йошкар-Ола

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- инновации -- инновационные приемы -- реабилитация -- логопедия -- логопедическая реабилитация -- дети -- инвалиды -- дети-инвалиды -- подростки -- подростки с ограниченными возможностями -- реабилитационные центры -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные занятия -- водотерапия -- изотерапия -- сказкотерапия
Аннотация: Опыт комплексных индивидуальных коррекционных занятий в рамках логопедической реабилитации.


Доп.точки доступа:
ГБУ "Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; "Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", ГБУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростомашвили, Ия Евгеньевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры "Специальная психология").
    Социокультурные аспекты взаимоотношений общества и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Е. Ростомашвили // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения общества -- лица с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- психологические исследования -- здоровье -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- дети-инвалиды -- диалогические взаимоотношения -- семейное воспитание -- социальная адаптация
Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимоотношений общества и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Анализируются данные психологических исследований, социальных установок общества к лицам с особыми потребностями. Раскрываются социокультурные аспекты, детерминирующие увеличение или сокращение психологической и физической дистанции между обществом и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царькова, С. М. (психолог).
    Использование наглядно-дидактических игр в сенсорном воспитании детей с нарушением интеллекта [Текст] / С. М. Царькова, Г. Р. Ковбай, Н. А. Дубина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 42-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
наглядно-дидактические игры -- игры -- сенсорное воспитание детей -- нарушение интеллекта -- умственно-отсталые дети -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционная помощь -- коррекционная работа
Аннотация: Представлен авторский игровой наглядно-дидактический комплекс по теме "Одежда" для детей с ОВЗ, который может быть использован и в работе с младшими дошкольниками общеразвивающих групп.


Доп.точки доступа:
Ковбай, Г. Р. (дефектолог); Дубина, Н. А. (логопед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. В. Кузнецова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 34-45. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- старшие дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- двигательные нарушения -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- воспитатели -- педагоги -- психологи -- дефектологи -- логопеды -- взаимодействие специалистов -- профессиональные компетенции специалистов
Аннотация: Рассматривается комплексный подход к планированию образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, где интегрированы дети с двигательными нарушениями. Представлены примеры занятий со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Савчинская, Л. И. (старший воспитатель); Иванушкина, А. И. (учитель-дефектолог); Сафронова, Г. П. (педагог-психолог); Игрычева, Е. О. (учитель-логопед); Сонина, В. И. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лавринец, К. Ю.
    Противоречия и тенденции развития инклюзивной образовательной практики на современном этапе [Текст] / Лавринец К. Ю., Нагорная Г. Ю. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- дети с проблемами в развитии -- дети со специальными нуждами -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья -- интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей с ОВЗ -- интеграция детей с ОВЗ -- интегрированное обучение
Аннотация: Об организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование рассматривается как гибкая система, учитывающая потребности всех детей и каждого конкретного ребенка. Рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Нагорная, Г. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ритмика как компонент системы музыкального воспитания детей в условиях интеграции [Текст] / М. В. Жигорева, Л. В. Костяшова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- отклонения в развитии -- дошкольное образование -- школьное образование -- интегрированное обучение -- музыкальное воспитание -- коррекционно-развивающая работа -- музыкально-ритмические занятия -- логоритмические занятия -- ритмическая гимнастика -- музыкальные игры
Аннотация: Авторы статьи делятся опытом проведения музыкально-ритмических и логоритмических занятий с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.


Доп.точки доступа:
Костяшова, Л. В. (почетный работник культуры г. Москвы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимова, Е. И. (учитель русского языка и литературы).
    Опыт организации олимпиады по русскому языку и культуре речи для обучающихся с ОВЗ [Текст] / Е. И. Любимова, В. Б. Никонова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 86-88
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык -- культура речи -- коррекционно-развивающая работа -- внеурочная работа -- предметные олимпиады
Аннотация: Рассмотрен опыт проведения олимпиады по русскому языку для учащихся с ОВЗ в ГОУ СКОШ № 1406 "Центр на Павелецкой".


Доп.точки доступа:
Никонова, В. Б. (учитель русского языка и литературы); ГБОУ СКОШ № 1406 "Центр на Павелецкой"Центр на Павелецкой, ГБОУ СКОШ № 1406
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования [Текст] / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- учебная деятельность -- психическое развитие -- психическое недоразвитие -- формы недоразвития -- аутические расстройства -- РДА -- ранний детский аутизм -- междисциплинарный подход
Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода.


Доп.точки доступа:
Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Гармонизация отношений ребенка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 13-19
УДК
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ребенок -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьный возраст -- сверстники -- младшие школьники -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- тренинги -- психический дискомфорт -- психокоррекция -- психокоррекционная работа -- коррекционная деятельность -- враждебность -- тревожность -- противоречивость личности -- гармонизация противоречивости -- гармонизация отношений
Аннотация: В статье авторы предлагают программу тренинга "Я и другие". Цель тренинга: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников в условиях интегрированного образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Галина Гавриловна (директор).
    Формирование информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Калинина Галина Гавриловна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 65-68 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 73 + 78с
Рубрики: Информатика--Россия--Удмуртская Республика, 21 в.
   Информатизация общества. Информационная политика--Россия--Удмуртская Республика, 21 в.

   Библиотечное дело--Россия--Удмуртская Республика, 21 в.

   Автоматизация библиотечных процессов--Россия--Удмуртская Республика, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
акции -- библиотеки -- библиотечное обслуживание инвалидов -- библиотечные акции -- ИКТ -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерная грамотность -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- национальные библиотеки -- некоммерческие организации -- НКО -- обучение компьютерной грамотности -- общества инвалидов -- общественные организации инвалидов -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- проекты -- работа с инвалидами -- республиканские целевые программы -- семинары -- удмуртские библиотеки -- учебные курсы -- учебные центры
Аннотация: Одно из постоянных направлений деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики - развитие знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий и повышение информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении. В реализации различных проектов, осуществляемых в рамках этого направления, активно участвует Центр обучения и доступа к Интернету, созданный в библиотеке в 2006 году.


Доп.точки доступа:
Воробьев, М. Б. (председатель); Национальная библиотека Удмуртской Республики \центр обучения и доступа к интернету\Центр обучения и доступа к Интернету Национальной библиотеки Удмуртской Республики; Всероссийское общество инвалидов г. Ижевска; Государственные услуги онлайн, семинар; Работа с электронной почтой, семинар; Поиск работы в Интернете, семинар; Удаленная работа в Интернете, семинар; Составление резюме, семинар; Работа с Единым порталом государственных услуг, семинар-практикум; Работа с региональными и муниципальными порталами государственных услуг, семинар-практикум; Заполнение в электронном виде форм заявлений и иных документов для получения государственнных услуг, семинар-практикум; Выходи в Интернет!, акция; С днем рождения, Рунет!, акция; Грантовые программы для НКО, семинар; ИнфоДонор MS, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, И. В.
    Развитие внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ [Текст] / И. В. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 11. - С. 35-48 : 4 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- эмоционально-волевая сфера -- коррекционная работа -- умственная отсталость -- развитие внимательности -- познавательные процессы -- навыки самоконтроля -- олигофренопедагогика -- задержка психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные программы -- внимание детей -- коррекция внимания -- психические процессы
Аннотация: В статье представлена программа по развитию внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ, а также положение, включающее в себя моменты занятий по развитию внимательности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигорева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальные подходы к реализации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 15-17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- инклюзивное обучение -- интеграция детей -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- социализация детей -- специальная педагогика
Аннотация: Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Показано, что интеграция всегда имела место в отношении любого ребенка с отклонением в развитии. Процессы социализации и интеграции происходят на протяжении всей его жизни. Это интеграционное пространство можно разделить на несколько фаз, которые, трансформируясь, перетекают из одной в другую. Предлагается схематическое изображение пространства окружающей действительности, которое исследуется и осваивается ребенком с нарушениями в развитии. Дается характеристика этих фаз.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Ирина Маратовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Место специальной дошкольной здоровьесберегающей педагогики в инклюзивном образовании [Текст] / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 23-24
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- ОВЗ -- дети -- дошкольники -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- инклюзивное образование -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- специальная педагогика
Аннотация: Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Рассматривается важность специальной дошкольной здоровьесберегающей педагогики для детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутко, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема повышения профессиональной компетенции педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ [Текст] / Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 25-28 : фот.
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дошкольники -- инновационная деятельность педагогов -- нарушения развития -- научно-исследовательская деятельность педагогов -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- повышение профессиональной компетентности -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт инновационной и научно-исследовательской деятельности педагогов в Центре развития ребенка - детский сад № 1645.


Доп.точки доступа:
Центр развития ребенка - детский сад № 1645
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)