Обухов, В. В. (д-р физ. -мат. наук). Задачи педагогических университетов по решению проблем МКШ [Текст] = Objectives pedagogical universities to address ungraded schools (UGSH) / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, М. А. Червонный> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 7-10. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- сельские школы -- малокомплектные школы -- МКШ -- государственная политика в образовании -- педагогические кадры -- учителя -- дополнительное образование -- дистанционное образование -- переподготовка кадров -- педагогические университеты -- тьюторы дистанционного образования -- модернизация малокомплектных школ -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность -- малокомплектные сельские школы Аннотация: Раскрываются актуальные кадровые проблемы сельских малокомплектных школ и предлагаются пути их решения с использованием научного и организационного потенциала педагогических вузов как центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Доп.точки доступа: Войтеховская, М. П. (канд. ист. наук); Червонный, М. А. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никульшин, С. М. (проректор). Формирование профессиональной компетентности педагогов малокомплектных общеобразовательных учреждений [Текст] = Formation of professional competence of teachers in rural ungraded secondary institutions / С. М. Никульшин> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (21 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- переподготовка учителей -- МКШ -- малокомплектные школы -- модернизация малокомплектных школ -- профессиональная компетентность -- образовательные стандарты -- компетентностно-ориентированные стандарты -- сельские школы Аннотация: Анализируется понятие профессиональной компетентности, обобщается опыт работы института повышения квалификации по подготовке методистов к организации профессионального роста учителей МКШ на базе государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайличенко, А. Ю. (канд. филос. наук). Профессиональная переподготовка учителей малокомплектных школ (из работы Томского государственного педагогического университета) [Текст] = The professional development of teachers from small rural schools (from the experience of Tomsk state pedagogical university) / А. Ю. Михайличенко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- переподготовка учителей -- малокомплектные школы -- сельские школы -- педагогические кадры -- дополнительное образование -- высшее педагогическое образование -- МКШ Аннотация: Рассматривается актуальная проблема общего образования - функционирование малокомплектных школ в современных условиях. Определяется роль высшего педагогического образования в кадровом обеспечении сельских школ, в частности переподготовка учителей малокомплектных школ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сартакова, Е. Е. (канд. ист. наук). Тенденции реализации идей модернизации сельских муниципальных образовательных систем [Текст] = The professional development of teachers from small rural schools (from the experience of Tomsk state pedagogical university) / Е. Е. Сартакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): сельские системы образования -- муниципальные образовательные системы -- модернизация образовательных систем -- идеи модернизации образования -- историко-педагогические аспекты -- малокомплектныые школы -- МКШ -- комплексные проекты модернизации образования -- КПМО -- образовательные системы Аннотация: Анализируется специфика сельских систем образования, историко-педагогические тенденции развития муниципальных образовательных систем РФ, направления и механизмы реализации идей доступности, качества и эффективности в процессе структурных комплексных изменений в 2002-2009 гг., тенденции процесса формирования сетей образовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования (на примере Томской области). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, И. Г. Организация профильного обучения в сельских малокомплектных школах через средства дистанционных технологий [Текст] = Organization of specialized education in the rural ungraded school by means online education technology / И. Г. Санникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 27-29. - Библиогр.: с. 28 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- качество образования -- дистанционное образование -- школьное обучение -- познавательная деятельность -- информация Аннотация: Дистанционное обучение предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности школьников с различными источниками информации, оперативное и систематическое взаимодействие с ведущими преподавателями курса, групповую работу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окушова, Г. А. (канд. филос. наук). Модернизация образовательной практики в современной России: социокультурный аспект [Текст] = Education practice modernization in modern Russia: socio-cultural aspect / Г. А. Окушова, Е. Е. Сартакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- модернизация образования -- социокультурный аспект -- сельская школа -- человеческий потенциал -- образовательные результаты -- информационные коммуникации -- модели образования Аннотация: В социокультурном аспекте ведется поиск моделей образовательных практик сельской школы, адекватных меняющимся требованиям современности. Доп.точки доступа: Сартакова, Е. Е. (канд. ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войтеховская, М. П. (канд. ист. наук). Историко-педагогический анализ развития сельских малокомплектных школ России XIX-начала XXI века [Текст] = Historical and pedagogical analysis of development of rural ungraded schools in Russia in the period from the 19 centry till the beginning of the 21 centry / М. П. Войтеховская, Е. И. Сазонова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- сельские школы -- история педагогики -- государственная политика в образовании -- МКШ -- историко-педагогический анализ Аннотация: Раскрываются проблемы современного состояния сельских малокомплектных школ, выделяются исторические этапы развития малочисленных школ с 19 в. по настоящее время. Доп.точки доступа: Сазонова, Е. И. (канд. ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухова, Л. В. (директор). Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание моделирования разновозрастной школы [Текст] = Historico-pedagogical typology of rural few complement educational establishments as the basis for different-age school model / Л. В. Петухова, Н. В. Байгулова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 43-44 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.; 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские школы -- история педагогики -- исторические этапы -- образовательные реформы -- разновозрастные школы -- элементарное образование -- народные школы -- начальная школа -- модели школ Аннотация: Предлагается анализ пяти исторических этапов становления современных сельских малокомплектных школ в России, выделяется их специфика и соответствующие ведущие модели данного вида сельских школ. Доп.точки доступа: Байгулова, Н. В. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байгулова, Н. В. (преподаватель). Разработка модели возрастной сельской малокомплектной школы в процессе модернизации системы общего образования [Текст] = Working up a different-age rural few complement school model in the process of modernization of the general education system / Н. В. Байгулова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 45-50 : ил. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- классификация школ -- содержание образования -- разновозрастное обучение -- разновозрастные школы -- технологический комплекс обучения -- начальная школа -- общеобразовательная школа Аннотация: Предлагается классификация сельских малокомплектных школ, обосновываются особенности дидактической структуры на основе принципов тематизма, комплексности, технологического комплекса разновозрастного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обоянцева, О. В. (канд. пед. наук). Условия формирования кадрового ресурса нового типа как механизма комплексных структурных изменений малокомплектных школ Томской области [Текст] = Conditions of forming a staff resource as a mechaninsm of complex structural changes complement schools of Tomsk region / О. В. Обоянцева, М. Н. Янко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 51-56 : ил. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томская область Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские школы -- кадровый ресурс -- анализ кадрового состава -- модернизация МКШ -- педагог нового типа -- структурные изменения школ Аннотация: Анализируется проблема формирования педагога нового типа, ставится задача формирования такого учителя для МКШ. Доп.точки доступа: Янко, М. Н. (специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осетрин, К. Е. (д-р физ. -мат. наук). Организация интерактивной модели профильного обучения и внедрение инновационных электронных образовательных программ для старших классов сельских малокомплектных школ (на примере Томской области) [Текст] = Creation of online model of specialized education and implementation of innovative online educational programs in senior forms of ungraded schools (by way of Tomsk region example) / К. Е. Осетрин, М. А. Червонный> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 57-59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские школы -- государственная политика в образовании -- образование учителей -- дополнительное образование учителей -- тьютор дистанционного образования -- дистанционное образование -- профильное обучение -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: Предлагаются пути повышения качества образования и доступности профильного обучения в малокомплектных школах за счет организации интерактивных форм и внедрения инновационных образовательных программ. Доп.точки доступа: Червонный, М. А. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, И. Г. (зам. проректора). Профильная подготовка в условиях сельской школы [Текст] = Specialized education in the rural school / И. Г. Санникова, А. Ю. Михайличенко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 60-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- профильное обучение -- малокомплектная школа -- МКШ -- качество образования -- доступность образования -- подготовка кадров -- профессиональное развитие Аннотация: Рассмотрение проблем организации профильного обучения в условиях сельской школы как главного условия доступности и качества образования. Доп.точки доступа: Михайличенко, А. Ю. (канд. филос. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сушилова, В. И. МКШ Томской области: социально-экономическое окружение, инфраструктурные характеристики [Текст] = Few complement schools of Tomsk region: socio-economic surrounding, infrastructural characteristics / В. И. Сушилова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 62-66 : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томская область Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- образовательная система -- региональная образовательная система -- инфраструктурные характеристики -- модернизация МКШ -- мониторинговые исследования -- региональные исследования -- сельские малокомплектные школы -- профильное обучение Аннотация: Рассмотрение проблем организации профильного обучения в условиях сельской школы как главного условия доступности и качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кнырь, Г. Е. (методист). Прогноз потребностей по формированию управленческо-педагогических команд в малокомплектных школах Томской области [Текст] = Progrnosis of demands in forming pedagogical managing commands in few complement schools of Tomsk region / Г. Е. Кнырь> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 67-71 : ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томская область Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- кадровый состав МКШ -- управленческо-педагогические команды -- сельские малокомплектные школы -- прогноз потребностей кадров Аннотация: Анализируется кадровый состав МКШ Томской области, делается прогноз потребностей по формированию управленческо-педагогических команд. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обоянцева, О. В. (канд. пед. наук). Управление качеством образования в сельской малокомплектной школе [Текст] = Education quality management in rural few complement school / О. В. Обоянцева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 72-76 : ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томская область Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- качество образования -- модели управления -- мониторинг качества образования Аннотация: Предлагается модель управления качеством образования в сельской малокомплектной школе, приводятся результаты мониторинга качества образования в МКШ Томской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кара, С. И. (канд. пед. наук). Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся на уроках математики в малокомплектной сельской школе [Текст] = Development of self-educational activities of students during lessons of mathematics in ungraded rural school / С. И. Кара, Э. Г. Гельфман> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 77-82 : ил. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- самостоятельная работа учащихся -- математика -- уроки математики -- образовательная деятельность учащихся -- педагогические программы -- индивидуальные учебные планы -- планы занятий -- модули -- самостоятельная образовательная деятельность Аннотация: Рассматривается понятие самостоятельной образовательной деятельности школьников, механизмы организации самостоятельной работы учащихся по математике в малокомплектной сельской школе. Доп.точки доступа: Гельфман, Э. Г. (д-р пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Листова, В. В. (учитель). Методические рекомендации по преподаванию изобразительного искусства в начальной малокомплектной школе в рамках перехода на федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения [Текст] = Methodical recommendations on the teaching of fine art in ungraded primary school in the transition to federal government standards for general education second-generation / В. В. Листова, С. М. Никульшин> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 83-88 : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- преподавание изобразительного искусства -- изобразительное искусство -- ИЗО -- начальная малокомплектная школа -- образовательные стандарты -- проекты образовательных стандартов -- универсальные учебные действия -- УУД -- методические рекомендации -- младшие школьники -- авторская методика Аннотация: Обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах с учетом требований проектов стандартов второго поколения. Доп.точки доступа: Никульшин, С. М. (проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, Н. В. (канд. ист. наук). Особенности преподавания религиоведческих дисциплин в сельской школе [Текст] = Particularities of the study to religions in rural school / Н. В. Сазонова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 89-92. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- преподавание религиоведческих дисциплин -- религиоведческие дисциплины -- преподавание религиоведения -- религиозное воспитание -- культурологический подход -- феноменологический подход -- общеобразовательные школы -- малокомплектные школы -- МКШ Аннотация: Обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах с учетом требований проектов стандартов второго поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дозморова, Е. В. (канд. пед. наук). Возможности вопроса в развитии творческого мышления обучающихся на уроках математики в МКШ [Текст] = Means of creative thinking development question at the lesson of mathematics in a few complement school / Е. В. Дозморова, Э. Г. Гельфман> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- математика -- преподавание математики -- уроки математики -- творческое мышление учащихся -- развитие творческого мышления -- вопрос -- типы вопросов -- 5 класс -- 6 класс Аннотация: Анализируются типы вопросов, использование которых формирует предпосылки для развития творческого мышления обучающихся. На примере изучения отдельных тем школьного курса математики 5-6-х классов обосновывается необходимость использования вопросов, обеспечивающих разные уровни понимания и способствующие развитию творческого мышления. Доп.точки доступа: Гельфман, Э. Г. (д-р пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кнырь, Г. Е. (методист). Методические рекомендации по формированию содержания иноязычного образования в разновозрастных группах МКШ [Текст] = Methodical recommendations in forming foreign education contents in different-age groups of rural few complement school / Г. Е. Кнырь> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 97-99. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- малокомплектные школы -- МКШ -- преподавание иностранного языка -- иностранный язык -- методика формирования содержания -- разновозрастные группы -- классы-комплекты -- разновозрастной класс-комплект -- технологии обучения -- содержание образования Аннотация: Предлагается анализ понятия разновозрастных групп, методика формирования содержания образования иностранного языка и технологий его реализации в разновозрастном классе-комплекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |