Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Об историческом значении творчества Боттичелли [Текст] = On historical significance of Botticelli's art: the concept of an aesthetic form : понятие эстет. формы / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2010. - Вып. 2. - С. 115-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (24 назв. )
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Флоренция--Италия, 15 в.; 16 в.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
западное искусство -- искусство Италии -- искусство Возрождения -- Возрождение -- искусство Ренессанса -- Ренессанс -- неоплатонизм -- романтизм -- художники -- живописцы -- творчество художников -- интерпретация творчества -- эстетическая форма -- эпоха кватроченто -- кватроченто -- историческое значение -- картины -- композиция картины -- лейтмотивы -- тема смерти -- тема любви -- тема катарсиса -- термины
Аннотация: Вводится понятие искусства эстетической формы, как искусства "конденсации" жизни, обостряющее наше жизненное чувство и вместе с тем - искусство полета над жизнью, отрешения от нее, снятия напряжения, освобождения, катарсиса. Творчество флорентийского художника С. Боттичелли (1445-1510) рассматривается в качестве примера зарождения искусства эстетической формы.


Доп.точки доступа:
Боттичелли, С. (флорентийский художник ; 1445-1510)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедь, Ольга Александровна (аспирантка).
    История интерпретации картин Боттичелли в контексте культуры Кватроченто [Текст] / О. А. Лебедь // Вопросы культурологии. - 2011. - N 12 (декабрь). - С. 55-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (39 назв. ). - Окончание следует
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- эпоха Возрождения -- итальянское Возрождение -- раннее Возрождение -- Кватроченто -- культура Кватроченто -- итальянские художники -- итальянские живописцы -- картины -- литературные источники картин -- искусствоведческие интерпретации -- неоплатонические интерпретации -- иконология -- искусствоведы
Аннотация: Автор статьи прослеживает развитие интерпретационных предпочтений, от Аби Варбурга, искавшего литературный источник картин Боттичелли, до гипотез о происхождении их программ из неоплатонических концепций. Освещаются важные открытия западных искусствоведов и историков, раскрывающие связь замысла картины "Весна" с историческим и культурным контекстом эпохи раннего итальянского Возрождения.


Доп.точки доступа:
Боттичелли, С. (итальянский художник ; 1445-1510); Гомбрих, Э. (историк; теоретик искусства ; 1909-2001); Варбург, А. М. (Аби Варбург; немецкий историк искусства ; 1866-1929); Медичи, Л. (Лоренцо Великолепный; итальянский писатель; государственный деятель; правитель Флоренции ; 1449-1492); Винд, Э. (историк искусства ; 1900-1971); Алпатов, М. В. (искусствовед ; 1902-1986); Реале, Дж. (философ); Дунаев, Г. С. (искусствовед ; 1936-1978)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедь, Ольга Александровна (аспирантка).
    История интерпретации картин Боттичелли в контексте культуры Кватроченто [Текст] / О. А. Лебедь // Вопросы культурологии. - 2012. - № 1 (январь). - С. 32-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (44 назв. ). - Окончание. Начало в № 12, 2011
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- эпоха Возрождения -- итальянское Возрождение -- Кватроченто -- культура Кватроченто -- итальянские художники -- картины -- художественные композиции -- неоплатонические интерпретации -- неоплатонические концепции -- иконология -- литературные источники картин -- искусствоведы
Аннотация: Автор статьи прослеживает развитие интерпретационных предпочтений, от метода Варбурга, искавшего литературный источник картин Боттичелли, до гипотез о происхождении их программ из неоплатонических концепций. Освещаются важные открытия западных искусствоведов и историков, раскрывающие связь замысла картины "Весна" с историческим и культурным контекстом эпохи Лоренцо Великолепного.


Доп.точки доступа:
Ботичелли, С. (итальянский художник ; 1445-1510); Данте, А. (поэт ; 1265-1321); Фичино, М. (философ-неоплатоник ; 1433-1499); Апулей (Луций Апулей; древнеримский писатель; философ ; ок. 124 - ок. 180); Йейтс, Ф. (английский историк культуры Ренессанса ; 1899-1981); Шастель, А. (историк культуры; искусствовед); Варбург, А. М. (Аби Варбург; немецкий историк искусства ; 1866-1929); Линдскуг, К. (литературовед); Алпатов, М. В. (искусствовед ; 1902-1986); Винд, Э. (историк искусства ; 1900-1971); Дунаев, Г. С. (искусствовед ; 1936-1978); Медичи, Л. (Лоренцо Великолепный; итальянский писатель; государственный деятель; правитель Флоренции ; 1449-1492)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войтекунас, Валентина Анатольевна.
    Рецепция итальянской живописи XIII-XV вв. в русской культуре XIX в. [Текст] / В. А. Войтекунас // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 4. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112-113 (22 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия, 13 в.; 14 в.; 15 в.

   История изобразительного искусства--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное искусство -- итальянское искусство -- живопись -- Кватроченто -- искусство Возрождения -- итальянские примитивы -- рецепция итальянского искусства -- русская культура -- русское искусство -- художественная критика -- художники -- критики
Аннотация: Статья посвящена исследованию восприятия итальянской живописи XIII-XV вв. русскими художниками и критиками XIX в. На основе анализа исторических фактов и литературных свидетельств о впечатлениях от произведений итальянских примитивов и художников Кватроченто предпринята попытка представить место и значение итальянской живописи Средних веков и Раннего Возрождения в русской художественной культуре XIX в.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. (русский художник ; 1806-1858); Чижов, Ф. В. (общественный и промышленный деятель; писатель; критик ; 1811-1877)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Душенко, К. В.
    "Суздальские богомазы", "новгородское кватроченто" и русский авангард [Текст] : [реферат] / К. В. Душенко // Культурология. - 2015. - № 3. - С. 94-99. - Реф. ст.: Шевеленко И. "Суздальские богомазы", "новгородское кватроченто" и русский авангард // НЛО: Независимый филологический журнал. - М., 2013. - № 6 (124). - С. 148-179. - Режим доступа: http: //magazines. russ. ru/nlo/2013/124/ . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Россия, 10 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- древнерусская иконопись -- христианское искусство -- древнерусское искусство -- богомазы -- новгородское кватроченто -- кватроченто -- русский авангард -- художественная культура
Аннотация: Влияние древнерусской иконописи на развитие русской художественной культуры в начале XX века.


Доп.точки доступа:
Шевеленко, И. \.\; Муратов, П.; Пунин, Н.; Тугендхольд, Я.; Бенуа, А.; Выставка древнерусского искусства
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майорова, Е. Д. (аспирантка).
    Слово в итальянской культуре Раннего Возрождения [Текст] / Е. Д. Майорова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 6. - С. 100-116. - Библиогр.: с. 115-116 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Италия, 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
Раннее Возрождение -- итальянская культура -- гуманизм -- живопись -- литература -- Ренессанс -- слово -- словесные практики -- изображение -- кватроченто
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению модусов существования словесных практик в Италии XIV-XV вв. и проблеме их соотношения с визуальными практиками, поиску взаимопересечений между моделями станковой картины и гуманистического диалога, а также анализу динамики между изображением и словом в культурной парадигме Ренессанса и визуальности как нового доминирующего вектора в культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)