Целевич, Т. И.
    Особенности социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП [Текст] / Целевич Т. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 44-46 : Табл.
УДК
ББК 65.272 + 74.3
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- двигательные нарушения -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- инвалиды -- педагогическая поддержка -- подготовка к школе -- работа с семьей -- семьи -- социальная адаптация ребенка -- социальная адаптация родителей -- социальная адаптация семьи -- социальная помощь -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- церебральный паралич
Аннотация: О социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича в возрасте 6-7 лет с сохранным интеллектом.





    Титова, О. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    К вопросу изучения природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Титова О. В., Кареева В. И. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о природе -- коррекционно-развивающая работа -- исследования
Аннотация: Описывается исследование по сравнению уровней сформированности представлений о природе у старших дошкольников с ДЦП и дошкольников с нормальным развитием для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Кареева, В. И.




    Васина, М. В.
    Возможности дистанционного образования в обучении детей с тяжелыми нарушениями вследствие детского церебрального паралича [Текст] / Васина М. В. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 61-65
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- нарушения моторики -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- обучение -- информационные технологии в обучении -- дистанционное обучение -- дистанционные школы -- технические средства -- компьютерная техника -- клавиатуры -- мыши
Аннотация: В статье рассматриваются специальные технические средства для детей с нарушениями моторики, также описывается деятельность дистанционной школы для детей с ограничениями здоровья.


Доп.точки доступа:
ГОУ Центр образования "Технологии обучения"; "Технологии обучения", Центр образования




    Кричевец, Е. А.
    Совместная деятельность в интеграционной среде [Текст] / Е. А. Кричевец, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- фокусы -- детский церебральный паралич -- опорно-двигательный аппарат -- аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- умственная отсталость -- ДЦП -- особые дети -- жонглирование -- детские экологические центры -- дрессировка животных -- двигательные упражнения -- реабилитационные лагеря -- цирковые школы -- эквилибристика -- клоунские этюды -- летний семейный отдых -- создание диафильмов
Аннотация: О том, как сделать пребывание в лагере интересным и полезным для всех, суметь подстроиться под уровень развития каждого участника лагеря.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А.; "Живая нить", детский экологический центр




    Попова, Н. Т.
    Организация летнего семейного отдыха [Текст] / Н. Т. Попова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 3-9 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- праздники -- общественные организации -- детский церебральный паралич -- аутизм -- походы -- летний отдых -- театральные студии -- ограниченные возможности -- ДЦП -- интеллектуальная недостаточность -- детские экологические центры -- ремесленные мастерские -- семейные лагеря -- реабилитационные лагеря -- летний семейный отдых
Аннотация: О московских летних реабилитационных семейных лагерях.


Доп.точки доступа:
"Живая нить", детский экологический центр; "Круг", региональная общественная организация




    Филимонова, О. Г.
    Взаимодействие дефектолога и логопеда в процессе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми (на модели детского церебрального паралича) [Текст] / Филимонова О. Г., Урлина В. О. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 44-48
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- коррекционно-развивающая работа -- конспекты занятий
Аннотация: Представлена программа комплексной работы логопеда и дефектолога с детьми с ДЦП.


Доп.точки доступа:
Урлина, В. О.




    Коноваленко, С. В. (кандидат психологических наук).
    Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП [Текст] / Коноваленко С. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты -- конструирование -- конструктивная деятельность -- физические упражнения -- моторика -- координация движений
Аннотация: Представлена психокоррекционная программа, направленная на формирование деятельности конструирования дошкольников с ДЦП.





    Родак, Е. В.
    Комплексный подход к реабилитации учащихся с двигательными нарушениями в условиях средней общеобразовательной школы N 76 при детской психоневрологической больнице N 18 [Текст] / Родак Е. В., Логачева Т. Л. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 63-65
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
специальные образовательные учреждения -- дети -- двигательные нарушения -- ДЦП -- детский церебральный паралич
Аннотация: Описан совместный опыт работы педагогов, медиков, психологов, - специалистов школы для детей с двигательными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Логачева, Т. Л.; Средняя общеобразовательная школаСредняя общеобразовательная школа N 76; Детская психоневрологическая больница; Детская психоневрологическая больница N 18




    Васина, М. В.
    Дистанционное обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями при церебральном параличе с использованием дистанционных технологий [Текст] / Васина М. В., Танцюра С. Ю. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационные технологии -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- двигательные нарушения
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы и проблемы обучения детей с тяжелыми формами ДЦП с использованием дистанционных технологий.


Доп.точки доступа:
Танцюра, С. Ю.




    Сатари, В. В.
    Развитие творческого воображения младших школьников с двигательными нарушениями, как средство коррекции недостатков познавательной сферы [Текст] / Сатари В. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- двигательные нарушения -- воображение -- творческое воображение -- познавательные процессы -- исследования
Аннотация: Анализируются результаты исследования творческого процесса воображения детей с ДЦП.





    Логачева, Т. Л.
    Развитие пространственных представлений у учащихся с церебральным параличом в процессе трудового обучения [Текст] / Логачева Т. Л. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 31-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- ДЦП -- социальная адаптация -- нарушения -- пространственное восприятие -- познавательная деятельность -- конструктивная апраксия -- речевые нарушения -- коррекционная работа -- конспекты уроков -- бисероплетение -- вышивание -- вязание -- шитье -- пошив -- лоскутная техника -- уроки технологии -- дополнительное образование
Аннотация: В статье представлены конспекты занятий дополнительного образования и уроков технологии, направленных на развитие и коррекцию пространственных представлений у учащихся с ДЦП.





    Симонова, Т. Н. (кандидат медицинских наук, доцент).
    Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Симонова Т. Н. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Астрахань--Россия

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дети -- интеграция -- адаптация -- образовательное пространство -- ДЦП -- двигательные патологии -- ДОУ -- детские сады -- ДОУ компенсирующего вида -- ДОУ комбинированного вида -- диагностики -- корсеты -- медицинская реабилитация -- постуральные ортезы
Аннотация: В статье рассматривается опыт применения постуральных ортезов, которые являются основным компонентом специальной коррекционно-развивающей среды.





    Малашина, Н. А.
    Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие
Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти).





    Твардовская, А. А.
    Психолого-педагогическое изучение особенностей мышления детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / А. А. Твардовская // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 34-43
УДК
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Тирасполь--Молдова

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Специальная психология -- дефектология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- ЗПР -- опорно-двигательный аппарат -- задержка психического развития -- двигательные нарушения -- психические нарушения -- спастическая диплегия -- гиперкинетическая форма -- гемипаретическая форма -- диагностики -- двигательное развитие -- речевое развитие -- невербальное мышление -- вербально-логическое мышление -- конструирование -- графические навыки -- познавательная деятельность
Аннотация: О результатах исследования уровня развития мышления детей с ДЦП, обучающихся в коррекционном образовательном учреждении г. Тирасполь.





    Симонова, Т. Н. (кандидат медицинских наук, доцент).
    Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Астрахань--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- двигательные нарушения -- диагностики -- психолого-педагогическое сопровождение -- патологии -- адаптация -- постуральные ортезы -- корсеты -- опорно-двигательный аппарат -- моторные нарушения -- дети-инвалиды -- коррекционные занятия -- предметно-практическая деятельность -- реабилитация
Аннотация: О применении постуральных ортезов в комплексной реабилитации детей с тяжелыми моторными нарушениями.





    Приходько, О. Г. (канд. пед. наук).
    Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений у детей с церебральным параличом в первые годы жизни [Текст] / О. Г. Приходько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 56-63 : 5 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальное образование -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- ДЦП -- дизартрия -- церебральный паралич -- неврологическая патология -- логопедический массаж -- расслабляющий массаж -- стимулирующий массаж -- речедвигательные нарушения -- слогопедия -- двигательная церебральная патология -- дизартрические расстройства -- пассивная артикуляционная гимнастика -- искусственная локальная контрастотермия -- дизартрические нарушения -- артикуляционная мускулатура
Аннотация: О методах логопедической работы при речедвигательных расстройствах у детей с церебральным параличом в первые годы жизни.





    Панкратова, М. Л.
    Социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с нарушениями развития [Текст] / М. Л. Панкратова, С. А. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- детский церебральный паралич -- дети-инвалиды -- патронаж -- лейкемия -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- ДЦП -- социально-психологический патронаж -- клубы родителей
Аннотация: О направлениях работы Реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Проталинка".


Доп.точки доступа:
Андреева, С. А.; Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Проталинка"Проталинка, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями




    Стогова, В. А.
    Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 1 / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 60-73 : Ил. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
программы -- ДЦП -- ЗПР -- школьники -- умственная отсталость -- дополнительное образование -- коррекционные классы -- изонить -- макраме -- мелкая моторика -- нитяная графика -- воображение -- глазомер -- художественные способности -- эстетический вкус -- плетение -- вышивание -- конспекты -- коррекционные занятия
Аннотация: В статье приводится программа, разработанная для учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы, обучения детей с ЗПР и ДЦП. Основным содержанием курса являются занятия по изонити и макраме, которые помогают развитию мелкой моторики рук.





    Сековец, Л. С. (д-р пед. наук).
    Комплексная физическая реабилитация детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л. С. Сековец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 18-24
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- учебные планы -- детский церебральный паралич -- дошкольный возраст -- опорно-двигательный аппарат -- лечебная физическая культура -- образовательные программы -- ДОУ -- комплексные программы -- дошкольные образовательные учреждения -- двигательные нарушения -- ограниченные возможности -- дошкольники -- ДЦП -- спортивные упражнения -- физическая реабилитация -- ЛФК -- тренажерная гимнастика
Аннотация: Основные направления и разделы программы комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.





    Стогова, В. А.
    Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 2 / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-65 : ил. - Библиогр.: с. 60 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
программы -- ЗПР -- ДЦП -- дети -- дополнительное образование -- изонить -- умственная отсталость -- учебные планы -- конспекты -- эстетический вкус -- плетение -- аппликация -- коррекционные занятия -- вышивание -- пальчиковая гимнастика -- мелкая моторика
Аннотация: В статье приводятся конспекты коррекционных занятий по изготовлению поделок в технике изонити. Данные занятия будут полезны для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП и ЗПР.