Марковский, Юрий. Лучше гор могут быть только... каменистые сады [Текст] : [школы ландшафтных услуг] / Юрий Марковский> // Ландшафтный дизайн. - 2007. - N 5. - С. . 78-80
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Специальное растениеводство Кл.слова (ненормированные): рынок образовательных услуг -- рынок ландшафтных услуг -- ландшафтные школы -- каменистые сады -- каменистые цветники Аннотация: Школы ландшафтного дизайна, куда стоит пойти учиться. Доп.точки доступа: Лекторий при ГУ "Ботаническом институте им. В. Л. Комарова РАН"; Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН \курсы\; Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН \лекторий\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, В. В. Государственно-правовая политика Российской империи по освоению восточного побережья Черного моря (начало XIX в. ) [Текст] / В. В. Пономарев> // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 147-150
Рубрики: Право--История права--Общая теория права Государственное административное управление--Государственное управление, 19 в. Кл.слова (ненормированные): правовая политика -- государственная политика -- государственная правовая политика -- государственно-правовая политика -- освоение земель -- государственное управление -- заселение территорий -- военные укрепления Аннотация: Реализация государственной политики по освоению южных рубежей России стала результатом мероприятий не только военного, но и правового, экономического характера, направленных на гражданское обустройство территории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мулюков, Ш. М. Советские Конституции 1918 г. и 1924 г. как отражение классовой сущности диктатуры пролетариата [Текст] / Ш. М. Мулюков> // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 144-146
Рубрики: Право--История права--Конституционное право, 1918-1924 гг. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР Союз Советских Социалистических Республик СССР Россия Кл.слова (ненормированные): конституции -- диктатура пролетариата -- запрет свободы печати -- национальный вопрос -- национальные окраины -- лишение избирательных прав Аннотация: Исторический анализ первых советских конституций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, В. Д. У истоков факультета [Текст] / В. Д. Шадриков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 44-53. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2002-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): университеты -- факультеты психологии -- подготовка психологов -- психологическое образование Аннотация: Рассказывается о причинах и фактах, которые в своей совокупности определили необходимость создания факультета психологии в ГУ ВШЭ. Названы ученые-преподаватели, которые стояли у его истоков. Приводится концепция развития факультета с обоснованием основных направлений подготовки психологов. Доп.точки доступа: Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\; ГУ ВШЭ \факультет психологии\ |
Болотова, А. К. Интервью декана факультета психологии ГУ ВШЭ [Текст] / А. К. Болотова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 54-60
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): университеты -- факультеты психологии -- психологическое образование -- психологические факультеты -- подготовка психологов -- интервью -- деканы Аннотация: О становлении факультета психологии, его особенностях и о ведущих направлениях подготовки студентов-психологов рассказала декан факультета А. К. Болотова. Доп.точки доступа: Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\; ГУ ВШЭ \факультет психологии\ |
Болотова, А. К. Время и личность. Временные измерения феноменов личности [Текст] / А. К. Болотова, В. Д. Бекренев> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 61-78. - Библиогр.: с. 77-78
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- структурная модель личности -- структура личности -- возраст -- самосознание во времени -- самосознание личности -- время Аннотация: Предпринята попытка рассмотрения структуры и функционирования личности, ее развития в онтогенезе во временном аспекте. Доп.точки доступа: Бекренев, В. Д. |
Зинченко, В. П. Плавильный тигль Вильгельма Гумбольда и внутренняя форма слова Густава Шпета в контексте проблемы творчества [Текст] / В. П. Зинченко> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 79-97 : рис. - Библиогр.: с. 96-97
Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): слово -- действие -- образ -- форма слова -- внутренняя форма слова -- гетерогенез действия -- гетерогенез образа -- гетерогенность слова -- философия языка -- язык -- язык образов -- движение и действие -- метафора плавильного тигля -- плавильный тигль Аннотация: Работа представляет попытку понимания утверждений В. Ф. Гумбольдта и Г. Г. Шпета, создавших учение о внешних и внутренних формах языка и слова, где слово рассматривается как начало, источник и принцип творчества. Доп.точки доступа: Гумбольд, Вильгельм (философ) \в.\; Шпет, Густав (философ) \г.\ |
Поддьяков, А. Н. Альтер-альтруизм [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 98-107 : рис. - Библиогр.: с. 106-107
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): альтер-альтруизм -- альтернативный альтруизм -- альтруизм -- неэгоистические установки -- психология поведения -- поведение Аннотация: Представлена классификация различных человеческих деятельностей в трехмерном пространстве "содействие - противодействие - исполнение / рефлексия". Описаны проявления альтер-альтруизма по отношению к "чужим" и "своим". Обсуждаются нравственные дилеммы альтер-альтруистической деятельности и ставятся задачи будущих исследований. |
Семенов, И. Н. Развитие проблематики рефлексии и ее изучение на факультете психологии высшей школы экономики [Текст] / И. Н. Семенов> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 108-126. - Библиогр.: с. 122-126
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивная психология -- факультеты психологии -- рефлексивное мышление Аннотация: Анализируется развитие проблематики рефлексии в европейской культуре, дифференцируются этапы и обобщаются достижения ее разработки в философии и психологии в русле взаимодействия основных методологических ориентаций научного познания: гуманитарно-культурологической, естественнонаучной, технико-технологической. Доп.точки доступа: Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\ |
Юдина, Е. М. Управление финансами вуза инновационного типа (на примере ГУ-ВШЭ) [Текст] / Е. М. Юдина> // Инновации. - 2007. - N 11. - С. 107-112 : Рис.
Рубрики: Экономика Экономика непроизводственной сферы--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- инновационные вузы -- университеты -- финансы -- бюджет -- финансирование образования -- управление финансами Аннотация: В статье показано, как проблема управления финансами вуза решается на примере Государственного университета-Высшей школы экономики. Доп.точки доступа: Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ |
Учебники, которые могут научить [Текст] : обзор книг Издательства дома ГУ-ВШЭ / обзор подгот. Е. Н. Ростиславский> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 393-399
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские учебники -- учебные книги -- учебные пособия для студентов -- обзоры учебной литературы -- аналитические обзоры Аннотация: Аннотированный библиографический обзор пяти книг. Это книги посвящены разным учебным дисциплинам, у них разный объем, разное назначение, разная форма подачи учебного метериала. Они могут иметь или не иметь грифы Министерства образования. Объединяют их содержательность, новизна и, в полном смысле этого слова, выношенность. Их авторы - исследователи и, самое главное, опытные преподаватели - с глубоко продуманных и методически выверенных позиций доносят до читателей премудрости своих научных дисциплин, учат анализировать, решать задачи. Доп.точки доступа: Ростиславский, Е. Н. \.\; Государственный университет-Высшая школы экономикиГУ-ВШЭ |
Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? [Текст] : доклад Общественной палаты Российской Федерации> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 5-102 : 8 табл. 12 рис. - 1; Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?. - 1; Введение Две ключевые задачи. - 1; Образование и социально-культурная гармония общества. - 1; Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?. - 1; Кто и как участвует в развитии образования. - 1; Что делать
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Москва, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): образование и общество -- доклады -- официальные материалы -- образовательная политика -- развитие образования -- конкурентоспособность образования -- доступность школьного образования -- платность дополнительного образования -- социальное неравенство -- социологические исследования Аннотация: Решение первой из названных задач требует осмысление роли образования как мощнейшего фактора, формирующего у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средства преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами. Решение второй задачи требуют взгляда на образование с точки зрения конкурентоспособности страны. Для этого наша образовательная система должна сравнить себя с другими эффективно развивающими системами, добиваться не только самобытности и уважения к былым заслугам, сколько конкурентных преимуществ в мировом соревновании в сфере образования. Доп.точки доступа: Общественная палата Российской Федерации; Министерство образования и науки РФ; Рособразования; Росстат; Фонд "Общественное мнение"; Аналитический центр Юрия Левады; Экономическое сотрудничество и развитие; Всемирный банк; Институт социологии РАН; Центр социологии образования РАО; Федеральный институт развития образования Минобрнауки России; Институт международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Институт статистических исследованийи экономики знаний ГУ-ВШЭ |
Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук). Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов. Доп.точки доступа: Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ |
Ковалева, Галина Сергеевна. Актуальные исследования и разработки в области образования [Текст] : что же показывают результаты исследования PISA? Семинар ГУ-ВШЭ 21 февраля 2008 г. / Г. С. Ковалева> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 190-216 : 1 табл., 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): образование -- международные исследования -- тест-PISA -- результаты исследований -- семинары (образование) Аннотация: Показываются проблемные поля или точки самого исследования, которые и вызывают в мире широкую дискуссию среди специалистов в области мониторинговых исследований качества образования. Современный этап развития образования многие специалисты называют эрой отчетности школы перед обществом. Доп.точки доступа: Институт развития образования Государственный университет-Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар |
Новикова, Елена Геннадьевна. Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" [Текст] / Е. Г. Новикова> // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т. 6, N 3. - С. 165-167.
Рубрики: Общая экономическая теория Экономика России Экономика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- зарубежный опыт -- высшая школа -- нарушения -- антимонопольное законодательство -- высшие учебные заведения -- лекторы -- слушатели -- институциональная экономика -- теория реформ -- экономические институты -- институциональная теория -- летние школы -- освобождение от ответственности -- институциональная динамика -- институциональный анализ -- техническое регулирование Аннотация: Материал о Летней школе Государственного университета-Высшей школы экономики, прошедшей в 2008 году в Подмосковье. Темой обсуждения стали различные направления институционального анализа. Доп.точки доступа: Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ; Институциональная динамика глазами экономистов и социологов, летняя школа ГУ-ВШЭ; Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Алексей Сергеевич (кандидат исторических наук). Проблемы функционирования авиационной промышленности СССР накануне Великой Отечественной войны [Текст] : реформа управления, кадровые перестановки, внутри- и межведомств. противоречия / А. С. Степанов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 134-139. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1936-1941 гг.; 20 в. 1-я пол. Военное дело Военно-воздушные силы в целом--Россия, 1936-1941 гг.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): авиация -- авиационная промышленность -- реформы управления -- органы управления -- кадры -- аресты -- репрессии -- интенсификация производства -- самолеты -- авиационная техника -- научно-исследовательские институты -- ВВС -- тяжелая промышленность -- оборонная промышленность -- военно-промышленный комплекс -- народные комиссариаты -- народные комиссары -- политические деятели Аннотация: Об изменении структуры управления военно-промышленным комплексом России накануне Великой Отечественной войны. Выделение авиапрома в самостоятельную отрасль. Судьба наркома авиационной промышленности Михаила Моисеевича Кагановича (1888-1941). Доп.точки доступа: Каганович, М. М. (политический деятель ; 1888-1941); Народный комиссариат тяжелой промышленностиНародный комиссариат Оборонной Промышленности СССР; Народный комиссариат авиационной промышленности; НИИ ГУ ВВС Красной Армии |
Ермоленко, Т. (сотрудник пресс-службы). Стремительные черепашки. Российский союз спасателей обучает безопасности [Текст] / Т. Ермоленко> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 2. - С. 14-15
Рубрики: Военное дело--Россия--Вологодская область--Вологда, город Службы гражданской защиты--Россия--Вологодская область--Вологда, город Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- безопасность жизнедеятельности -- детские дома -- соревнования -- спасатели Аннотация: О проведении соревнований "Дни безопасности" для воспитанников детского дома N 3 города Вологды. Состязания организовали студенты добровольного спасательного отряда ВоГТУ при поддержке Российского союза спасателей и Главного управления МЧС России по Вологодской области. Доп.точки доступа: "Дни безопасности", соревнования; Детский дом N 3; Добровольный спасательный отряд ВоГТУ; ГУ МЧС России по Вологодской области; Российский союз спасателей |
Таран, Ю. (инспектор). Кабинет ОБЖ - для детей и взрослых. Учебный класс, полигон и лаборатория [Текст] / Ю. Таран> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 1. - С. 18-19
Рубрики: Военное дело--Россия--Калужская область Службы гражданской защиты--Россия--Калужская область Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- кабинеты ОБЖ -- методика обучения Аннотация: О создании кабинетов основ безопасности жизнедеятельности в центре противопожарной безопасности и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области, занятия в которых по основам безопасного поведения проводится не только для детей, но и для взрослых. Доп.точки доступа: Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области |
Цилинская, Т. Пропаганда - это профилактика [Текст] / Т. Цилинская> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 4. - С. 30
Рубрики: Военное дело--Россия--Ненецкий автономный округ Службы гражданской защиты--Россия--Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): пожаробезопасное поведение -- проивопожарная пропаганда -- профилактика пожаров -- пропаганда противопожарных знаний Аннотация: О работе сотрудников Учебно-выставочного центра Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по профилактике пожароопасных ситуаций и пропаганде противопожарных знаний. Доп.точки доступа: ГУ МЧС по ЯНАО \учебно-выставочный центр\; Учебно-выставочный центр Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Данильченко, А. Урок провели спасатели [Текст] / А. Данильченко, Р. Абрегов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 4. - С. 31
Рубрики: Военное дело--Россия--Адыгея Службы гражданской защиты--Россия--Адыгея Кл.слова (ненормированные): противопожарная безопасность -- пропаганда противопожарных знаний -- пожаробезопасное поведение -- спасательные организации Аннотация: Об импровизированном уроке безопасности жизнедеятельности, проведенном сотрудниками отдела пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России Республики Адыгея, для учащихся 7-х классов майкопской средней общеобразовательной школы N 16. Доп.точки доступа: Абрегов, Р; Средняя общеобразовательная школа N 16ГУ МЧС России по Республике Адыгея \отдел пропаганды и связи с общественностью\ |