Марковский, Юрий.
    Лучше гор могут быть только... каменистые сады [Текст] : [школы ландшафтных услуг] / Юрий Марковский // Ландшафтный дизайн. - 2007. - N 5. - С. . 78-80
УДК
ББК 42
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Специальное растениеводство
Кл.слова (ненормированные):
рынок образовательных услуг -- рынок ландшафтных услуг -- ландшафтные школы -- каменистые сады -- каменистые цветники
Аннотация: Школы ландшафтного дизайна, куда стоит пойти учиться.


Доп.точки доступа:
Лекторий при ГУ "Ботаническом институте им. В. Л. Комарова РАН"; Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН \курсы\; Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН \лекторий\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарев, В. В.
    Государственно-правовая политика Российской империи по освоению восточного побережья Черного моря (начало XIX в. ) [Текст] / В. В. Пономарев // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 147-150
УДК
ББК 67.3 + 67.401 + 67
Рубрики: Право--История права--Общая теория права
   Государственное административное управление--Государственное управление, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
правовая политика -- государственная политика -- государственная правовая политика -- государственно-правовая политика -- освоение земель -- государственное управление -- заселение территорий -- военные укрепления
Аннотация: Реализация государственной политики по освоению южных рубежей России стала результатом мероприятий не только военного, но и правового, экономического характера, направленных на гражданское обустройство территории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мулюков, Ш. М.
    Советские Конституции 1918 г. и 1924 г. как отражение классовой сущности диктатуры пролетариата [Текст] / Ш. М. Мулюков // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 144-146
УДК
ББК 67.3 + 67 + 67.400
Рубрики: Право--История права--Конституционное право, 1918-1924 гг.
   Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
    РСФСР

    Союз Советских Социалистических Республик

    СССР

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- диктатура пролетариата -- запрет свободы печати -- национальный вопрос -- национальные окраины -- лишение избирательных прав
Аннотация: Исторический анализ первых советских конституций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадриков, В. Д.
    У истоков факультета [Текст] / В. Д. Шадриков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 44-53. - Прил.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2002-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- факультеты психологии -- подготовка психологов -- психологическое образование
Аннотация: Рассказывается о причинах и фактах, которые в своей совокупности определили необходимость создания факультета психологии в ГУ ВШЭ. Названы ученые-преподаватели, которые стояли у его истоков. Приводится концепция развития факультета с обоснованием основных направлений подготовки психологов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\; ГУ ВШЭ \факультет психологии\




    Болотова, А. К.
    Интервью декана факультета психологии ГУ ВШЭ [Текст] / А. К. Болотова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 54-60
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- факультеты психологии -- психологическое образование -- психологические факультеты -- подготовка психологов -- интервью -- деканы
Аннотация: О становлении факультета психологии, его особенностях и о ведущих направлениях подготовки студентов-психологов рассказала декан факультета А. К. Болотова.


Доп.точки доступа:
Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\; ГУ ВШЭ \факультет психологии\




    Болотова, А. К.
    Время и личность. Временные измерения феноменов личности [Текст] / А. К. Болотова, В. Д. Бекренев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 61-78. - Библиогр.: с. 77-78
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- структурная модель личности -- структура личности -- возраст -- самосознание во времени -- самосознание личности -- время
Аннотация: Предпринята попытка рассмотрения структуры и функционирования личности, ее развития в онтогенезе во временном аспекте.


Доп.точки доступа:
Бекренев, В. Д.




    Зинченко, В. П.
    Плавильный тигль Вильгельма Гумбольда и внутренняя форма слова Густава Шпета в контексте проблемы творчества [Текст] / В. П. Зинченко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 79-97 : рис. - Библиогр.: с. 96-97
УДК
ББК 87.252 + 81
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
слово -- действие -- образ -- форма слова -- внутренняя форма слова -- гетерогенез действия -- гетерогенез образа -- гетерогенность слова -- философия языка -- язык -- язык образов -- движение и действие -- метафора плавильного тигля -- плавильный тигль
Аннотация: Работа представляет попытку понимания утверждений В. Ф. Гумбольдта и Г. Г. Шпета, создавших учение о внешних и внутренних формах языка и слова, где слово рассматривается как начало, источник и принцип творчества.


Доп.точки доступа:
Гумбольд, Вильгельм (философ) \в.\; Шпет, Густав (философ) \г.\




    Поддьяков, А. Н.
    Альтер-альтруизм [Текст] / А. Н. Поддьяков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 98-107 : рис. - Библиогр.: с. 106-107
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
альтер-альтруизм -- альтернативный альтруизм -- альтруизм -- неэгоистические установки -- психология поведения -- поведение
Аннотация: Представлена классификация различных человеческих деятельностей в трехмерном пространстве "содействие - противодействие - исполнение / рефлексия". Описаны проявления альтер-альтруизма по отношению к "чужим" и "своим". Обсуждаются нравственные дилеммы альтер-альтруистической деятельности и ставятся задачи будущих исследований.





    Семенов, И. Н.
    Развитие проблематики рефлексии и ее изучение на факультете психологии высшей школы экономики [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 108-126. - Библиогр.: с. 122-126
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- рефлексивная психология -- факультеты психологии -- рефлексивное мышление
Аннотация: Анализируется развитие проблематики рефлексии в европейской культуре, дифференцируются этапы и обобщаются достижения ее разработки в философии и психологии в русле взаимодействия основных методологических ориентаций научного познания: гуманитарно-культурологической, естественнонаучной, технико-технологической.


Доп.точки доступа:
Государственный университет Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) \факультет психологии\




    Юдина, Е. М.
    Управление финансами вуза инновационного типа (на примере ГУ-ВШЭ) [Текст] / Е. М. Юдина // Инновации. - 2007. - N 11. - С. 107-112 : Рис.
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика
   Экономика непроизводственной сферы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- инновационные вузы -- университеты -- финансы -- бюджет -- финансирование образования -- управление финансами
Аннотация: В статье показано, как проблема управления финансами вуза решается на примере Государственного университета-Высшей школы экономики.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ




   
    Учебники, которые могут научить [Текст] : обзор книг Издательства дома ГУ-ВШЭ / обзор подгот. Е. Н. Ростиславский // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 393-399
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские учебники -- учебные книги -- учебные пособия для студентов -- обзоры учебной литературы -- аналитические обзоры
Аннотация: Аннотированный библиографический обзор пяти книг. Это книги посвящены разным учебным дисциплинам, у них разный объем, разное назначение, разная форма подачи учебного метериала. Они могут иметь или не иметь грифы Министерства образования. Объединяют их содержательность, новизна и, в полном смысле этого слова, выношенность. Их авторы - исследователи и, самое главное, опытные преподаватели - с глубоко продуманных и методически выверенных позиций доносят до читателей премудрости своих научных дисциплин, учат анализировать, решать задачи.


Доп.точки доступа:
Ростиславский, Е. Н. \.\; Государственный университет-Высшая школы экономикиГУ-ВШЭ




   
    Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? [Текст] : доклад Общественной палаты Российской Федерации // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 5-102 : 8 табл. 12 рис. - 1; Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?. - 1; Введение Две ключевые задачи. - 1; Образование и социально-культурная гармония общества. - 1; Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?. - 1; Кто и как участвует в развитии образования. - 1; Что делать
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Москва, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование и общество -- доклады -- официальные материалы -- образовательная политика -- развитие образования -- конкурентоспособность образования -- доступность школьного образования -- платность дополнительного образования -- социальное неравенство -- социологические исследования
Аннотация: Решение первой из названных задач требует осмысление роли образования как мощнейшего фактора, формирующего у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средства преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами. Решение второй задачи требуют взгляда на образование с точки зрения конкурентоспособности страны. Для этого наша образовательная система должна сравнить себя с другими эффективно развивающими системами, добиваться не только самобытности и уважения к былым заслугам, сколько конкурентных преимуществ в мировом соревновании в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Общественная палата Российской Федерации; Министерство образования и науки РФ; Рособразования; Росстат; Фонд "Общественное мнение"; Аналитический центр Юрия Левады; Экономическое сотрудничество и развитие; Всемирный банк; Институт социологии РАН; Центр социологии образования РАО; Федеральный институт развития образования Минобрнауки России; Институт международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Институт статистических исследованийи экономики знаний ГУ-ВШЭ




    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ




    Ковалева, Галина Сергеевна.
    Актуальные исследования и разработки в области образования [Текст] : что же показывают результаты исследования PISA? Семинар ГУ-ВШЭ 21 февраля 2008 г. / Г. С. Ковалева // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 190-216 : 1 табл., 2 рис.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- международные исследования -- тест-PISA -- результаты исследований -- семинары (образование)
Аннотация: Показываются проблемные поля или точки самого исследования, которые и вызывают в мире широкую дискуссию среди специалистов в области мониторинговых исследований качества образования. Современный этап развития образования многие специалисты называют эрой отчетности школы перед обществом.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования Государственный университет-Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар




    Новикова, Елена Геннадьевна.
    Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" [Текст] / Е. Г. Новикова // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т. 6, N 3. - С. 165-167.
УДК
ББК 65.01 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Общая экономическая теория
   Экономика России

   Экономика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежный опыт -- высшая школа -- нарушения -- антимонопольное законодательство -- высшие учебные заведения -- лекторы -- слушатели -- институциональная экономика -- теория реформ -- экономические институты -- институциональная теория -- летние школы -- освобождение от ответственности -- институциональная динамика -- институциональный анализ -- техническое регулирование
Аннотация: Материал о Летней школе Государственного университета-Высшей школы экономики, прошедшей в 2008 году в Подмосковье. Темой обсуждения стали различные направления институционального анализа.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ; Институциональная динамика глазами экономистов и социологов, летняя школа ГУ-ВШЭ; Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Алексей Сергеевич (кандидат исторических наук).
    Проблемы функционирования авиационной промышленности СССР накануне Великой Отечественной войны [Текст] : реформа управления, кадровые перестановки, внутри- и межведомств. противоречия / А. С. Степанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 134-139. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)6 + 68.52
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1936-1941 гг.; 20 в. 1-я пол.

   Военное дело

   Военно-воздушные силы в целом--Россия, 1936-1941 гг.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
авиация -- авиационная промышленность -- реформы управления -- органы управления -- кадры -- аресты -- репрессии -- интенсификация производства -- самолеты -- авиационная техника -- научно-исследовательские институты -- ВВС -- тяжелая промышленность -- оборонная промышленность -- военно-промышленный комплекс -- народные комиссариаты -- народные комиссары -- политические деятели
Аннотация: Об изменении структуры управления военно-промышленным комплексом России накануне Великой Отечественной войны. Выделение авиапрома в самостоятельную отрасль. Судьба наркома авиационной промышленности Михаила Моисеевича Кагановича (1888-1941).


Доп.точки доступа:
Каганович, М. М. (политический деятель ; 1888-1941); Народный комиссариат тяжелой промышленностиНародный комиссариат Оборонной Промышленности СССР; Народный комиссариат авиационной промышленности; НИИ ГУ ВВС Красной Армии




    Ермоленко, Т. (сотрудник пресс-службы).
    Стремительные черепашки. Российский союз спасателей обучает безопасности [Текст] / Т. Ермоленко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 2. - С. 14-15
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело--Россия--Вологодская область--Вологда, город
   Службы гражданской защиты--Россия--Вологодская область--Вологда, город

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- безопасность жизнедеятельности -- детские дома -- соревнования -- спасатели
Аннотация: О проведении соревнований "Дни безопасности" для воспитанников детского дома N 3 города Вологды. Состязания организовали студенты добровольного спасательного отряда ВоГТУ при поддержке Российского союза спасателей и Главного управления МЧС России по Вологодской области.


Доп.точки доступа:
"Дни безопасности", соревнования; Детский дом N 3; Добровольный спасательный отряд ВоГТУ; ГУ МЧС России по Вологодской области; Российский союз спасателей




    Таран, Ю. (инспектор).
    Кабинет ОБЖ - для детей и взрослых. Учебный класс, полигон и лаборатория [Текст] / Ю. Таран // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 1. - С. 18-19
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело--Россия--Калужская область
   Службы гражданской защиты--Россия--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- кабинеты ОБЖ -- методика обучения
Аннотация: О создании кабинетов основ безопасности жизнедеятельности в центре противопожарной безопасности и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области, занятия в которых по основам безопасного поведения проводится не только для детей, но и для взрослых.


Доп.точки доступа:
Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области




    Цилинская, Т.
    Пропаганда - это профилактика [Текст] / Т. Цилинская // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 4. - С. 30
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело--Россия--Ненецкий автономный округ
   Службы гражданской защиты--Россия--Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
пожаробезопасное поведение -- проивопожарная пропаганда -- профилактика пожаров -- пропаганда противопожарных знаний
Аннотация: О работе сотрудников Учебно-выставочного центра Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по профилактике пожароопасных ситуаций и пропаганде противопожарных знаний.


Доп.точки доступа:
ГУ МЧС по ЯНАО \учебно-выставочный центр\; Учебно-выставочный центр Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу




    Данильченко, А.
    Урок провели спасатели [Текст] / А. Данильченко, Р. Абрегов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 4. - С. 31
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело--Россия--Адыгея
   Службы гражданской защиты--Россия--Адыгея

Кл.слова (ненормированные):
противопожарная безопасность -- пропаганда противопожарных знаний -- пожаробезопасное поведение -- спасательные организации
Аннотация: Об импровизированном уроке безопасности жизнедеятельности, проведенном сотрудниками отдела пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России Республики Адыгея, для учащихся 7-х классов майкопской средней общеобразовательной школы N 16.


Доп.точки доступа:
Абрегов, Р; Средняя общеобразовательная школа N 16ГУ МЧС России по Республике Адыгея \отдел пропаганды и связи с общественностью\