Алексеев, Павел Викторович (кандидат филологических наук). Д. П. Ознобишин и Хафиз: проблемы перевода суфийской поэтики [Текст] / П. В. Алексеев> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 2 (22). - С. 66-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Литературоведение Художественный перевод Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): персидская литература -- персидские поэты -- суфийская поэтика -- стихотворения -- оды -- переводы -- переводчики -- поэтика -- поэтика оды -- газель (литературоведение) -- поэтика газели -- персидско-русские переводы Аннотация: Перевод Хафиза на русский язык Дмитрием Петровичем Ознобишиным на примере стихотворения "Ода Гафица" из книги "Даль" его дивана". Доп.точки доступа: Ознобишин, Д. П. (поэт ; 1804-1877); Хафиз (персидский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чибухчян, Сурен. Оценка эффективности использования микроавтобусов "Газель" [Текст] / Сурен Чибухчян> // Логистика. - 2013. - № 3. - С. 48-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика транспорта--Армения Кл.слова (ненормированные): автобусы -- автотранспорт -- ГАЗель -- микроавтобусы -- подержанные микроавтобусы Аннотация: Рассматривается вопрос эффективности использования микроавтобусов марки "ГАЗель" в Армении. Дана оценка их коррозионной устойчивости и долговечности, представлены необходимые условия техобслуживания и ремонта, а также экономическое обоснование эксплуатации подержанных микроавтобусов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумович, Н. И. Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next" [Текст] / Н. И. Наумович, М. А. Григорьев> // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 27-33 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Электрический привод Кл.слова (ненормированные): электромобили -- тяговые электромобили -- системы управления -- переходные процессы -- микропроцессорные системы управления -- математические модели Аннотация: На основании графика нагрузки тягового электропривода электромобиля "Газель-Next" и с учетом вероятностной кривой плотности распределения тягового усилия выполнен расчет номинальных параметров скорости и момента двигателя по критерию минимальных потерь. Показано, что такой подход позволяет повысить КПД системы примерно на 10%. Разработана математическая модель системы, в которой контур косвенного регулирования тягового момента аппроксимировался двумя апериодическими звеньями первого порядка, одним из которых учитывались некомпенсированные электромагнитные инерционности фазных цепей, а вторым приближенно учитывалось ограниченное быстродействие микропроцессорной системы управления. Предложена методика синтеза системы управления тяговым электроприводом, позволившая снизить режим автоколебаний при работе объекта в зоне перегрузок по моменту и скорости. Установлено, что для тяговых механизмов, работающих в сложных условиях эксплуатации, наилучшие показатели регулирования достигаются в структуре с внутренним корректирующим контуром по координате активной мощности. Это объясняется возможностью прямого измерения координат фазных тока и напряжения, что обеспечивало безынерционность канала обратной связи. Качество наладки системы оценивалось по каналу "Тяговое усилие-выходная скорость", при этом моделировался наиболее сложный режим работы тягового электропривода - гололедица, когда тяговое усилие изменялось от максимального значения до нуля практически по ступенчатому закону. В этом случае перерегулирование координаты скорости не превышало 8%. Доп.точки доступа: Григорьев, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |