Алексеев, Павел Викторович (кандидат филологических наук).
    Д. П. Ознобишин и Хафиз: проблемы перевода суфийской поэтики [Текст] / П. В. Алексеев // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 2 (22). - С. 66-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 83.07 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
персидская литература -- персидские поэты -- суфийская поэтика -- стихотворения -- оды -- переводы -- переводчики -- поэтика -- поэтика оды -- газель (литературоведение) -- поэтика газели -- персидско-русские переводы
Аннотация: Перевод Хафиза на русский язык Дмитрием Петровичем Ознобишиным на примере стихотворения "Ода Гафица" из книги "Даль" его дивана".


Доп.точки доступа:
Ознобишин, Д. П. (поэт ; 1804-1877); Хафиз (персидский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чибухчян, Сурен.
    Оценка эффективности использования микроавтобусов "Газель" [Текст] / Сурен Чибухчян // Логистика. - 2013. - № 3. - С. 48-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Армения

Кл.слова (ненормированные):
автобусы -- автотранспорт -- ГАЗель -- микроавтобусы -- подержанные микроавтобусы
Аннотация: Рассматривается вопрос эффективности использования микроавтобусов марки "ГАЗель" в Армении. Дана оценка их коррозионной устойчивости и долговечности, представлены необходимые условия техобслуживания и ремонта, а также экономическое обоснование эксплуатации подержанных микроавтобусов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумович, Н. И.
    Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next" [Текст] / Н. И. Наумович, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 27-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электромобили -- тяговые электромобили -- системы управления -- переходные процессы -- микропроцессорные системы управления -- математические модели
Аннотация: На основании графика нагрузки тягового электропривода электромобиля "Газель-Next" и с учетом вероятностной кривой плотности распределения тягового усилия выполнен расчет номинальных параметров скорости и момента двигателя по критерию минимальных потерь. Показано, что такой подход позволяет повысить КПД системы примерно на 10%. Разработана математическая модель системы, в которой контур косвенного регулирования тягового момента аппроксимировался двумя апериодическими звеньями первого порядка, одним из которых учитывались некомпенсированные электромагнитные инерционности фазных цепей, а вторым приближенно учитывалось ограниченное быстродействие микропроцессорной системы управления. Предложена методика синтеза системы управления тяговым электроприводом, позволившая снизить режим автоколебаний при работе объекта в зоне перегрузок по моменту и скорости. Установлено, что для тяговых механизмов, работающих в сложных условиях эксплуатации, наилучшие показатели регулирования достигаются в структуре с внутренним корректирующим контуром по координате активной мощности. Это объясняется возможностью прямого измерения координат фазных тока и напряжения, что обеспечивало безынерционность канала обратной связи. Качество наладки системы оценивалось по каналу "Тяговое усилие-выходная скорость", при этом моделировался наиболее сложный режим работы тягового электропривода - гололедица, когда тяговое усилие изменялось от максимального значения до нуля практически по ступенчатому закону. В этом случае перерегулирование координаты скорости не превышало 8%.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)