Лямин, А. В.
    Модель формирования обучающего воздействия на основе анализа функционального состояния студента [Текст] = Model of learning action generation on the basis of student’s functional state analysis / А. В. Лямин, В. А. Разыграева, А. А. Скшидлевский // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 12-17. : рис. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с + 54.10
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Кардиология и ангиология

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- индивидуальные траектории обучения -- ВСР -- вариабельность сердечного ритма -- студенты -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- дистанционное обучение -- адаптивное планирование -- адаптивное взаимодействие -- исследования -- биотехнические системы -- суперадаптивность -- регуляторные системы -- кардиоинтервалы -- кардиоинтервалограммы -- адаптивные алгоритмы -- сердечный ритм -- аппаратно-программные комплексы -- функциональные состояния
Аннотация: Современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий позволяет создавать системы электронного обучения, в основу которых положены адаптивные алгоритмы управления траекториями обучения и контроля уровня подготовки. Задачей данного исследования является построение модели адаптивного электронного обучения, учитывающей расширенный вектор измерений на основе анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР).


Доп.точки доступа:
Разыграева, В. А.; Скшидлевский, А. А.; Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зотов, Михаил Владимирович (кандидат психологических наук; доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии).
    Психофизиологические критерии готовности операторов к действиям в нештатных ситуациях [Текст] = Psychophysiological criteria of human operator readinessfor actions in extreme conditions / М. В. Зотов, А. П. Войт, В. М. Петрукович // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 154-163 : 4 рис. - Библиогр.: с. 163 (8 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
тренажерная подготовка специалистов -- когнитивная нагрузка -- исследования -- нештатные ситуации -- психология поведения -- психология деятельности -- частота сердечных сокращений -- ЧСС -- психофизиологические критерии -- вариабельность сердечного ритма -- ВСР -- нестационарные периоды -- НСП -- операторы -- подготовка операторов
Аннотация: В статье описаны результаты исследования с использованием динамического подхода к физиологической оценке регуляции когнитивной деятельности, основанного на анализе нестационарных периодов в динамике сердечного ритма.


Доп.точки доступа:
Войт, Алексей Петрович (кандидат физико-математических наук; инженер); Петрукович, Владимир Михайлович (кандидат медицинских наук; доцент кафедры инженерной психологии и эргономики факультета психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мещеряков, Алексей Викторович (кандидат биологических наук; доцент; заведующий).
    Активность регуляторных систем при управлении сложными игровыми ситуациями [Текст] / А. В. Мещеряков, М. А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 18. - Библиогр.: с. 18 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.729 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Другие виды спорта

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ВСР -- активность регуляторных систем -- аппаратно-программные комплексы -- вариабельность сердечного ритма -- вузы -- высшие учебные заведения -- геймеры -- игровые ситуации -- исследования -- киберспорт -- киберспортивные соревнования -- киберспортсмены -- компьютерные игры -- компьютерный спорт -- московские вузы -- московские студенты -- педагогические эксперименты -- регуляторные системы организма -- сложные игровые ситуации -- студенты вузов -- студенты-киберспортсмены -- университеты -- управление игровыми ситуациями
Аннотация: Цель исследования - определение ответной реакции регуляторных систем организма киберспортсмена на ситуацию, сложившуюся в процессе соревновательной деятельности. Педагогический эксперимент проводился среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Количественная оценка уровня стресса, испытываемого студентами в период экзаменационной сессии и в условиях спортивных соревнований [Текст] / Т. Е. Батоцыренова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 64-66 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.0 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка уровня стресса -- уровень стресса -- итоговая государственная аттестация -- ИГА -- стресс -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебный стресс -- экзаменационный стресс -- соревновательный стресс -- соревновательная деятельность -- стресс-факторы -- стрессовые ситуации -- адаптация студентов -- анализ вариабельности сердечного ритма -- вариабельность сердечного ритма -- ВСР -- исследования -- ЧСС -- частота сердечных сокращений -- экзаменационные сессии -- стресс-индексы -- показатели вариабельности сердечного ритма -- соревновательные нагрузки -- бокс -- студенты-спортсмены -- боксеры -- соревнования боксеров
Аннотация: Представлена количественная оценка уровня стресса, который испытывают студенты во время обучения в вузе в период итоговой государственной аттестации и в условиях спортивных соревнований. Уровень стресса определяли по показателям вариабельности сердечного ритма. Показаны результаты двух серий исследований, проведенных во время экзаменационной сессии студентов последнего курса до и после защиты выпускной квалификационной работы и в условиях турнира по боксу. Полученный экспериментальный материал был обработан с использованием общепринятых математико-статистических методов. На примере бокса показано, что высокий уровень психоэмоциональных и физических нагрузок, характерный для современного спорта, особенно в условиях соревнований, оказывает сильнейшее стрессорное воздействие на организм студентов-спортсменов.


Доп.точки доступа:
Батоцыренова, Тамара Ешинимаевна (доктор биологических наук; профессор; заместитель директора; заведующий); Олейник, М. М. (магистрант); Блохин, Максим Максимович (аспирант); Дмитриева, М. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)