Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Колчина, А. А. (зам. дир. науч.-практ. центра развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена). Подробности о проекте "Инновации в воспитании" [Текст] / А. А. Колчина> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 3 (39). - С. 10-12
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- воспитание студентов -- экспериментальные площадки -- программы -- сеть инновационных площадок -- вузы -- Болонское соглашение Аннотация: Цель проекта "Инновации в воспитании" - развитие в высшей школе новой практики воспитания студентов. Суть проекта - в создании многовариантной сети инновационных и экспериментальных площадок вузов России. Доп.точки доступа: Научно-практический центр развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена |
Шимко, П. Д. (канд. экон. наук). Развитие региональных кластеров высшего профессионального образования в условиях глобализации. [Текст] / П. Д. Шимко> // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 57-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): глобализация -- профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- интеграционные сетевые структуры -- вузы -- инновации -- интеллектуальный капитал -- финансирование образования -- экономические системы -- Болонское соглашение -- сетевые организационные структуры -- системы образования Аннотация: Модернизация высшего профессионального образования как необходимое условие формирования инновационной экономики. |
Ломаковская, И. С. Развитие компетентностного подхода в свете Болонского соглашения [Текст] / И. С. Ломаковская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетентностный подход -- квалитология качества -- смыслообразование -- уровни образования -- модернизация высшей школы -- вузовское образование -- российская система образования -- Болонское соглашение Аннотация: Рассмотрены перспективы вузовского образования с точки зрения участия России в Болонском процессе, процессах модернизации высшей школы с учетом глобализации и, одновременно, необходимости сохранения позитивных наработок отечественной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калугина, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук ; профессор ; член-корреспондент). Рамка квалификаций для Уральского региона в контексте Европейского пространства высшего образования [Текст] / Т. Г. Калугина, Н. Г. Корнейщук, И. Г. Овчинникова> // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 16-31. : 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Уральский регион--Челябинская область--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонское соглашение -- качество профессионального образования -- рамка квалификаций -- сертификация персонала организаций -- дескрипторы -- компетенции -- уровни образования -- уровни квалификаций -- Европейское пространство Аннотация: Рассматриваются вопросы качества профессионального образования на основе внедрения рамки квалификаций в практику деятельности учреждений профессионального образования Уральского региона и работодателей по организации сертификации персонала и выпускников образовательных учреждений. Показана методика разработки рамки квалификаций в ходе реализации международного проекта, апробированная в учреждениях профессионального образования и на предприятиях Челябинской области. Доп.точки доступа: Корнещук, Нина Геннадьевна (доктор педагогических наук ; помощник ректора); Овчинникова, Ираида Григорьевна (доктор педагогических наук ; проректор по учебной работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барабанова, С. В. (доктор юридических наук). Проблемы и перспективы развития законодательства об образовании в условиях международной интеграции и глобализации [Текст] / С. В. Барабанова, Ю. Н. Зиятдинова> // Право и образование. - 2012. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия--США--Аризона, штат; Австрия Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- международное образование -- Болонское соглашение -- правовое образование -- образование -- правовое регулирование -- образовательное право -- университеты -- высшее образование -- кодексы поведения -- студенческие кодексы -- обязательства студентов -- законы Аннотация: Проблема развития российского законодательства об образовании в связи с вхождением России в Болонское соглашение. Доп.точки доступа: Зиятдинова, Ю. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |