Кузьменкова, Вероника Николаевна.
    Маркетинг как организующий процесс при переходе российского образования к Болонской системе [Текст] / В. Н. Кузьменкова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 1. - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179 (3 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- маркетинг -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП -- высшее профессиональное образование -- двухуровневая система образования -- Болонская система -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: О состоянии высшего профессионального образования в России и о необходимости освоения маркетинговой деятельности в образовательной сфере.





    Тихомиров, А. В.
    Пути реформы организации образования [Текст] / А. В. Тихомиров // Экономика образования. - 2008. - N 3. - C. 4-10
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- реформы образования -- бюджетные учреждения -- болонская система -- образовательные услуги -- образовательная политика -- государственная политика -- образовательная деятельность -- платежные отношения -- рыночные реформы -- индустриальная трансформация -- инновации -- образовательный процесс
Аннотация: Адаптация образования к политическим, экономическим и юридическим реалиям современной России.





    Черненко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Информационные технологии в обучении студентов гуманитарного профиля при переходе высшей школы на Болонскую систему [Текст] / Наталья Михайловна Черненко // Право и образование. - 2011. - N 3. - С. 57-64. . - Библиогр.: с. 64 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- информационные технологии -- телекоммуникационные ресурсы -- телекоммуникационные технологии -- Болонская система -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательные системы -- глобальные коммуникации -- интернет-среда -- познавательная деятельность
Аннотация: Внедрение в современную систему высшего образования телекоммуникационных и информационных ресурсов интернет, усовершенствование с их помощью содержания и методик преподавания учебных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Вера Александровна.
    Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин [Текст] / Казакова Вера Александровна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (1 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- болонская система -- бакалавриат -- методы обучения -- уголовное право -- методические рекомендации -- имитация -- практические занятия -- кодексы -- образовательные стандарты -- судебные заседания -- интерактивное обучение -- официальные материалы -- правовые дисциплины -- качество преподавания -- лекционные занятия -- уголовно-правовые дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы качества преподавания уголовно-правовых дисциплин при переходе на болонскую систему, а также возможные пути совершенствования методик преподавания правовых дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубаева, Вероника Георгиевна.
    Когнитивно-творческий (холистический) подход к подготовке специалистов высшей квалификации [Текст] / В. Г. Шубаева, В. Н. Наумов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 2. - С. 68-75 : табл. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- система российского образования -- Болонская система -- болонский процесс -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- компетентностный подход -- холистический подход -- бакалавры -- креативность -- творчество -- учебно-методические комплексы
Аннотация: О Болонской системе подготовки специалистов высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Наумов, Владимир Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куперман, И. А. (кандидат социологических наук).
    Анализ внедрения Болонской реформы образования в Германии [Текст] / И. А. Куперман, Т. Ю. Семенова, М. С. Кулыгина // Социология образования. - 2014. - № 10. - С. 25-31 : 1 табл., 1 рис. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия

Кл.слова (ненормированные):
ECTS система -- Болонская система -- Болонский процесс -- бакалаврат -- высшее образование -- европейская система перезачета и кредитов -- европейское образовательное пространство -- качество образования -- контроль качества образования -- магистратура -- определение количества кредитов -- отсев студентов -- реформа образования -- система ECTS -- системы образования
Аннотация: Рассматриваются результаты внедрения Болонской системы образования, основные цели Болонского процесса и степень их реализации в Германии. Приведены сравнительные статистические данные по разным европейским странам по конкретным направлениям внедрения Болонского процесса.


Доп.точки доступа:
Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук); Кулыгина, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миннахметов, И. Д. (соискатель).
    Модернизация российской высшей школы: к проблеме преодоления противоречий Болонской системы [Текст] / И. Д. Миннахметов // Конфликтология. - 2014. - № 3. - С. 202-214. - Библиогр.: с. 213-214 (11 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Болонский процесс -- бакалавриат -- внутренний рынок труда -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- глобализационные процессы -- двухуровневая система обучения -- консерватизм -- магистратура -- модернизация образования -- национальные проекты -- образовательная интеграция -- образовательные стандарты -- социальные противоречия -- творческий потенциал
Аннотация: В статье представлена характеристика основных принципов Болонской системы, проблем и противоречий ее реализации в России. Автор подчеркивает необходимость адекватно оценивать потенциал российских вузов, ориентированных сегодня преимущественно на внутренний рынок труда. Делается вывод, что консерватизм отечественной образовательной системы препятствует внедрению стандартов Болонского процесса в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орехов, Е. Ф.
    Модернизация образования [Текст] : надежды и реалии / Е. Ф. Орехов, В. Ф. Костюченко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- модернизация образования -- Болонская система -- Болонский процесс -- кредитно-модульная система
Аннотация: Особенности осуществления модернизации российского образования по европейскому типу. Положительные и отрицательные стороны внедрения Болонской системы образования в условиях российских вузов. Внедрение кредитно-модульной системы.


Доп.точки доступа:
Костюченко, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебова, Любовь Николаевна (доктор; член-корреспондент; действительный государственный советник РФ 1 класса; руководитель).
    Образование один из инструментов продвижения имиджа России на международной арене [Текст] / Л. Н. Глебова // Качество образования. - 2015. - № 4. - С. 4-6
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- вузы -- гуманитарное сотрудничество -- иностранные студенты -- интервью -- интернационализация образования -- система оценки качества образования
Аннотация: О качестве образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эзрох, Ю. С. (кандидат экономических наук).
    Болонская система высшего образования в России [Текст] : мифы и реальность / Ю. С. Эзрох // ЭКО. - 2016. - № 2. - С. 172-185. - Библиогр.: с. 185(17 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
болонская декларация -- университеты -- болонский процесс -- реформы высшего образования -- высшее образование -- российская экономика -- эффективность вузов -- болонская система
Аннотация: В статье анализируется справедливость устойчивых утверждений о последствиях ратификации Болонской декларации в России, которые на поверку оказались мифами, показаны реальное положение в данной области и пути реформирования отечественной системы высшего образования в рамках следования Болонскому процессу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арзуманова, Лана Львовна (доктор юридических наук; доцент).
    Круглый стол по теме "Перспективы развития бакалавриата как уровня высшего юридического образования" на базе Научно-образовательной сессии Университета имени О. Е. Кутафина(МГЮА) [Текст] = An Essay on the Results of the Round Table Conference on "Prospects for the Development of the Bachelor''s Degree Program as a Level of Higher Legal Education" Organized on the Basis of the Scientific and Educational Session of The Kutafin Moscow State University (MSAL) / Л. Л. Арзуманова // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 19-25. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- магистратура -- уровневое образование -- болонская система -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- компетенции -- юридическое образование
Аннотация: Приводится обзор круглого стола по теме "Перспективы развития бакалавриата как уровня высшего юридического образования". В статье отражены основные тезисы докладов, освещены основные проблемы, возникающие в связи с переходом к уровневому образованию.


Доп.точки доступа:
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА); "Перспективы развития бакалавриата как уровня высшего юридического образования", круглый стол; Научно-образовательная сессия Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Славин, Б. Ф. (доктор философских наук; профессор).
    Об актуальных проблемах реформы образования [Текст] / Б. Ф. Славин, В. А. Славина // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6. - С. 36-46
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законы -- информатизация школы -- компьютеризация школы -- конституции -- отечественное образование -- реформы -- реформы образования -- российское образование -- система услуг -- современное российское образование -- современные реформы -- формализация обучения -- элитарные школы
Аннотация: В ходе реформирования современного российского образования можно отметить определенные достижения и недостатки. Показаны пути преодоления негативных явлений.


Доп.точки доступа:
Славина, Валентина Александровна (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трыканова, Светлана Анатольевна.
    Актуальные направления совершенствования организационно-правовых подходов к реализации академической мобильности в системе высшего образования РФ [Текст] / С. А. Трыканова // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 6. - С. 3-5. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2003 г.; 2009 г.; 2012 г.; 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- модернизация высшего образования -- академическая мобильность -- реализация академической мобильности -- организационно-правовые подходы -- реформы высшего образования -- Болонская система -- двухуровневое образование -- Болонский процесс -- европейское пространство высшего образования -- сетевые формы обучения -- внутренняя мобильность -- внешняя мобильность -- нормативно-правовое регулирование -- национальное право -- международное право -- высшее образование
Аннотация: О направлениях совершенствования организационно-правовых подходов реализации академической мобильности и создании благоприятных условий для дальнейшей модернизации высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пустовгар, Андрей Петрович.
    Инженерные кадры современной России: кого и к чему мы готовим? [Текст] / А. Пустовгар // Стандарты и качество. - 2018. - № 7. - С. 78-81 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессия инженера -- инженерные кадры -- Болонская система -- качество образования -- профессиональная подготовка -- бакалавриат -- производственная практика -- системы образования
Аннотация: Автор рассуждает о проблемах подготовки инженерных кадров в нашей стране и влиянии на этот процесс Болонской системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потехецкий, Сергей Владимирович (кандидат технических наук).
    Проблемные вопросы подготовки кадров в сфере информационной безопасности [Текст] / С. В. Потехецкий, И. В. Капгер // Вопросы защиты информации. - 2019. - № 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) . - ISSN 2073-2600
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
болонская система -- информационная безопасность -- информационное противоборство -- национальная безопасность -- образование -- подготовка кадров
Аннотация: Раскрываются проблемные вопросы подготовки кадров в сфере информационной безопасности. Главное внимание уделено проблеме подготовки кадров по "болонской системе" образования. Высказано предложение, что подготовка кадров для противодействия новым информационным угрозам будет просто управляемым извне прозападным процессом со всеми вытекающими последствиями.


Доп.точки доступа:
Капгер, Игорь Владимирович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубан, Лариса Семеновна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров [Текст] / Л. С. Рубан // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 416-429 : 1 табл. - Библиогр.: с. 427-428 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Запад

Кл.слова (ненормированные):
PhD -- Болонская система -- аспирантура -- бакалавриат -- государственная политика в сфере образования -- государственная политика образования -- доктора наук -- докторантура -- защита диссертаций -- кандидаты наук -- компаративный анализ -- магистратура -- подготовка научных кадров -- сотрудничество -- специалитет -- сравнительный анализ -- сфера образования
Аннотация: Сравниваются российская и западная стратегии высшего образования и подготовки научных кадров и их реализация в государственной политике. Автор рассматривает трехэтапную подготовку кадров для научной сферы, которая включает на Западе бакалавриат, магистратуру и PhD, а в России в предшествующий период - специалитет, аспирантуру - для получения степени кандидата наук, докторантуру - доктора наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Водопьянова, Е. В.
    Итоги постсоветской трансформации высшей школы [Текст] / Елена Водопьянова // Современная Европа. - 2020. - № 5. - С. 132-141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Латвия--Литва; Эстония; Украина; Молдова; Азербайджан; Грузия; Кыргызстан, 1991-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- трансформация -- трансформация вузов -- постсоветская трансформация высшей школы -- постсоветские страны -- распад СССР -- высшее образование онлайн -- вузовские системы -- международные исследования -- национальные вузовские системы -- вестернизация -- образовательный баланс -- Болонская система -- Болонский процесс -- образовательные стандарты -- классификация национальных вузовских систем -- конвергенция -- дивергенция
Аннотация: Рассмотрены итоги преобразования национальных вузовских систем на пространстве бывшего СССР в 1991-2021 гг. Установлено, что за прошедшие десятилетия трансформации высшая школа государств на пространстве бывшего СССР прошла через два основных этапа преобразований, первый из которых оказался прежде всего этапом структурных изменений, а второй - временем встраивания в европейское пространство высшего образования. Предложена классификация реалий организационной ориентации вузовских систем, подразделяющая их на вестернизированные (страны Балтии, Украина, Молдова, Азербайджан, Грузия, Кыргызстан, Узбекистан), государства специфических образовательных балансов (Белоруссия, Россия, Армения, Казахстан), а также страны - аутсайдеры (Таджикистан, Туркменистан). В ближайшей перспективе постсоветские структуры высшего образования будут вынуждены прежде всего реагировать на универсальные постиндустриальные вызовы.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет; НИУ ВШЭ; ВШЭ, НИУ; Стэнфордский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, Владимир Васильевич (доктор философских наук; профессор; декан философского факультета МГУ ; 1953-2020).
    "Единство многообразного лучше единства тотального" [Текст] / интервью с В. В. Мироновым ; интервьюер Е. А. Рождественская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2020. - № 6. - С. 42-60. - Предисловие интервьюера
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- компьютерные технологии -- наука -- образование -- преподаватели -- студенты -- университеты -- философы
Аннотация: Интервью с Владимиром Васильевичем Мироновым о прогнозировании развития системы образования, о взаимосвязи образования, науки и общества.


Доп.точки доступа:
Рождественская, Елизавета Александровна (преподаватель) \.\; Миронов, В. В. (доктор философских наук; профессор; декан философского факультета МГУ ; 1953-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качкова, Ольга Евгеньевна (кандидат экономических наук).
    Отказ от Болонской системы высшего образования и создание собственной системы образования в России [Текст] / О. Е. Качкова // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2022. - № 2. - С. 31-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8912
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
санкционная политика -- болонская система -- высшее образование -- бакалавриат -- магистратура -- университеты -- профессорско-преподавательский состав -- квартили -- научные журналы
Аннотация: Статья посвящена Болонской системе высшего образования и выходу России из Болонского процесса, вопросам построения новой собственной системы образования в России, в центре которой должно быть единство обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)