Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Яркова, Елена Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Яркова, Елена Николаевна (доктор философских наук; профессор).
    Экономическая культура как предмет культурологии [Текст] / Е. Н. Яркова // Вопросы культурологии. - 2014. - № 1 (январь). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- социальные практики -- социология культуры -- философия культуры -- экономическая деятельность -- экономическая культура
Аннотация: Статья посвящена типологическому анализу экономической культуры как ценностно-смысловой системы мотивации экономической деятельности. Автор статьи позиционирует различные варианты осмысления таких ключевых элементов экономического бытия, как производство, обмен, потребление, распределение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яркова, Елена Николаевна (доктор философских наук; профессор кафедры).
    Ценностно-смысловые аспекты инновационной деятельности: к проблеме методологии изучения [Текст] = Value-semantic aspects of innovation activity: towards the methodology study / Е. Н. Яркова // Социум и власть. - 2013. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 99-100 (15 назв.) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- ценности -- традиционализм -- утилитаризм -- креативизм -- инновационная активность -- инновационная восприимчивость -- антиинновационная культура -- инновационная культура
Аннотация: Существуют как инновационные, так и антиинновационные по своему семантическому содержанию культуры. Антиинновационная традиционная культура. Частично инновационная утилитарная культура.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яркова, Елена Николаевна.
    Культура и цивилизация [Текст] / Е. Н. Яркова, Ю. В. Ларин, А. В. Павлов // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 10. - С. 199-208. - Библиогр.: с. 206-208. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
критерии цивилизации -- культура (философия) -- культурная детерминация -- культурные ценности -- общественные нормы -- природная детерминация -- социальное бытие -- социогенез (философия) -- цивилизация (философия)
Аннотация: Анализируются логико-понятийные аспекты проблемы соотношения культуры и цивилизации.


Доп.точки доступа:
Ларин, Юрий Викторович; Павлов, Александр Валентинович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яркова, Елена Николаевна (профессор, доктор философских наук).
    Российский провинциализм как социокультурный институт [Текст] / Е. Н. Яркова // Социум и власть. - 2015. - № 1. - С. 7-12. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
дисфункция -- провинциализм -- социальные институты -- социокультурные институты -- столичноцентризм -- структурный функционализм
Аннотация: Статья посвящена выявлению роли провинциализма как социокультурного института в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Яркова, Елена Николаевна (доктор философских наук).
    Образование и культура (к проблеме поиска принципа сообразности образования) [Текст] / Е. Н. Яркова // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание творческой личности -- креативизм -- педагогическая культура -- принцип культуросообразности -- принципы образования -- творческая личность -- традиционализм -- утилитаризм
Аннотация: Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина "Образование в поисках принципа сообразности", где в качестве актуального принципа современного образования выдвигается принцип культуросообразности. На основании экспликации трех модусов отношения человека к миру: "мир-условие", "мир-средство", "мир-цель" выделяются три типа культуры в целом и, соответственно, три типа педагогической культуры: традиционный, утилитарный, креативный. Педагогическая культура традиционного типа нацеливает на воспитание homo traditional - человека традиционного, индивида, послушного исполнителя сложившихся в культуре ценностно-смысловых, нормативно-регулятивных установлений и предписаний, подчиняющего свою деятельность передаваемой от поколения к поколению традиции. В смысловом пространстве педагогической культуры традиционного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности со сложившейся традицией. Педагогическая культура утилитарного типа ориентирует на воспитание homo utilitarian - человека утилитарного, индивидуальности, интерпретирующей сложившиеся в культуре ценностно-смысловые, нормативно-регулятивные установления и предписания исходя из ситуационной пользы, целиком и полностью посвящающей свою жизнь общественно или индивидуально полезной деятельности. В смысловом пространстве педагогической культуры утилитарного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности с социальной и/ или индивидуальной пользой. Педагогическая культура креативного типа направлена на воспитание homo creator - творческой личности, чье существование есть самоорганизация, осуществляемая в пространстве между традицией и новацией, абсолютными и относительными, универсальными и партикулярными смыслами бытия, между социальными и индивидуальными, коллективистскими и индивидуалистскими его аспектами. Воспитание творчески мыслящей личности связано с актуализацией креативной модальности отношения к миру как цели творческой деятельности, с развитием потребности в самоактуализации. В рамках педагогической культуры креативного типа принцип культуросообразности образования означает сообразность с творчеством. Реализация этого принципа связана с культивированием не только оригинальности, неординарности, нетривиальности мышления, но с формированием созидательного, нацеленного на приращение бытия отношения к миру. Научная новизна исследования заключается в оригинальности его как методологии, так и результатов - сконструирована авторская типология педагогической культуры. Практическая значимость. Предлагаемая типология педагогической культуры может служить инструментом анализа современного образования, выявления его специфики и путей модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Яркова, Елена Николаевна (доктор философских наук).
    Утилитаризм как философия образования [Текст] / Е. Н. Яркова // Образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 11-24. - Библиогр.: с. 22-23 ( 21 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
утилитаризм в образовании -- образовательные системы -- история утилитаризма -- стратегический утилитаризм -- формы утилитаризма -- утилитарное образование -- утилитаристская философия образования
Аннотация: Говорится о репрезентации утилитаризма как философии образования. Центральная проблема работы - релевантность утилитаристских стратегий современному этапу развития образования в России. На основе ретроспективного сравнительного анализа описана история утилитаризма в евро-американской педагогической культуре и подробно разобраны утилитарные установки относительно образования. Эксплицируется роль утилитаристских стратегий образования в российской прошлой и существующей педагогической теории и практике. Рассказывается о двух ценностно-смысловых формах утилитаризма: узко понимаемого (тактического) утилитаризма и широкомасштабного (стратегического). Стратегический утилитаризм отличается от узко понимаемого тем, что нацеливает не только на удовлетворение существующих потребностей в образовательных услугах, но и на развитие таковых. Основной вывод исследования заключается в том, что узко понимаемый утилитаризм деструктивен в силу его нацеленности на сиюминутную выгоду и ситуационный успех.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Яркова, Елена Николаевна.
    Реформа российского высшего образования: поиск ответов на вызовы глобализации [Текст] / Е. Н. Яркова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - Т. 2, № 3. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 26-28. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- модернизация -- образовательные системы -- прагматизация -- реформирование высшего образования -- реформы образования -- самоорганизация -- сервилизация -- унификация образовательных систем -- утилитаризация
Аннотация: О проблеме реформирования системы отечественного высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Яркова, Елена Николаевна.
    Миграция: типология этнокультурной политики [Текст] / Е. Н. Яркова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 32-33
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
ассимиляционный монолог -- ассимиляционный полилог -- государства-реципиенты -- диалогическая логика -- изоляционистский монолог -- изоляционистский полилог -- мигранты -- миграционные процессы -- миграция (социология) -- монологические стратегии -- этнокультурная политика
Аннотация: Статья посвящена изучению этнокультурных аспектов миграционных процессов. Выделяются три основных типа этнокультурной политики государств-реципиентов, названные по аналогии с формами речевой организации: монолог, полилог, диалог.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 15667
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)