Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чеснокова, Татьяна Григорьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Философия Просвещения и проблема формирования сентиментальной модели "разумной чувствительности" [Текст] / Т. Г. Чеснокова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 190-204. - Библиогр. в сносках (22 назв.)
УДК
ББК 87.3(0) + 83.3(0)5
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Литературоведение

   Литература Нового времени (1640-1918)

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- Реставрация -- моральная философия -- просветители -- разум -- разумная чувствительность -- сентиментализм -- чувство
Аннотация: На материале художественной литературы и философии второй половины XVII - первой трети XVIII в. рассматриваются истоки формирования сентиментальной модели "разумной чувствительности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук, доцент).
    Жанровое своеобразие английского «веселого» фарса 1750–1770-х гг. (на материале «малой» комедии А. Мерфи «Обойщик») [Текст] / Т. Г. Чеснокова // Вопросы филологии. - 2012. - № 3. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69(19 назв.)
УДК
ББК 83.3(0)4
Рубрики: Литературоведение
   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
малые жанры драматургии -- фарсы -- веселые комедии -- комедии рококо
Аннотация: В контексте развития комических жанров английской драматургии 1750–1770-х гг. произведение демонстрирует художественные особенности принадлежности к «веселой» традиции.


Доп.точки доступа:
Мерфи, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук).
    Концептуально-образная модель "естественного человека" в литературе эпохи Просвещения [Текст] / Т. Г. Чеснокова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 4. - С. 267-281. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
УДК
ББК 83.3(0)5
Рубрики: Литературоведение
   Литература Нового времени (1640-1918)

Кл.слова (ненормированные):
естественный человек -- идейные концепты -- изящная словесность -- литературные образы -- образ дикаря -- образ найденыша -- образ робинзона -- просветители -- просветительская модель человека -- просветительские романы -- традиционные художественные формы -- художественные образы -- эпоха Просвещения
Аннотация: Модель "естественного человека" в литературе раннего Просвещения анализируется сквозь призму актуальных для эпохи идейных концептов и традиционных художественных форм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Сюжет об Орфее в классической опере и его травестийная версия в комическом театре Г. Филдинга: две "Эвридики" [Текст] / Т. Г. Чеснокова // Вопросы филологии. - 2015. - № 3. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (26 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 83.3(4) + 83.2
Рубрики: Литературоведение--Англия, 18 в. нач.
   Литература Европы

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
английская комическая драматургия -- английские драматурги -- бурлеск -- бурлескно-сатирические приемы -- бурлескно-трагический стиль -- бурлескный стиль -- ироикомический стиль -- мифические герои -- мифологические сюжеты -- пародийная опера -- травестийные версии -- фарс
Аннотация: Рассматривается феномен бурлескных Орфея и Эвридики в английской комической драме 1730-х годов (на примере фарсов Г. Филдинга "Эвридика" и "Освистанная Эвридика").


Доп.точки доступа:
Филдинг, Г. (английский писатель ; 1707-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    "Диалоги" Григория Великого и пространственно-смысловая структура средневековых видений [Текст] / Т. Г. Чеснокова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 2. - С. 150-164. - Библиогр. в сносках (18 назв.)
УДК
ББК 83.3(0)4
Рубрики: Литературоведение
   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
видения -- жанры литературы -- житийная литература -- жития -- загробные видения -- загробный мир -- поздняя патристика -- средневековая литература -- церковная литература -- чистилище
Аннотация: В сложной жанровой структуре "Диалогов" папы Григория Великого выделяются элементы загробных видений и анализируются в контексте развития богословской концепции воздаяния и популярных представлений о том свете.


Доп.точки доступа:
Григорий I (Великий; Двоеслов; папа римский)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук).
    "Ревнивая жена" Дж. Колмана старшего [Текст] : драматургическая обработка "Истории Тома Джонса" и ее место в истории английской "веселой" комедии / Т. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 4. - С. 117-133. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- пьесы -- сопоставительный анализ -- историческая поэтика -- сценическая адаптация -- жанровая структура -- комедия нравов -- веселая комедия -- романы -- персонажи -- система персонажей -- мотивы -- образы -- характеры -- любовная интрига
Аннотация: Анализ сюжетной структуры, поэтики и системы персонажей комедии Джорджа Колмана старшего "Ревнивая жена", рассматриваемой в сопоставлении с литературным источником и в контексте развития английской комедии середины XVIII в. Основанная на сюжете "Истории Тома Джонса" Генри Филдинга, пьеса в силу своей формальной подражательности не получила заслуженного внимания исследователей. Между тем, заимствованные у Г. Филдинга мотивы и образы подверглись в ней видимой трансформации, что привело к удалению драматической версии от романного образца. Почвой подобных трансформаций стало влияние жанровых канонов и норм современной Д. Колману комедии нравов. Сравнительный анализ проводится с учетом межжанровых и внутрижанровых связей романа и пьесы, что позволяет точнее определить методы и направление переработки источника Колманом. Как основной материал исследования тексты обоих произведений рассматриваются на фоне устойчивых сюжетных мотивов, типов персонажей и методов сюжетно-композиционного строения комедии нравов. В ходе анализа, опирающегося на методологические принципы исторической поэтики, сделан вывод, что колмановская адаптация "Истории Тома Джонса" может считаться самостоятельным произведением, укорененным в традициях национальной драмы и воплощающим основные черты "веселой" комедии середины XVIII в.


Доп.точки доступа:
Колман, Д. (старший ; 1732-1794); Филдинг, Г. (английский писатель ; 1707-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 37924
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)