Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хекало, Т. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Хекало, Т. В.
    Существование и психологическое воздействие паттернов (повторяющихся геометрических форм) в курсе физколлоидной химии [Текст] / Т. В. Хекало // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 33-38. - Библиогр.: c. 37 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 24.61
Рубрики: Химия
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Коллоидная химия в целом

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные практикумы -- методология образования -- паттерны -- преподавание коллоидной химии -- психологическое воздействие паттернов -- теория нелинейных систем -- физколлоидная химия
Аннотация: В работе изучено явление паттернов (повторяющихся геометрических форм) в лабораторном практикуме по физколлоидной химии. Данная работа посвящена изучению влияния фундаментальных свойств человеческой психики на усвоение и преподавание темы "Колебательные химические реакции". Представлено, что паттерны возникают как продукты особых химических реакций (периодических или колебательных). В лабораторном практикуме для элективного курса выявлены основные паттерны (спирали, кольца, волны) ; обосновано, что паттерны оказывают на психику положительное влияние. Доказано, что преподавателям естественных дисциплин необходимо знать и учитывать существование и воздействие паттернов. Изучение паттернов студентами формирует целостную картину мира, поэтому служит усилению фундаментализации медицинского образования. Введение понятия "паттерн" в курс физколлоидной химии усиливает междисциплинарные связи этой естественной дисциплины с философией, эстетикой, психологией и теорией познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.
371
Х 35


    Хекало, Т. В.
    Способы выхода из кризиса ограничения средств в искусстве и науке образования [Текст] / Т. В. Хекало // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 96-97 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис ограничения средств -- методика преподавания химии -- методика преподавания физики -- затратные области в искусстве -- затратные области в науке
Аннотация: Исторически сложилось, что затратные и незатратные области и в искусстве, и в науке существуют одновременно. Способы выхода из кризиса ограничения средств, выработанные в искусстве, автор пытается перенести в область образования, в методику преподавания химии и физики. Проанализированы благоприятные возможности кризиса для науки образования.


Доп.точки доступа:
ГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный медицинский университет" (Хабаровск). Кафедра химии

Найти похожие

3.


    Хекало, Т. В.
    Решение художественно-образных задач при создании лабораторного практикума по физколлоидной химии (аналогия с архитектурой) [Текст] / Т. В. Хекало // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 56-65. - Библиогр.: c. 63-64 (12 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 24.5 + 74.202 + 87.25
Рубрики: Химия
   Физическая химия в целом

   Теория и методика обучения

   Образование. Педагогика

   Философия науки

   Философия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурная бионика -- архитектурная композиция -- архитектурные объекты -- визуальное восприятие -- восприятие физико-химических объектов -- дендриты-кристаллы -- закономерности формообразования -- конструктивные формы -- лабораторные практикумы -- постмодернизм -- психология восприятия -- скелетный кристалл -- тектоника -- физико-химические объекты -- физколлоидная химия -- формообразование -- художественная образность -- художественно-образные задачи -- эстетические измерения
Аннотация: Постмодернизм - основное направление современной философии, культуры, эстетики, искусства и науки. Он объективно знаменует собой новый этап в развитии общества, культуры, и форм научного познания. Иллюстрацией этого нового этапа являются исследования эстетических измерений математики, физики, биологии и металлургии. Предпринята попытка изучения эстетических измерений объектов физической и коллоидной химии. Автор при создании лабораторного практикума по физколлоидной химии поставил и решил некоторые художественно-образные задачи. Проведена аналогия проектирования лабораторных опытов с проектированием архитектурных форм. Показано, что в процессе создания лабораторного практикума преподаватель должен решить ряд задач; например, функционально-технологические, экономические и художественно-образные. Подробно проанализированы художественно-образные задачи. доказано, что при проектировании лабораторных работ по физколлоидной химии необходимо учитывать законы формообразования (тектонику) и законы психологии визуального восприятия. Изучено влияние тектоники физико-химических объектов на психо-эмоциональное состояние экспериментатора-зрителя-студента. Показана особая роль архитектуры как наиболее синтетического из всех видов искусства, а так же как "родоначальника" тенденций постмодерна. Применены фундаментальные законы визуального восприятия для улучшения эстетического, эмоционального восприятия физико-химических объектов. Фундаментальные законы формообразования применены к новым, "нелинейным" объектам, ранее не изучавшимся в курсе физколлоидной химии для медицинских вузов. Показано, что физико-химические объекты - дендриты-кристаллы и кольца Лизеганга - имеют модус существования архитектурных объектов. Описано, как учитывать тектонику и принцип существования двух конусов при проектировании лабораторных работ по физколлоидной химии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хекало, Т. В.
    Применение ассоциативного эксперимента для оценки усвоения курса химии студентами-фармацевтами [Текст] / Т. В. Хекало // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 114-127. - Библиогр.: с. 126-127 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные эксперименты -- личностный смысл -- физколлоидная химия -- элективные курсы -- студень -- кристалл-дендрит -- кольца Лизеганга -- Лизеганга кольца -- фракталы -- объективные ассоциации -- субъективные ассоциации
Аннотация: В статье анализируются результаты ассоциативного эксперимента, проведенного после изучения студентами фармацевтического факультета медицинского университета элективного курса по физколлоидной химии. Цель исследования - изучение эффективности использования ассоциативного метода для оценки усваиваемости курса студентами. Объективные ассоциации сравниваются с данными словарей ассоциативных норм (русскоязычных и англоязычных) и с лексикографическими данными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.08.2024
Число запросов 82854
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)