Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Суслова, Татьяна Федоровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Научно-методическое обеспечение организации образования пожилых людей [Текст] / Т. Ф. Суслова, О. С. Булавинцева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 7 (95). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 256 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- обучение пожилых людей -- образование у пожилых людей -- принципы образования у пожилых людей -- психолого-образовательный подход
Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию у пожилых людей. Особое внимание уделено психолого-образовательному подходу. Описаны цели, задачи и принципы обучения пожилых людей.


Доп.точки доступа:
Булавинцева, О. С. (аспирант); Альперович, В. Д. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Особенности представлений о пожилых людях у специалистов учреждений социальной сферы [Текст] / Т. Ф. Суслова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 6 (106). - С. 131-135 : рис. - Библиогр.: с. 135 (7 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 188 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Москва--Московская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
пожилые -- центры социального обслуживания пожилых -- отношение к пожилым -- регионы -- имидж региона -- старение -- жизненная активность пожилых
Аннотация: Представлен анализ результатов экспресс-интервью специалистов центров социального обслуживания пожилых Москвы и Московской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Суслова, Татьяна Федоровна.
    Исследование удовлетворенности жизнью и смысложизненных ориентаций в пожилом и старческом возрасте [Текст] / Т. Ф. Суслова, М. В. Жучкова // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 53. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 30-31 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
геронтопсихология -- пожилой возраст -- смысложизненные ориентации -- старение личности -- старческий возраст -- удовлетворенность жизнью -- эмоциональный дискомфорт -- эмоциональный комфорт
Аннотация: Представлены результаты анализа исследования изменений в структуре удовлетворенности жизнью и смысложизненных ориентаций на разных стадиях старения личности.


Доп.точки доступа:
Жучкова, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук).
    Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы [Текст] / А. А. Нестерова , Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- социальное развитие детей -- социально-психологическое сопровождение детей -- социальные навыки -- аутизм -- дети с расстройствами аутистического спектра -- комплексный подход -- междисциплинарный подход
Аннотация: Определены наиболее эффективные, прошедшие эмпирическую апробацию методические приемы и технологии, применяемые за рубежом, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей в России при условиях адаптации этих технологий. Описаны наиболее перспективные, малоизвестные в России методы развития социальных навыков у детей с РАС: видеомоделирование, виртуальные технологии, технологии подключения к процессу социализации детей с аутизмом сверстников и родителей. Впервые обобщены все самые современные зарубежные наработки в области социального развития детей с РАС, поставлен вопрос о необходимости научного обоснования практических технологий, а также верификации эффективности разработанных методов. Выяснено, что в отношении многих подходов и методов, получивших широкое распространение за рубежом, отсутствуют научно-обоснованные данные, подтверждающие их полезность для детей и подростков с РАС. Сделан вывод о необходимости трансляции и валидизации в России некоторых хорошо зарекомендовавших себя методов социализации детей с РАС, а именно: видеомоделирования, виртуальных технологий, телекоммуникативных методов.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук).
    Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы [Текст] / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 140-155. - Библиогр.: с.153-154 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- социальная интеграция детей -- позитивная социализация -- дети с расстройствами аутистического спектра -- аутизм -- социально-психологическое сопровождение детей -- комплексный подход -- междисциплинарный подход
Аннотация: Проведены анализ, обобщение и систематизация научных подходов к социализации и социальной интеграции детей с аутизмом в России. Определены наиболее эффективные, прошедшие процедуры эмпирической валидизации методические приемы и технологии, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей. Раскрыт региональный опыт РФ в решении вопроса социализации детей с аутизмом, выделены наиболее удачные программы и наработки отечественных специалистов. Разработана и обоснована авторская модель сопровождения позитивной социализации детей с РАС.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник).
    Роль осознанной саморегуляции в процессе социокультурной адаптации мигрантов [Текст] / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова, Г. И. Ефремова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- мигранты -- осознанная саморегуляция -- адаптация мигрантов -- трудные жизненные ситуации -- мигранты из славянских стран -- мигранты из азиатских стран -- жизнеспособность мигрантов -- социокультурная адаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязей жизнеспособности и адаптации мигрантов со стилевыми особенностями их саморегуляции. С помощью корреляционного анализа определены особенности и закономерности этих взаимосвязей. Обнаружены различия в характеристиках адаптации и регуляторных процессов у мигрантов из славянских и азиатских стран ближнего зарубежья.


Доп.точки доступа:
Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Ефремова, Галина Ивановна (доктор психологических наук; профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Аттитюды педагогов в отношении инклюзивного образования детей с РАС: обзор отечественных и зарубежных исследований [Текст] / Р. М. Айсина, А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова, В. В. Хитрюк // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 10. - С. 189-210. - Библиогр.: с. 1204-210 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- образовательная инклюзия -- инклюзивная культура -- дети с расстройствами аутистического спектра -- обзорно-аналитические исследования
Аннотация: На основе впервые предпринятого целостного, комплексного обзора научных публикаций об образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра выделены и описаны аттитюды к ней учителей массовых школ. Обозначены причины позитивного отношения к такого рода инклюзии и барьеры, мешающие воспринимать учеников с аутизмом в качестве полноправных участников образовательного процесса. Неприятие идеи о возможности и эффективности совместного обучения школьников с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра обусловлено как характеристиками самих педагогов, так и дефицитом методической и консультативной помощи, в частности отсутствием поддержки междисциплинарной командой специалистов. На готовность работать в условиях инклюзии с детьми с расстройствами аутистического спектра могут оказывать влияние также возраст и профиль профессиональной деятельности педагогов. Предложены рекомендации по нивелированию негативных установок учителей общеобразовательных школ к обсуждаемому виду инклюзии.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук); Хитрюк, Вера Валерьевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 92431
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)