Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сергеев, Сергей Федорович$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН ; канд. психолог. наук).
    Коннективизм как педагогическая система: метафора сети [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 10-16
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- коннективизм -- информационное общество -- знания -- средоориентированное обучение -- обучение в коннективизме -- сетевое обучение -- результаты обучения
Аннотация: Сетевая метафора коннективизма позволяет сосредоточить внимание на изменениях в образовательной теории и практике, связанных с внедрением медийных средств коммуникации и возникновением насыщенных образовательных сред, умение ориентироваться в которых становится важным качеством современного образованного человека.


Найти похожие

2.


    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН ; канд. психол. наук, г. Санкт-Петербург).
    Дискурсивное обучение: принципы и пример методики проведения урока [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 13-17
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивное обучение -- учебный дискурс -- учебная коммунмкация -- задачи обучения -- дискурс-среда -- процесс обучения -- директивное образование -- индивидуальные особенности -- пассивность учеников -- активность учеников
Аннотация: При дискурсивном обучении меняется роль учителя, акцент смещается с контроля над поведением учеников на предоставление ученикам множественной точки зрения на изучаемый материал. Дисциплинирующий эффект возникает сам собой без участия педагога, благодаря эффектам самоорганизации, возникающим в коммуникативной среде. Это дает простор для самосовершенствования учителя и роста самоуважения учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН ; канд. психол. наук).
    Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 8-12.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
кансей педагогика -- педагогика кансей -- воспитательные компоненты образования -- психолого-педагогические технологии -- педагоги-эксперты -- цветовые метафоры -- управление воспитательными процессами -- методы окулометрии -- кансей проектирование -- проектирование кансей -- педагогические результаты
Аннотация: Техника кансей включает выявление у людей индивидуальных чувственных и эмоциональных переживаний, а затем проецирование этих желаемых эмоций на конкретные объекты. В кансей основной упор делается на исследовании эмоционального фона, который создает человек, включении в него конкретных эмоциональных переживаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сергеев, Сергей Федорович (кандидат психологических наук).
    Инструменты обучающей среды: стили обучения [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 85-94. : 5 рис., 2 табл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
стили обучения -- педагогика конструктивизма -- когнитивные стили -- концептуальные модели обучения -- учащиеся-новаторы -- учащиеся-аналитики -- сбалансированное обучение -- параметры стилей обучения -- режимы обучения
Аннотация: Человек изучает и обрабатывает информацию удобными и привычными для него способами - это известный психологический факт. Однако долгое время это совсем не волновало педагогику, увлеченную кабинетным образованием, которое сопровождается стандартизацией и унификацией методов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сергеев, Сергей Федорович (кандидат психологических наук; академик; доцент).
    Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2010. - № 4. - С. 28-39. : 3 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- когнитивные стили -- интеллект -- инструменты обучающей среды -- модели обучения -- стили обучения -- стили преподавания -- способы мотивации учеников -- полезависимые ученики -- поленезависимые ученики -- стилевые особенности учеников
Аннотация: Применение знаний о стилевых особенностях учеников важно для создания эффективных сред обучения. Однако прогресс в этом направлении сдерживается слабой информированностью учителей и отсутствием методической базы в общеобразовательных школах. Вместе с тем это далеко не использованный резерв для создания эффективных процедур обучения, учитывающих когнитивную организацию учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сергеев, Сергей Федорович (кандидат психологических наук; доцент).
    Инженерная психология и эргономика: история развития, понятийный и концептуальный базис [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 44-63 : 5 фото. - Библиогр.: с. 62-63 (10 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
инженерная психология -- эргономика -- эргономические общества -- эргонология -- эргология -- человек-машина -- мидиэргономика -- макроэргономика -- задачи эргономики -- информационные модели -- концепции деятельности людей
Аннотация: При постоянном усложнении техники, необходимости объединять человека и машину в единую систему нетривиальным образом пользоваться лишь соображениями здравого смысла недостаточно: кроме инженерных знаний и умений необходимо опираться на эргономику и инженерную психологию - дисциплины научно-практического комплекса, учитывающего особенности проектирования техногенной среды, включающей человека. Эти сравнительно недавно появившиеся отрасли психологического и инженерного знания переживают в настоящее время интенсивное развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; академик).
    Инженерная психология и эргономика: человек как информационная система [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2011. - № 2. - С. 37-48 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- инженерная психология -- эргономика -- зрительные анализаторы -- слуховые анализаторы -- взаимодействие анализаторных систем
Аннотация: Рассматривается с инженерной точки зрения возможности человека как информационной системы. Это неглубокий экскурс в физиологию и общую психологию, и его значение состоит лишь в том, чтобы инженерный психолог мог сформировать точки контакта с представителями инженерных и точных наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор; академик).
    Инженерная психология и эргономика: механизмы обработки информации и коммуникации [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2011. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (22 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- рабочие места операторов -- инженерная психология -- инженерное мышление -- эргономика -- оперативная память -- оперативное мышление -- декларативная память -- рабочая память -- процедурная память -- процессы памяти -- хранение и переработка информации -- принятие решений -- познавательные интересы -- речевые коммуникации -- деловой этикет -- психологическая совместимость
Аннотация: Знание физиологических особенностей работы анализаторных систем позволяет нам понять связь психики человека с внешним миром, выяснить физиологические ограничения по приему и преобразованию информации, определить основные закономерности функционирования первичных психофизиологических механизмов работы мозга. Это имеет значение при решении задач проектирования систем и средств отображения информации, выборе технических решений по организации рабочего места оператора, органов управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук).
    Инженерная психология и эргономика: механизмы регуляции деятельности человека [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2011. - № 3. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 72-73 (35 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- инженерная психология -- эргономика -- деятельность человека -- регуляции деятельности человека -- личностные регуляции -- волевые регуляции -- суггестивно-волевые регуляции -- эмоции
Аннотация: В процессе жизни человек часто попадает в самые различные ситуации, решает задачи разумного поведения в сложной среде. Рассматриваются психологические описания механизмов психической регуляции человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук).
    Инженерная психология и эргономика: исполнительные системы и деятельность человека-оператора [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2012. - № 1. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 37-38 (33 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропометрические характеристики -- биомеханические характеристики -- деятельность человека-оператора -- психологический анализ деятельности -- рабочие места -- рабочие пространства -- сенсомоторные регуляции -- ошибки операторов
Аннотация: Деятельность человека-оператора протекает в физическом мире, и ее качество в значительной мере зависит от свойства его тела как интерфейса, соединяющего психическую сферу человека с органами управления эргатической системы. Анализ ошибок оператора - один из основных путей решения инженерно-психологических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 22375
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)