Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Саранцев, Г. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гармонизация методической подготовки бакалавров педагогического образования [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- бакалавриат -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогическая деятельность -- подготовка бакалавров -- ФГОС ВПО -- стандарты высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- компетентностный подход -- содержание компетенций -- технологии решения задач -- методические компетенции -- методологические компетенции -- теория обучения -- методическое образование -- формирование компетенций -- средства формирования компетенций -- цели методической подготовки
Аннотация: Анализируется проблема согласования целей методической подготовки бакалавров. Определено понятие компетенции, раскрывается компетентностный подход к обучению студентов бакалавриата по направлению методика обучения предметам. Рассматривается процесс формирования методических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции педагогов -- методическая деятельность -- ключевые компетенции -- методическое мышление -- формирование методического мышления -- методические компетенции -- профессиональные компетенции -- методология методической науки -- методика обучения предмету
Аннотация: Раскрывая связь современного методического мышления с компетентностным подходом к подготовке будущих педагогов, методическое мышление рассматривается как ключевая профессиональная компетенция.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Анатомия подготовки педагогических кадров в вузах [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 70-74 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка учителей -- высшее педагогическое образование -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- уровень образования студентов -- укрупнение вузов -- укрупнение диссертационных советов -- реформы диссертационных советов -- качество подготовки специалистов
Аннотация: В статье обсуждается ситуация, возникшая во многих вузах, осуществляющих подготовку педагогических кадров. Основное внимание уделяется тем негативным положениям, которые возникли в педагогических вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Современные методы исследования в предметных методиках [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- предметные методики -- методики обучения предмету -- методическая деятельность -- методическое мышление -- методы исследования -- учебные пособия -- математика (образование) -- обучение математике -- методика обучения математике -- деятельностный подход -- методология предметных методик -- методы обучения
Аннотация: Предлагается решение одной из актуальных проблем педагогической науки - проблемы методов исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Предметно-педагогическое мышление в профессиональных компетенциях педагога [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 59-65 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетенции педагога -- методологические компетенции -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- предметно-педагогическое мышление -- профессиональные компетенции -- студенты -- учителя
Аннотация: Предметно-педагогическое мышление представлено системой профессиональных компетенций педагога, формирование которых обеспечивает гармонизацию фундаментальности и практической направленности профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Саранцев, Г. И.
    Исследование структуры профессиональной подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование" [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 16-22. - Библиогр.: c. 21 (12 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавр -- бакалавриат -- методическое мышление -- направленность подготовки бакалавра -- общекультурные компетенции -- подготовка бакалавра -- подготовка педагога -- профессиональная подготовка бакалавра -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование" выдвигает высокие требования к подготовке бакалавра. Анализ этих требований приводит к выводу о том, что в них, с одной стороны, явно просматривается необходимость фундаментализации подготовки бакалавра, а с другой - ее практическая направленность. реализация этих требований предполагает смещение акцента в подготовке выпускника вуза по направлению "Педагогическое образование" в сторону приобщения его к научной деятельности, формирования культуры системного анализа, умения адаптироваться к различным изменениям, прогнозировать развитие той или иной ситуации, а также применять современные технологии и даже разрабатывать их. Однако педагогическое сообщество обеспокоено практической подготовкой выпускника вуза по направлению "Педагогическое образование" и предлагает ряд мер по ее совершенствованию. Выполненные ранее исследования затрагивают либо аспект фундаментализации профессионального образования, либо аспект практической направленности. Такая рассогласованность сохраняется и в стандарте высшего профессионального образования бакалавра по направлению "Педагогическое образование". Решение проблемы совершенствования профессиональной подготовки бакалавра видится в гармонизации составляющих подготовки. Выполненные нами исследования убеждают в том, что средством гармонизации может выступать современное методическое мышление. Компетентностный состав методического мышления распространяется как на фундаментализацию профессиональной подготовки педагога, так и на ее практическую направленность. В нашем исследовании мышление рассматривается как процесс не только отражения, но и конструирования моделей, являющихся образами еще незаданных объектов и явлений реальности. Под методическим мышлением понимаем мышление, определяемое спецификой методической науки и адекватной ей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Саранцев, Г. И.
    Гармонизация профессиональной подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование" [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 211-219 : табл. - Библиогр.: c. 218 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.202 + 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методическое мышление -- педагогическое образование -- подготовка бакалавра -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- специальные компетенции
Аннотация: Анализируются цели подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование", сформулированных ФГОС ВПО, которые приводят к выводу о некоторой рассогласованности между ними. Достижение одних предполагает фундаментализацию профессионального образования педагога, а других - улучшение его практической направленности. Поиск средств гармонизации фундаментальности и практической направленности подготовки бакалавра привел к выводу о том, что эффективными средствами являются задачи, моделирующие реальные учебные ситуации, деловая игра, ее имитация, учебные проекты, занятия, на которых проводится эксперимент. С позиции гармонизации подготовки бакалавра определены требования к чтению лекций и проведению практических занятий. В статье подводится итог реализации теории гармонизации подготовки бакалавра по направлению педагогического образования, приведены примеры лекций и практических занятий, отвечающих требованию гармонизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Методическая наука: миф или реальность? [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметные методики -- методическая наука -- методики обучения -- объект методики обучения -- предмет методики обучения -- методическая система -- методы обучения -- методы исследования -- методология методики обучения
Аннотация: В статье раскрывается смысл понятия "методическая наука": ее функции, объект, предмет, методы исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Саранцев, Г. И.
    Исследование влияния гармонизации профессионального образования по направлению "Педагогическое образование" на процесс обучения бакалавров [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2016. - № 3. - С. 342-351 : рис. - Библиогр.: c. 349-350 (16 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-3. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация образования -- методическое мышление -- образовательный процесс -- обучение бакалавров -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка педагога -- профессиональные компетенции -- формы обучения
Аннотация: Обсуждение проблемы гармонизации высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование". Рассмотрено влияние гармонизации на процесс обучения студентов. Представлен анализ современного состояния профессиональной подготовки педагога, исследование явления рассогласованности между фундаментальностью и практической направленностью профессионального образования. Профессиональные компетенции, в которых воплощено методическое мышление, составляют основное содержание гармонизации обучения бакалавра. Определены требования к учебной литературе, лекциям, практическим занятиям, основным методическим компетенциям, роли и содержанию задач. Значительное место в обучении отводится задачам, моделирующим реальные учебные ситуации, с которыми связаны нетрадиционные формы обучения. Выделены направления усовершенствования в условиях гармонизации профессионального образования педагога всех компонентов процесса обучения бакалавра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Капкаева, Лидия Семеновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Геннадий Иванович Саранцев: учитель и наставник [Текст] = Gennady Sarantsev: the Master and the Tutor / Л. С. Капкаева // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 127-128. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогическая деятельность -- научная деятельность -- методика обучения математике -- математика (образование) -- научные школы
Аннотация: Профессор Саранцев Геннадий Иванович принимал участие в решение основных проблем в областях методологии педагогического исследования, методики преподавания математики, делая математическое образование фундаментальным. Являясь автором около 300 научных и учебно-методических работ и руководителем диссертационного совета по теории и методике преподавания математики, он щедро поделился своим опытом со студентами и коллегами.


Доп.точки доступа:
Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1938-2019)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.09.2024
Число запросов 71263
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)