Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рыков, Анатолий Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Теодор Адорно как теоретик искусства [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 287-294. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики--Германия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
искусствознание -- теория искусства -- социология искусства -- философия искусства -- эстетика (теория) -- тотальность (идея) -- безобразное (категория) -- утопии -- искусствоведы -- философы -- книги
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории искусства немецкого философа Теодора Адорно (1903-1969). Выделены три принципиальных компонента, определивших ее канонический статус в искусствознании второй половины XX в.


Доп.точки доступа:
Адорно, Т. Л. (немецкий философ ; 1903-1969)

Найти похожие

2.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Происхождение и философские основы современного искусства [Текст]. Ч. I / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 2. - С. 287-294. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Европа--Италия, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- происхождение искусства -- философские основы -- изобразительное искусство -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- Ренессанс -- эпоха Ренессанса -- модернизм -- философия искусства -- философы -- художники -- архитекторы -- храмы -- композиции -- феноменология -- микрокосмос -- личность -- воля к власти -- воля к творчеству -- творчество -- креативность
Аннотация: Автор приходит к выводу, что искусство эпохи Возрождения было первым этапом развития современного искусства, а искусство XIX-XX вв. - вторым. Для Ренессанса идея всемогущей творческой личности является центральной. Искусство же XIX-XX вв. скорбит об утрате этого могущества, разоблачает миф о креативности как части буржуазной культуры. Рассматривается творчество Т. Мазаччо и Д. Браманте.


Доп.точки доступа:
Соколов, М. Н. (доктор искусствоведения); Гуссерль, Э. (философ немецкий ; 1859-1938); Мазаччо, Т. (художник итальянский ; 1401-1428); Браманте, Д. (архитектор итальянский ; 1444-1514)

Найти похожие

3.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Происхождение и философские основы современного искусства [Текст]. Ч. Il / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 3. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 128-129 (20 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- современное искусство -- происхождение искусства -- философия искусства -- философские взгляды -- философы -- модернизм -- постмодернизм -- кубизм -- аналитический кубизм -- негативистское искусство -- авангардное искусство -- идеология авангарда -- консерватизм -- художники -- портреты -- литературные критики -- теоретики искусства -- фотография -- феноменологическая интерпретация -- Ренессанс
Аннотация: Рассматривается второй этап современного искусства на примере философских взглядов Ф. Ницше, П. Пикассо и С. Зонтаг. Особое внимание уделяется возможности феноменологической интерпретации искусства Ренессанса и кубизма. Делает вывод о преобладании в современном искусстве негативистской стратегии над творческой.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Пикассо, П. (испанский художник ; 1881-1973); Зонтаг, С. (американская писательница; литературный критик; искусствовед ; 1933-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Об историческом значении творчества Боттичелли [Текст] = On historical significance of Botticelli's art: the concept of an aesthetic form : понятие эстет. формы / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2010. - Вып. 2. - С. 115-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (24 назв. )
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Флоренция--Италия, 15 в.; 16 в.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
западное искусство -- искусство Италии -- искусство Возрождения -- Возрождение -- искусство Ренессанса -- Ренессанс -- неоплатонизм -- романтизм -- художники -- живописцы -- творчество художников -- интерпретация творчества -- эстетическая форма -- эпоха кватроченто -- кватроченто -- историческое значение -- картины -- композиция картины -- лейтмотивы -- тема смерти -- тема любви -- тема катарсиса -- термины
Аннотация: Вводится понятие искусства эстетической формы, как искусства "конденсации" жизни, обостряющее наше жизненное чувство и вместе с тем - искусство полета над жизнью, отрешения от нее, снятия напряжения, освобождения, катарсиса. Творчество флорентийского художника С. Боттичелли (1445-1510) рассматривается в качестве примера зарождения искусства эстетической формы.


Доп.точки доступа:
Боттичелли, С. (флорентийский художник ; 1445-1510)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Искусство модернизма: основные принципы [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 4. - С. 51-57. . - Библиогр.: с. 57 (4 назв. )
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- философия искусства -- модернизм -- романтизм -- реализм -- современное искусство -- постмодернизм
Аннотация: Статья содержит оригинальную авторскую теорию искусства модернизма, исследует основные принципы модернизма, проблемы его происхождения и философских оснований. Особое внимание уделяется понятиям правды, современности, Иного и свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (27 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   История изобразительного искусства, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- современное искусство -- история искусства -- реальное искусство -- негативистское искусство -- живопись -- художники -- модернизм -- авангард -- романтизм -- импрессионизм -- негативизм -- социальная история искусства
Аннотация: В статье, посвященной проблемам построения общей теории современного искусства, анализируются вопросы происхождения авангардного искусства и мышления. Автор рассматривает становление модернистской парадигмы в живописи от Давида к Сезанну, фокусируясь на категориях реального и негативного в искусстве XIX в. Особое внимание уделяется социальному характеру негативистских стратегий в современном искусстве, интерпретации проблем неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения. Идеологические аспекты основных направлений искусства XIX в. (романтизма, реализма, импрессионизма, постимпрессионизма) исследуются с учетом сложной диалектики социального и художественного консерватизма и радикализма. Обращаясь к концепциям свободы, правды, реального и негативного в искусстве XIX в., автор формулирует свою теорию модернизма/авангарда, его основных принципов, символических форм и структур.


Доп.точки доступа:
Гойя, Ф. (испанский художник ; 1746-1828); Мане, Э. (французский художник; один из родоначальников импрессионизма. ; 1832-1883); Сезанн, П. (французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма ; 1839-1906); Давид, Ж.-Л. (французский художник, основоположник французского неоклассицизма ; 1748-1825)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 19214
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)