Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пешкова, Наталья Петровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Пешкова, Наталья Петровна (доктор филологических наук).
    Психолингвистическая интерактивная модель понимания текста (на материале текстов различных типов) [Текст] / Н. П. Пешкова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 5 (25). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- психолингвистика текстов -- понимание текстов -- типы текстов -- модели понимания текстов -- интерактивные модели -- встречные тексты -- метод встречного текста
Аннотация: Сравнительный анализ моделей понимания, разработанный в русле психолингвистики текста с применением метода "встречного текста".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пешкова, Наталья Петровна (доктор филологических наук ; профессор ; заведующая кафедрой).
    Проблемы понимания дискурса в психолингвистическом и прагмалингвистическом аспектах [Текст] / Н. П. Пешкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 73-77. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- встречный текст -- речевое воздействие -- контртекст -- дискурсы -- вербальное воздействие
Аннотация: Важной задачей «психолингвистики текста» является построение интегративной модели понимания, разрабатываемой автором статьи. Другая проблема связана с экспериментальным изучением речевого воздействия с помощью названной модели. Результаты психолингвистических экспериментов с использованием метода «встречного текста» подтверждают гипотезу об «активном реципиенте», сознание которого сопротивляется вербальному воздействию в процессе дискурсивной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пешкова, Наталья Петровна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Семантика и смысл текста [Текст] : , , / Н. П. Пешкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Психолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- денотативный анализ текста -- интерпретация -- метод встречного текста -- неоднозначность -- принцип доминантности -- семантика текста -- смысл -- содержание -- тексты
Аннотация: В статье осуществляется теоретический анализ таких составляющих семантики текста, как его "содержание" и "смысл", с опорой на психолингвистические экспериментальные исследования. Выясняется объем этих понятий относительно общего понятия "семантика" текста, а также уточняется их соотношение с точки зрения механизмов, обусловливающих их продуцирование в процессах восприятия и понимания текстов различных типов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 15087
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)