Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мазилов, В. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Мазилов, В. А.
    Методология психологической науки: проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Мазилов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - N 2. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 21 (19 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психологическая методология -- психологическая наука -- интегративная методология -- интегративная психология
Аннотация: Анализируются тенденции в развитии методологии психологической науки. Предложены подходы к разработке интегративной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мазилов, В. А.
    Психометрическая парадигма в решении проблем творчества и способностей [Текст] / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 150-154. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова. - Москва : МГППУ, 2011. - 267 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- творчество -- интеллект -- способности -- профессиональная деятельность


Доп.точки доступа:
Слепко, Ю. Н.; Богоявленская, Д. Б.; Сусоколова, Ю. Н.; Гилфорд, Дж. П. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сударик, А. Н. (кандидат психологических наук).
    Эргономическое обеспечение современной образовательной среды [Текст] / А. Н. Сударик, С. Л Леньков [и др.] // Социология образования. - 2013. - № 12. - С. 42-90 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- образование -- образовательные учреждения -- психология -- социологические исследования -- социология -- теоретические вопросы -- эргономика
Аннотация: С различных точек зрения рассмотрено взаимодействие эргономики и образования.


Доп.точки доступа:
Леньков, С. Л; Мазилов, В. А.; Казак, Т. В.; Шлыкова, Н. Л.; Шлыкова, А. П.; Обознов, А. А.; Чернецкая, Е. Д.; Спасенников, В. В.; Мухамадеева, А. А.; Тагиров, Э. Р.; Корнеев, А. И.; Львов, В. М.; Назаренко, Н. А.; Падерно, П. И.; Здорова, С. В.; Егоренко, Т. А.; Харитонов, В. В.; Бондаренко, А. Г.; Фокина, И. В.; Котова, Е. Е.; Зайнутдинова, Л. Х.; Яковец, Д. А.; Бушев, А. Б.; Зиньковский, А. К.; Кузьмичев, Б. Н.; Международная конференция "Психология и эргономика"; "Психология и эргономика" Международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мазилов, В. А.
    Категория "отношение" [Текст] : методологический статус и практико-психологические проекции / В. А. Мазилов, М. В. Базиков // Психология обучения. - 2015. - № 5. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
историко-методологический анализ -- категориальный строй -- методологический статус -- отношение -- практико-психологические проекции -- теория отношений
Аннотация: Историко-методологический анализ категории "отношение" и различные традиции в ее трактовке.


Доп.точки доступа:
Базиков, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мазилов, В. А.
    Л. С. Выготский: неизвестный, неожиданный, аутентичный [Текст] / В. А. Мазилов, А. С. Стоюхина // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Записные книжки Л. С. Выготского. Избранное / под общ. ред. Е. Ю. Завершневой, Р. ван дер Веера. - Москва : Канон+, 2017. - 608 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- издание книг -- записные книжки -- российские психологи -- дневники


Доп.точки доступа:
Стоюхина, А. С.; Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мазилов, В. А.
    Времен связующая нить: о книге С. Г. Геллерштейна "Методология психотехники" [Текст] / В. А. Мазилов, А. А. Стоюхина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С. 81-86. - Рец. на кн.: Геллерштейн С. Г. Методология психотехники. Предвосхищение. Эволюция. Труд. Избранные психологические труды: В 2 т. / С. Г. Геллерштейн; ред. -сост. А. Г. Асмолов, О. Г. Носкова, О. Н. Чернышева. Москва: Когито-Центр, 2018. Т. 1: 442 с.; Т. 2: 362 с . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- методология психотехники -- психотехника -- рецензии -- тестология -- ученые-психологи
Аннотация: Представляемый двухтомник избранных сочинений одного из создателей и многолетних лидеров отечественной индустриальной психотехники - С. Г. Геллерштейна "Методологии психотехники", дает достаточно полное представление о научно-исследовательской работе классика отечественной психологии, освещающие основные проблемы, разрабатывавшиеся ученым. Это психология профессий, тестология, проблемы утомления, проблемы психотренировки и развития профессионально важных качеств, вопросы формирования чувства времени; предвосхищение, или антиципация, как основа профессионализма в экстремальных видах труда, и, наконец, вопросы методологии, теории и истории психологии. Во второй том вошли тексты по авиационной психологии и трудотерапии.


Доп.точки доступа:
Стоюхина, А. А.; Геллерштейн, С. Г. (ученый; психолог; теоретик в области психологии и психофизиологии труда; психотехник ; 1896-1967)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мазилов, В. А.
    Формирование педагогической одаренности как ключевое условие повышения эффективности современной образовательной системы [Текст] / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко // Интеграция образования. - 2019. - № 1. - С. 37-49. - Библиогр.: c. 49 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/19-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- педагогическая деятельность -- педагогическая одаренность -- психологический феномен -- талантливые дети -- творческие способности -- феномен одаренности -- формирование одаренности
Аннотация: Анализ современного состояния проблемы педагогической одаренности в контексте исследований феномена одаренности и психологической структуры профессиональной деятельности педагога. Анализ ключевых направлений разработки концепции педагогической одаренности. Это позволяет принципиально решить вопрос эффективности педагогической деятельности на этапе учебно-профессиональной подготовки педагога в вузе. Основой для моделирования процессов направленного формирования и развития педагогической одаренности является совокупность современных методов психологического исследования: методы структурно-функционального анализа позволяют прогнозировать свойства системы педагогической деятельности; организационные методы (в первую очередь сравнительный) открывают возможности для оценки эффективности формирования педагогической одаренности на разных этапах развития педагога. На основе анализа теории способностей, с учетом современных достижений деятельностного подхода, нового понимания предмета психологии как внутреннего мира человека доказана методологическая обоснованность концепции направленного формирования и развития педагогической одаренности в условиях высшего педагогического образования. Полученные результаты позволяют по-новому взглянуть на проблему профессионально важных качеств педагога и перевести ее решение из аналитической в системную методологию исследования. В предлагаемой авторами концепции феномен одаренности впервые рассматривается в контексте ее формирования у субъекта педагогического труда, тогда как предметом большинства существующих исследований выступает объект педагогических воздействий. Практическое применение результатов исследования позволит существенно модернизировать процесс профессиональной подготовки педагога в условиях педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Слепко, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мазилов, В. А.
    В. Н. Дружинин как методолог психологической науки (к 65-летию со дня рождения) [Текст] = V. N. Druzhinin as a methodologist of psychological science (to 65-th anniversary) / В. А. Мазилов // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 5. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 115-117 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- юбилеи -- методологи психологии -- методологи психологической науки -- психологическая наука -- научное наследие -- научные взгляды -- методологические идеи -- методология психологии -- методы психологического исследования -- психологические исследования -- отечественная психология
Аннотация: Анализ научного наследия отечественного психолога Владимира Николаевича Дружинина. Его вклад в общую методологию психологии, развитие его идей в современной психологии.


Доп.точки доступа:
Дружинин, В. Н. (психолог ; 1955-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мазилов, В. А.
    Ситуационная активность личности в вынужденной самоизоляции: социально-психологический аспект [Текст] / В. А. Мазилов, Е. А. Белан // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 158-180. - Библиогр.: с. 176-179 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- ситуация вынужденной самоизоляции -- вынужденная самоизоляция -- категоризация ситуации -- оценочные модели ситуации -- индивидуальная оценочная модель -- совладание -- гиперсовладание -- ситуационная активность личности
Аннотация: Цель исследования - описать и проанализировать ситуационную активность личности, пережившей ситуацию вынужденной самоизоляции. Актуальность исследования обусловлена отсутствием социального опыта переживания ситуации вынужденной самоизоляции и необходимостью детального изучения общесоциальных и индивидуально-личностных последствий. Исследование базируется на авторской концепции ситуационной активности личности, в основе которой лежит положение о личности как социальном субъекте, реализующей свою активность в зависимости от конкретных характеристик личностно-ситуационного взаимодействия, регулируемого социальным контекстом.


Доп.точки доступа:
Белан, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мазилов, В. А.
    Великий психолог: К. Д. Ушинский как методолог психологии [Текст] = The Great Psychologist: K. D. Ushinsky as a Methodologist of Psychology / В. А. Мазилов // Психологический журнал. - 2023. - Т. 44, № 2. - С. 116-127. - Библиогр.: с. 125-127 (26 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- методологи психологии -- психологическая наука -- психологическое наследие -- психологические исследования -- система психологии -- научная психология -- педагоги -- научная педагогика -- педагогическая антропология
Аннотация: Статья приурочена к 200-летнему юбилею великого русского педагога и психолога К. Д. Ушинского, вклад которого в развитие педагогики и психологии неоспорим. Указывается, что психологическая составляющая творчества и наследия ученого и новатора остается в значительной степени недооцененной. Утверждается, что одним из основных достижений ученого является методология обоснования научной психологии. Несмотря на то, что К. Д. Ушинский не определял себя как психолога, он разрабатывал научные основы и систему психологии в рамках построения научной педагогики. Психологии как науки на то время не существовало, поэтому разработка системы психологии была средством решения его главной задачи.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (1824-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 107078
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)