Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любимов, Лев Львович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ

Найти похожие

3.


    Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.).
    Отзыв на статью Л. Н. Лопатина "Качество советской вузовской системы - мифы и реальность" [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 200-203
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 век.

Кл.слова (ненормированные):
история высшего образования -- советская вузовская система -- прошлое советских вузов -- отзывы -- дискуссии (образование)
Аннотация: Л. Н. Лопатин говорит о наболевшем - о гранитно-монументальном мифе о советском образовании. В целом статья нужная. Она не критическая, а правдивая. Гражданская война в образовании и науке была, хорошо организованной и жестокой. Она подорвала нравственные устои значительной части образовательного сообщества, а вместе с тем и общества в целом.


Доп.точки доступа:
Лопатин, Леонид Николаевич (д-р истор. наук ; проф.) \л. Н.\

Найти похожие

4.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам. науч. рук.).
    Заметки о мифологизации великой русской литературы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 274-293. . - Библиогр.: с. 293 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- преподавание литературы -- литературная критика -- история литературы -- мифологизация литературы -- общественное сознание -- русская интеллигенция
Аннотация: Классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно "спрятана" за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демографической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпритации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, - обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (русский критик, публицист ; 1811-1848)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Любимов, Лев Львович (заместитель научного руководителя).
    В России слишком много студентов [Текст] / Лев Львович Любимов ; [беседу вел] Алексей Дуэль // Ученый совет. - 2010. - N 7. - С. 54-56. : 2 фот.
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аккредитации вузов -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- качество образования -- контроль за качеством образования -- молодые ученые -- национальные исследовательские университеты -- преподаватели-исследователи -- реформирование образования -- рынки труда -- система образования
Аннотация: Проблема снижения качества высшего образования в России.


Доп.точки доступа:
Дуэль, Алексей \.\; РособрнадзорФедеральная служба по надзору в сфере образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Что мешает стране улучшить качество школьного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 11-26.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- общеобразовательные учреждения -- образовательное сообщество -- свойства общественного сознания -- общественное сознание -- деятельные парадигмы -- ценностные ориентации -- стандарты образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции проведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор; заместитель научного руководителя).
    Продолжатель дел великой плеяды [Текст] / Л. Л. Любимов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 3 (июль-сентябрь). - С. 39-41 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- российские психологи -- академики -- доктора психологических наук -- биографии -- ученые-психологи -- преподаватели -- юбилеи
Аннотация: Статья открывает специальную тему выпуска, посвященную 80-летнему юбилею ученого-психолога Владимира Петровича Зинченко, оказавшего большое влияние на российскую психологическую науку.


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО ; 1931-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 23.08.2024
Число запросов 132817
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)