Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бортновский, С. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Бортновский, С. В. (канд. техн. наук; доцент; зам. декана по УР факультета физики, информатики и ВТ).
    Система автоматического управления целенаправленной деятельностью Tr@cK [Текст] / С. В. Бортновский, П. П. Дятлов, И. В. Шадрин // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 10-18. : ил. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое управление -- учебная деятельность -- управление деятельностью -- стратегические прогнозы -- компьютерные системы -- системы управления -- кривые научения -- критерии научения -- педагогическая психология -- решение задач -- учебный процесс
Аннотация: В статье описывается компьютерная система Tr@cK, управляющая процессом итеративного научения решению задач. Система позволяет получить данные о процессе поиска решения задач, что в свою очередь дает возможность исследовать поведение учащихся. Выявлены индивидуальные различия стратегий решения задач обучающимися. Экспериментально получены кривые научения. Критерием научения является коэффициент обратной связи.


Доп.точки доступа:
Дьячук, П. П. (канд. физ. -мат. наук.; доцент; зав. кафедрой математических методов физики и информационных технологий); Шадрин, И. В. (канд. техн. наук; доцент кафедры математических методов физики и информационных технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бортновский, С. В.
    Компьютерная диагностика научения решению задач: результативный и процессуальный аспекты [Текст] / С. В. Бортновский, П. П. Дьячук, П. П. Дьячук // Открытое образование. - 2011. - N 3. - С. 8-14. : фото, рис. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная диагностика -- математические задачи -- вербальные задачи -- изучение способностей -- обучающиеся -- адаптация -- итеративное научение -- искусственный интеллект -- решение задач -- итеративное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы диагностики научения решению задач в проблемных средах. Приведены результаты экспериментов по выявлению индивидуальных различий стратегий решения задач обучающимися. Выяснено, как соотносятся между собой результативный и процессуальный аспекты научения решению вербальных и математических задач.


Доп.точки доступа:
Дьячук, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Оптимизация ресурса учебных действий при решении задач [Текст] / С. В. Бортновский [и др.] // Открытое образование. - 2011. - № 6. - С. 4-10. : фото, рис. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- адаптация -- компьютерная диагностика -- обучаемость -- решение задач -- учебная деятельность
Аннотация: В статье рассматривается система интерактивного управления учебной деятельностью обучающихся решению задач в условиях ограничений на ресурс "объем работы". Приведены результаты экспериментов по выявлению индивидуальных особенностей учебной деятельности учащихся в условиях оптимизации ресурса, обусловленного количеством действий, отводимых на решение текущей задачи, в процессе интерактивного научения.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. \.\; Дьячук, П. П. \.\; Николаева, Ю. С. \.\; Суровцев, В. М. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Барахович, И. И. (доктор педагогических наук; доцент).
    Компетентностный портрет учителя технологии: современный аспект [Текст] / И. И. Барахович, С. В. Бортновский // Инновации в образовании. - 2019. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- учителя -- учителя технологии -- технология -- подготовка педагогических кадров -- компетентностный подход -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- портреты -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Выделены основные содержательные линии, в рамках которых необходимо формировать специальные компетенции учителя технологии. Дается сопоставление содержания общего образования предметной области Технология; необходимых умений и готовности к профессиональной деятельности учителя технологии; примерного перечня дисциплин, обеспечивающих подготовку учителя в вузе. Предлагается набор специальных компетенций учителя технологии, формирование которых необходимо в процессе его подготовки.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о формировании технического мышления учащихся разновозрастных групп в процессе обучения робототехнике [Текст] / Д. Н. Кузьмин, С. В. Бортновский // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
робототехника -- техническое образование -- разновозрастное обучение -- инженерное мышление -- инженерно-технические кадры -- методика обучения -- профессиональное ориентирование -- техническое мышление -- учебная деятельность
Аннотация: Обозначены теоретические предпосылки формирования технического мышления у обучающихся разного возраста в процессе изучения основ робототехники. Авторами выделены особенности разновозрастного обучения, влияющие на процесс формирования инженерного мышления при изучении робототехники. Представленные особенности являются основанием для последующей разработки авторской методики обучения основам робототехники в разновозрастной группе.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 58218
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)