Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Богданова, Вероника Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Богданова, Вероника Олеговна.
    Эпистемология телесности: от модели "тело-протез" к модели "тело-сознание" [Текст] / В. О. Богданова // Философия и культура. - 2011. - N 2 (38). - С. 9-19. . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
телесность -- тело -- протезирование -- сознание -- искусственный интеллект -- роботы -- рефлексия -- эпистемология телесности -- познание -- феноменология -- восприятие -- бытие -- аутопоэз -- аутопоэзные системы -- телесная целостность -- окружающая среда
Аннотация: Обосновывается мысль о том, что сознание невозможно без тела; потеряв связь с телом, сознание лишается своей сути. Поэтому совершенствование искусственного интеллекта неизбежно связано с наделением его "телесностью", что обеспечит его автономное существование в окружающей среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета).
    Идеи конструктивизма в философии образования: от онтологии к феноменологии [Текст]. Ч. 1 / В. О. Богданова, С. В. Борисов // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 198-205 : 2 фот. - Библиогр.: с. 205 (5 назв. ). - Примеч.: с. 205. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- конструктивизм -- сознание -- познание
Аннотация: На основе образования мы понимаем и интерпретируем мир, но самого образования не чувствуем, привыкая к следованию нормам и правилам, не имеющим достаточного обоснования. Образование - это не то, что человек знает и помнит, а то, что реально влияет на его поведение и проявляется в нем. Образование представляет собой единую динамичную систему взаимодействия базовых конструктов сознания со средой. В процессе образования происходит "сборка" субъекта.


Доп.точки доступа:
Борисов, Сергей Валентинович (доктор философских наук ; доцент ; профессор кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Богданова, Вероника Олеговна (ассистент).
    Педагогический конструктивизм: образование как адаптация [Текст] = Pedagogical constructivism: education as adaptation / В. О. Богданова // Философия образования. - 2012. - № 5 (44). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 41 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогический конструктивизм -- конструктивизм -- образование как адаптация
Аннотация: Раскрываются основные принципы педагогического конструктивизма и обосновывается идея эффективности его применения в теории и практике образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богданова, Вероника Олеговна (старший преподаватель; кандидат философских наук).
    Конструктивистский взгляд на социальное бытие и сознание в свете онтологических проблем реализма и антиреализма [Текст] = Constructivist view on social being and consciousness in the light of ontological problems of realism and antirealism / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2013. - № 5. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
социальное бытие -- сознание -- эпистемиология -- реализм -- антиреализм -- конструктивизм
Аннотация: Рассмотренные в статье конструктивистские онтологические модели можно отнести к разновидности "слабого реализма".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук).
    Конструктивистская парадигма философии сознания: возможности интегративного подхода [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2017. - № 3. - С. 112-117. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- познание -- головной мозг -- философия сознания -- сознание -- когнитивизм -- конструктивистский подход -- интегративный подход
Аннотация: Предметом исследования является конструктивистский подход, который отличается своей универсальностью, широким использованием в разных областях знания. Данный подход направлен на раскрытие процесса конструирования субъектом модели реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук; доцент).
    Практика феноменологической редукции в философском осмыслении сознания: компаративистский подход [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2017. - № 5. - С. 128-133. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- феноменологическая редукция -- философская практика -- компаративистский подход -- самопознание -- сознание
Аннотация: Дан анализ некоторым духовным практикам самопознания, опирающимся на метод феноменологической редукции. Характеризуются особенности данных практик: методы "очищения" (расширения) сознания, освобождение от мыслительных, речевых и поведенческих стереотипов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук; доцент).
    Созидательный и разрушительный потенциал аскетической практики [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2018. - № 1. - С. 107-112. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
аскетическая практика -- внутренняя гармония -- эскапизм -- моральный мазохизм -- духовное развитие -- аскетизм
Аннотация: Раскрывается созидательный и разрушительный потенциал аскетической практики. С одной стороны, аскеза является практикой заботы о себе, которая направлена на обретение внутренней гармонии через освобождение от влияния социальных предрассудков массового общества. С другой стороны, она может приводить к эскапизму, бегству от решения реальных проблем человеческого существования. В этом случае аскетизм препятствует процессу самопознания личности, приводит к искаженному представлению о себе, замедляет духовное развитие (обретение духовной зрелости).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук; доцент).
    Философские практики обретения экзистенциальной открытости: компаративистский анализ восточных и западных методик [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2018. - № 4. - С. 100-109. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
экзистенциализм -- феноменология -- экзистенциальная открытость -- философские практики -- сознание -- объективное осознание
Аннотация: Предметом исследования являются философские практики экзистенциальной открытости, позволяющие сформировать доверие к жизни, необходимое для полноценного развития личности. Недоверие к жизни препятствует духовному росту человека, сужает поле его жизнедеятельности, разобщает бытие и мышление. Экзистенциальная открытость — это способность индивида объективно и правдиво воспринимать, осознавать и интерпретировать реальные события и свои собственные переживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук).
    Практики самопознания в античной и средневековой философии [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2019. - № 3. - С. 86-94. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- аскеза -- древнегреческие философы -- духовное совершенствование -- душа -- интроспекция -- исповедь -- логос -- самопознание -- сознание -- средневековая философия -- философские практики
Аннотация: Рассмотрены философские практики самопознания, которые использовались в античной и средневековой философии. Самопознание требовало больших усилий и умения смотреть на свой опыт в разных перспективах. С одной стороны, интроспекция должна была осуществляться синхронно воспринимаемому ментальному состоянию, с другой - познающий субъект не должен быть во власти этого состояния в момент наблюдения, поэтому античные и средневековые мыслители процесс самопознания осуществляли путем установления контроля над аффектами души посредством деятельности разума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук; доцент).
    Анализ ролевой игры "Этика жизни. Опыт античных философов" [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2020. - № 4. - С. 56-70. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философские практики -- самопознание -- саморазвитие -- античные философские школы -- духовные упражнения -- античная философия -- ролевые игры -- учебный процесс
Аннотация: Статья посвящена изучению использования философских практик в учебном процессе и повседневной жизни. Автор описывает опыт проведения ролевой игры, участвуя в которой, студенты самостоятельно разрабатывали философские практики, основываясь на идеях и ценностных принципы античных школ. Проводится подробный анализ эффективности использования данных практик для процессов самопознания и саморазвития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 108977
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)