Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Асмолов, Александр Григорьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО).
    Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности
Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.


Найти похожие

2.


    Милова, Елена Александровна.
    Школа будущего: отживший артефакт или новые возможности? [Текст] / Елена Александровна Милова, Ирина Александровна Погребная // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 42-49 : 5 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выступления экспертов -- интернет-школы -- информационные технологии -- образовательные программы -- российские футурологи -- системное образование -- современные школы -- телеведущие -- телеканалы -- телепрограммы -- телешколы -- формы обучения -- футурологи -- школы будущего -- школьное образование -- эксперты
Аннотация: Вот уже год на телеканале "Россия 2" выходит проект "Программа на будущее", рассказывающий о технологиях ближайшего и отдаленного будущего, о тенденциях в современной науке и обществе. Ведет передачу известный российский футуролог Данила Андреевич Медведев. Каждую тему вместе с ним обсуждают несколько приглашенных экспертов из числа лучших специалистов нашей страны по данной теме. Одна из передач прошедшего сезона была посвящена важной и широко обсуждаемой в обществе теме - будущему образования. Какой быть школе в наступившем XXI веке? Останется ли она носительницей черт средневековья, или ее тоже ждут изменения, как и многие другие сферы жизнедеятельности человека? Как скажутся на школе новые информационные технологии? Эти и другие вопросы обсудил Данила Медведев со своими гостями.


Доп.точки доступа:
Погребная, Ирина Александровна (кандидат физико-математических наук); Медведев, Данила Андреевич (российский футуролог; телеведущий) \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (российский психолог; политик; ученый; академик; заведующий кафедрой психологии личности; директор) \.\; Бутовская, Марина Львовна (российский антрополог; доктор исторических наук) \.\; Подгорная, Елена Яковлевна (заместитель генерального директора) \.\; Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; профессор; кандидат экономических наук) \.\; Россия 2, телеканал; Телешкола, некоммерческое партнерство; Некоммерческое партнерство "Телешкола"; НП "Телешкола"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук).
    Вариативное образование в изменяющемся мире: социокультурная перспектива (тезисы о том, какой быть начальной школе) [Текст] / А. Г. Асмолов // Образование и наука. - 2013. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- стандарты образования -- вариативное образование -- мотивообразование -- мотивация в образовании -- мотивоционное образование -- личность -- социализация личности -- позитивная социализация -- ценностные картины мира -- ценностная педагогика -- диалог культур -- универсальные учебные действия
Аннотация: Говорится об образовательных стандартах нового поколения, которые обозначены прежде всего относительно начальной ступени образования. Акцентируется необходимость наличия у педагогов мотивации к обучению, постоянному обновлению и пополнению своих знаний, что является первым и важнейшим условием благополучного существования и развития образования в новой системе координат. Подчеркивается, что начальная школа – важнейший этап позитивной социализации личности ребенка. Она должна стать школой понимания, диалога культур, игровой и проективной дидактики, культурно-деятельностной педагогики вариативного образования, базовой ступенью проектирования универсальных учебных действий и формирования ценностной картины мира у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Историко-эволюционный синтез: взаимная помощь как фактор эволюции [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (49 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
историко-эволюционный поход -- системы -- индивидуальность -- индивидуальные различия -- социум -- взаимопомощь -- конкуренция -- разнообразие -- гомеостаз -- преадаптация
Аннотация: С позиций системного историко-эволюционного подхода, раскрывающего взаимоотношения между природой, обществом и личностью, анализируются эволюционный смысл индивидуальных различий и роль психики в генерировании разнообразия сложных систем. Доказывается, что восхождение к личностной неповторимости является одной из стратегических линий развития жизни на Земле.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Асмолов, Александр Григорьевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    По ту сторону гомеостаза: историко-революционный подход к развитию сложных систем [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (63 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-деятельностная психология -- историко-эволюционный подход -- эволюция -- адаптация -- преадаптация -- гомеостаз -- аутопоэзис -- естественный отбор -- изменчивость -- разнообразие -- индивидуальные различия
Аннотация: С позиций историко-эволюционного подхода к развитию сложных систем раскрываются риски редукции эволюционного процесса к адаптации, обеспечиваемой гомеостазом, а также сведения факторов эволюции к движущему и стабилизирующему отбору. Обосновывается эволюционная ценность «потенциальной психики» как преадаптации к будущему в процессе восхождения жизни к сложности и разнообразию. Предложенные представления позволяют подойти к объяснению того, как рутина и новизна в ходе эволюции дополняют друг друга, а также как гомеостаз и аутопоэзис способствуют сохранению вариативности разных форм жизни - биологических видов, цивилизаций, культур и личностей. Факт сосуществования разных форм естественного отбора по разным приспособительным критериям - движущего, стабилизирующего и балансирующего - позволяет пролить свет на классические проблемы дифференциальной психологии и психофизиологии, а также понять эволюционный смысл индивидуальных различий.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Черноризов, Александр Михайлович (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Кембриджское руководство по культурно-исторической психологии [Текст] / А. Г. Асмолов, М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 150-154. - Рец. на кн.: The Cambridge handbook of cultural-historical / А. Yasnitsky, R. van der Veer, M. Ferrari (eds) ; Cambridge МА. - Cambridge Univ : Press, 2014. - 540 p. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сборники -- культурно-историческая психология -- сознание -- мозг -- культура


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Асмолов, Александр Григорьевич.
    Исторический смысл кризиса культурно-деятельностной психологии [Текст] / А. Г. Асмолов // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 30-33 (80 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология -- история науки -- кризис в психологии -- культурно-деятельностный подход -- социальный конструктивизм
Аннотация: Обсуждается прошлое, настоящее и будущее культурно-деятельностного подхода как методологии, претендующей на интеграцию гуманитарного и естественно-научного, психотехнического и теоретического знания. Высказывается предположение, что смысл исторического кризиса культурно-деятельностной психологии в рефлексии дальнейших перспектив развития, преодолении разрыва между классикой и современностью. Показывается социально-конструирующая роль культурно-деятельностной методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Асмолов, Александр Григорьевич (заведующий кафедрой; директор).
    Кому и как разрабатывать методологию психологии? [Текст] / А. Г. Асмолов, М. С. Гусельцева // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 55. - С. 6-45 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- зарубежные ученые -- интеграция российской психологии -- интервью -- конструирование психологий -- кризисы в психологии -- культурно-деятельностный подход -- метафоры развития психологии -- методология психологии -- мировая психология -- монизм -- направления психологии -- научные теории -- научные школы -- перспективы развития психологии -- плюрализм -- понятия -- психологи -- психологическая наука -- психологические кризисы -- психологические направления -- российская психология -- русские ученые -- термины -- ученые-психологи
Аннотация: Статья представляет собой текст беседы авторов, в которой А. Г. Асмолов и М. С. Гусельцева выступают по очереди в ролях интервьюируемого и интервьюера. Статья посвящена дискуссии о проблеме будущего психологии. Представлены обобщения и суждения о тенденциях развития психологии в нашу эпоху. Рассматривается современная специфика кризисов в психологии - множества кризисов во множестве психологий. Представлена необходимость специфического осмысления конструирования психологий как поддержки спонтанных линий развития.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Асмолов, А. Г. (заведующий кафедрой; директор); Гусельцева, М. С. (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Что такое жизнь с точки зрения психологии: историко-эволюционный подход к психофизической проблеме [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 3-23. - Библиогр.: с. 18-21 (105 назв.). - References.: с. 21-23 (92 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизнь -- эволюция -- телеология -- сложность -- избыточность -- разнообразие -- вариативность -- когнитология -- нейробиология -- адаптация -- преадаптация -- самоорганизация -- редукционизм -- сознание -- историко-эволюционный подход
Аннотация: Психофизическая проблема анализируется в контексте прогрессивной эволюции сложных целенаправленных живых систем. Аргументируется методологическая позиция о несводимости психических феноменов к физиологическим процессам мозга. Раскрываются риски гипотезы тождества психической нейробиологической презентаций многомерной реальности, приводящей к барьерам на пути диалога между нейробиологией, когнитологией и психологией. Особое внимание уделяется изучению эволюционного смысла адаптивных и предадаптивных задач, порождающих разные формы психических презентаций мира, в том числе сознания как "ожидания непредвидимого". Рассматриваются взаимоотношения разных форм психической репрезентации реальности и обеспечивающих их нейробиологических сетевых структурно-функциональных организаций.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Парадокс "управления неуправляемым", или Гипотеза неуправляемого многообразия движений [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 119 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
движение -- живое движение -- преднастройка -- построение движения -- управление неуправляемым -- многообразие движений
Аннотация: Комментарий исследования живого движения, проведенного американским ученым Марком Латашем.


Доп.точки доступа:
Бернштейн, Н. А. (психолог ; 1896-1966); Латаш, М. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 37010
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)