Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Алиева, Н. З.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Алиева, Н. З.
    Становление неклассического естественнонаучного образования: котегорическое освоение [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 38-41. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
образование -- естественнонаучное образование -- гуманитарные дисциплины -- синергетика
Аннотация: Цель настоящей работы - совместить и соотнести в едином культурном пространстве смысловые ядра основных концепций, каждая из которых выделяет в российском естественнонаучном образовании как в едином объекте свой специфический предмет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алиева, Н. З.
    Основания концепции самоорганизации на постнеклассическое естественнонаучное образование [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 3. - С. 51-53. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
идеи -- синергетика -- образование -- познание
Аннотация: В статье представлена презентация синергетической парадигмы на арене постнеклассического естественнонаучного образования.


Найти похожие

3.


    Алиева, Н. З.
    Концепция основания становления естественнонаучного образования [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 5. - С. 25-30.
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия, 20-21 вв.
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
образование -- синергетика -- естественнонаучное образование
Аннотация: Становление неклассического образования, налаживание диалога между науками и образованием.


Найти похожие

4.


    Алиева, Н. З.
    Концептуальные основания трансформирования образования в среде информационного общества [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 12-15. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- нестабильность -- наука -- постмодерн -- образование -- постнеклассическое образование -- социокультурное образование -- течения
Аннотация: В статье рассматривается необходимость трансформирования концептуальных и философских оснований содержания образования на основании коэволюционного и взаимодополнительного характера движений современной научной, философской и образовательной мысли; конструирования новой содержательной компоненты образования путем экспликации возможностей постнеклассической и постмодернистской парадигмы; создания концептуальных оснований перехода современного образования от модели конвейера к сетевой модели.


Найти похожие

5.


    Алиева, Н. З.
    От синергетики и постмодернизма - к постнеклассическому образованию [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- постмодернизм -- образование -- информационные технологии -- нестабильность -- нелинейность -- постнеклассическая наука
Аннотация: Проблема данного исследования заключается в воспроизведении логики движения теоретической мысли постнеклассики, направленной на осмысление ключевой для рассматриваемого периода идеи нестабильности в теоретических концепциях, на проверку и утверждение этой идеи в нелинейных стратегиях образования.


Найти похожие

6.


    Алиева, Н. З.
    Естественнонаучное образование в контексте постнеклассической науки и философии [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 2 (39). - С. 5-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- реформа -- наука -- философия -- диалог -- человек и природа -- человек с человеком -- культура -- менталитет -- компоненты образования
Аннотация: Появление новых реформ в образовании последних десятилетий обусловлено не только его кризисом, но и особым сцеплением событий и идей в науке, философии и образовании, ведущим к коммуникации, диалогу непрерывно становящихся человека и природы, человека с человеком, встрече двух культур.


Найти похожие

7.


    Алиева, Н. З.
    Образование в контексте концепции "сложного мышления" [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 4. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическое образование -- сложное мышление -- междисциплинарный диалог -- кросскультурная коммуникация -- трансформация мышления -- реформы мышления -- антропологический кризис -- личность -- методы мышления -- природа природы
Аннотация: Рассматривается необходимость трансформирования современного образования, которая возникает из происходящей трансформации мышления, называемого сложным мышлением.


Найти похожие

8.


    Алиева, Н. З.
    Синергетический конструкт самоорганизации естественнонаучного образования [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 3. - С. 5-8. . - Библиогр.: с. 8
УДК
ББК 87 + 87.25
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование -- естественнонаучное образование -- парадигмы образования -- эпоха перемен -- самоорганизация -- эволюционизм -- концепция целостности
Аннотация: Речь идет о становлении естественнонаучного образования. Вызовы надвигающейся эпохи перемен требуют интенсивных изменений образования. Они сопровождаются процессами обновления соответствующих парадигм, концептуального обновления принципов и приоритетов образовательной политики, закреплением общей концепции целостности (эволюционизма) самоорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алиева, Н. З.
    Постнеклассическое образование: коммуникативно-диалоговый аспект [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 2. - С. 8-11. . - Библиогр.: с. 11
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическое образование -- коммуникативно-диалоговая модель -- диалоговая концепция культуры
Аннотация: В основу постнеклассического образования может быть положена диалоговая концепция культуры. Исходя из амбивалентности педагогической деятельности как образования и воспитания и двойственности специфических средств их осуществления (в образовании - коммуникация, в воспитании - общение), в работе проводится мысль, что образование должно быть диалогически-коммуникативным. Тогда постнеклассическая модель образования будет по сути коммуникативно-диалоговой моделью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Заяц, З. В.
    Информационно-психологическая конвергенция: методологические подходы [Текст] / З. В. Заяц, О. С. Бурякова, Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационная среда -- информационно-психологическая безопасность -- конвергенция -- методология -- проектирование -- психологическая безопасность -- психологическая безопасность человека
Аннотация: Процесс взаимодействия человека и информационной среды, формирования угроз личности и социуму детерминирован как внешними социально-политическими условиями и глобальной информатизацией, так и внутренними условиями в виде психологических факторов и механизмов. Такое слияние внешних и внутренних детерминант развития общества приводит к возникновению феномена информационно-психологической конвергенции, который определяет не только информационно-психологическое воздействие на человека, но и необходимость информационно-психологической его безопасности. Исследование информационно-психологической конвергенции требует новых проектных подходов, методов и методологии в качестве системообразующего основания разработки концепции информационно-психологической безопасности человека.


Доп.точки доступа:
Бурякова, О. С.; Алиева, Н. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 18138
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)