Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (20)БД "Статьи" (83)Труды АМГУ (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психолингвистика<.>)
Общее количество найденных документов : 593
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Божович, Е. Д. (кандидат психологических наук).
    Чувство языка - психологический миф или психолонгвистическая реальность [Текст] / Е. Д. Божович // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 86-100. - Библиогр.: с. 99-100 (18 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.4 + 81.002.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
чувство языка -- развитие интуиции -- психология личности -- психологическое восприятие -- психология языка -- психология речи -- интеллектуальные эмоции
Аннотация: Сопоставлены позиции Л. И. Божович и других исследователей относительно одного из самых загадочных и дискуссионных понятий в психологии - чувства языка.


Доп.точки доступа:
Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981)

Найти похожие

2.


    Полякова, С. В.
    Восприятие иноязычного текста в психологии чтения [Текст] / С. В. Полякова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 150-153. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 74.202 + 81.002.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- психолингвистика -- иноязычный текст -- психология восприятия текста -- виды чтения -- методы обучения
Аннотация: В статье дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные модели чтения и модифицированные интерактивные модели обработки информации., а также виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста.


Найти похожие

3.


    Бокус, Б.
    Коммуникация детей в пространстве: конструирование взаимодействия равных партнеров в дошкольном возрасте [Текст] / Бокус Б. // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 14-21 . - ISSN 1998-2143
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
общение детей -- речевое партнерство -- пространство -- коммуникативная компетенция
Аннотация: В статье представлена попытка исследовать общение детей в пространстве в процессе конструирования взаимодействия ребенок-ребенок. Автор придерживается различения пространства и времени, предложенного Йи-Фу Туаном. В соответствие с его идеями пространство, ощущаемое как хорошо знакомое, становится для нас местом. Открытое пространство подобно незаполненной странице, готовой принять смысл. Закрытое, освоенное человеком пространство, которому уже приписан определенный смысл, превращается в "место". В противоположность пространству место подчиняется установленным людьми правилам. Автор сосредоточивается на обсуждении одного аспекта коммуникативной компетенции: как дети общаются в пространстве и какие смыслы они приписывают пространственным отношениям, конструируя взаимодействие ребенок-ребенок.


Доп.точки доступа:
Туан, Йи-Фу (лингвист)

Найти похожие

4.


    Bokus, B.
    Children's communication in space : the creation of peer interactions at the prechool age [Text] / Bokus B. // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 22-30 . - ISSN 1998-2143
УДК
ББК 81.001.3
Рубрики: Языкознание--Польша, 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детское общение -- языковая картина
Аннотация: В статье представлена попытка исследовать общение детей в пространстве в процессе конструирования взаимодействия ребенок-ребенок. Автор придерживается различения пространства и времени, предложенного Йи-Фу Туаном. В соответствие с его идеями пространство, ощущаемое как хорошо знакомое, становится для нас местом. Открытое пространство подобно незаполненной странице, готовой принять смысл. Закрытое, освоенное человеком пространство, которому уже приписан определенный смысл, превращается в "место". В противоположность пространству место подчиняется установленным людьми правилам. Автор сосредоточивается на обсуждении одного аспекта коммуникативной компетенции: как дети общаются в пространстве и какие смыслы они приписывают пространственным отношениям, конструируя взаимодействие ребенок-ребенок.


Найти похожие

5.


    Зырянова, Е. В.
    О методах сбора материалов и изучения детской речи [Текст] / Зырянова Е. В. // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 39-44 . - ISSN 1998-2143
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- речевой материал -- экспериментальный материал -- компьютерные технологии
Аннотация: В статье рассматриваются методы анализа детской речи. Описывается международная система обмена данными детской речи CHILDRES. Автором делается вывод о том, что записи детской речи, осуществляемые в системе CHILDRES, позволяют не только исследовать речь, но составить представление об информанте, установить автора записи. Несомненными преимуществами системы являются доступность, разноаспектность, единство формата записей, разнообразие материалов и их достоверность.


Найти похожие

6.


    Федянина, Л. И.
    Ассоциативный эксперимент как способ выявления структуры немецкого концепта GELD [Текст] / Л. И. Федянина // Сибирский филологический журнал. - 2008. - N 2. - С. 169-175. - Библиогр.: с. 175 . - ISSN 1813-7080
УДК
ББК 81.2 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- язык и сознание -- языковое сознание -- немецкое языковое сознание -- концепты -- концепт GELD -- ассоциативные эксперименты -- языковая картина мира
Аннотация: В статье с помощью ассоциативного эксперимента выявляется представление молодежи Германии о сложной структуре концепта GELD. В ходе эксперимента были получены единичные ассоциации, в которых зафиксированы новообразования в языке, не отраженные в словарях.


Найти похожие

7.


    Нахимова, Е. А.
    Имена русских царей как прецедентное поле в современных российских сми [Текст] / Е. А. Нахимова // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 2. - С. 12-19 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.002.3 + 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Психолингвистика

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
язык сми -- прецедентное имя -- прецедентное поле -- монарх -- история страны -- национальная культура
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности использоания имен российских царей (великих князей, императоров) в современных российских СМИ. Проанализированы важные для отечественной истории и культуры имена Александр Невский, Иван Калита, Иван Грозный, Петр Великий, Екатерина Великая и др. Разграничено денотативное и коннотативное (метафорическое) употребление указанных имен.


Доп.точки доступа:
Александр, Невский (князь ; 1221-1263); Иван, Иван Данилович I (великий князь ; 1296-1340); Иван, Иван Васильевич IV (великий князь ; 1530-1584); Петр, Великий I (российский император ; 1672-1725); Екатерина, Великая II (русская императрица ; 1729-1796)

Найти похожие

8.


    Голяндина, Марина Игоревна (ассистент кафедры для факультета социальных коммуникаций и юридического факультета Астраханского государственного университета).
    Психолингвистические особенности рассказа Виктора Пелевина "Хрустальный мир" [Текст] / М. И. Голяндина // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.002.3 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- психолингвистический анализ текста -- символ
Аннотация: В данной статье рассматриваются психолингвистические особенности рассказа Виктора Пелевина "Хрустальный мир".


Доп.точки доступа:
Пелевин, В.; Белянин, В. П.

Найти похожие

9.


    Воронин, Анатолий Николаевич.
    Дискурсивные и лингвистические способности в структуре интеллекта человека [Текст] / А. Н. Воронин, О. М. Кочкина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 124-132 : табл., рис. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37 + 81.002.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- индивидуально-психологические особенности -- интеллект человека
Аннотация: Предпринимается попытка описать предметную область понятия "дискурсивные способности", определить смежные области и его положение по отношению к ним.


Доп.точки доступа:
Кочкина, Ольга Михайловна

Найти похожие

10.


    Демина, Екатерина Викторовна.
    Лингводидактические опыты психологической диагностики языковой способности [Текст] / Е. В. Демина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 144-151. - Библиогр.: с. 150-151 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 81.002.3 + 88.35
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактические опыты -- психологическая диагностика -- языковые способности -- ЯС -- лингвоперсонология -- типы языковых личностей -- специально человеческие типы -- СЧТ -- ассоциативный эксперимент -- АЭ
Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты языкового образования и развития языковой личности ребенка в соответствии с его языковыми способностями, а также с учетом того, к какому специальному человеческому типу он относится. Описывается проведенный с группой испытуемых свободный ассоциативный эксперимент и приводятся его результаты.


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 19.07.2024
Число запросов 40430
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)