Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литературоведение -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.


    Попкова, Наталья Николаевна.
    Публицистическая составляющая творчества Игоря Иртеньева [Текст] / Н. Н. Попкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 50, вып : 21. - С. 99-109. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Современная русская литература--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
русская поэзия -- поэтический текст -- поэты-иронисты -- идиостили -- сверхтекст -- лингвистические исследования -- русские поэты
Аннотация: Анализ особенностей субъектной организации иронического текста современного русского поэта Игоря Иртеньева. Его творчество рассматривается как сверхтекст.


Доп.точки доступа:
Иртеньев, Игорь \и.\

Найти похожие

2.


    Горинова, Наталья Васильевна.
    Сценическое пространство в драмах А. В. Попова [Текст] / Н. В. Горинова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 165-172. - Библиогр.: с. 171-172 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 83.3(2Рос) + 83.2
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Литература народов России--Россия, 21 в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
коми литература -- литературные жанры -- пьесы -- пространственно-временная организация художественного произведения -- сценическое пространство -- коми писатели -- коми драматургия
Аннотация: Автор исследует специфику пространственно-временной организации драматического произведения, определяет его ориентацию на театральную постановку и обращается к проблеме раскрытия характера героя в пьесах коми писателя Алексея Вячеславовича Попова в контексте хронотонической организации текста.


Доп.точки доступа:
Попов, А. В.

Найти похожие

3.


    Цыбаков, Д. Л.
    Содержание исторической фэнтези как средства современной информационно-психологической войны (на примере творчества Ю. Никитина и М. Семеновой) [Текст] / Д. Л. Цыбаков // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 115-120
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
фэнтези -- исторические романы -- психологическая война
Аннотация: Одним из последствий процесса глобализации сегодня является отрешение массового сознания от национальной исторической памяти, забвение реального прошлого. На фоне этого исторические фэнтези становятся сильным средством информационно-психологического воздействия.


Доп.точки доступа:
Никитин, Юрий Александрович (писатель ; 1939-); Семенова, Мария Васильевна (писатель ; 1958-)

Найти похожие

4.


    Князева, Е. А.
    Эпиграф к циклу в поэзии Ольги Седаковой [Текст] / Е. А. Князева // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 4. - С. 88-92. - Сер. Русская и зарубежная библиография . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- метареализм -- эпиграфы -- поэтические циклы
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения заголовочно-финального комплекса, в частности, такого его компонента, как эпиграф, и основного текста лирического цикла. На материале двух циклов современной поэтессы Ольги Седаковой "Китайское путешествие" и "Старые песни" - эпиграф определяется как точка н6аходимости автора в выбранном им культурном пространстве, с которой происходит творческое осмысление той или иной реальности многомерного мира. Седакова показывает возможность совмещения даосско-буддийской онтологии и христианской аксиологии. Сам автор стремится к максимальному самоустранению, а лирическая героиня оказывается лишь зеркалом поэтической картины стихотворения.


Доп.точки доступа:
Седакова, Ольга Александровна (поэт ; 1949-)

Найти похожие

5.


    Житенев, Александр Анатольевич (канд. филол. наук, доц. каф. лит. XX в. Воронеж. гос. ун-та).
    "Экстаз" как категория модернистского автометаописания [Текст] / А. А. Житенев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 13. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (37 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.00 + 83.01 + 81.03
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Теория литературы

   Поэтика

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
художественные концепты -- концепт экстаз -- автометаописание -- модернизм -- многоуровневая модель -- эволюция
Аннотация: В науке о литературе все больше внимания уделяется соизмерению теоретической конструкции с самоописанием художественной эпохи. История литературы и историческая поэтика получают соотнесение с динамикой художественных концептов. Для модернизма важнейшей категорией метаописания является "экстаз", трактуемый как превосхождение данности, возвышение над самим собой.


Найти похожие

6.


    Гавриков, Виталий Александрович (канд. филол. наук, гл. специалист информ. -аналит. упр. администрации Брян. обл.).
    Песенная поэзия [Текст] : проблема художественности / В. А. Гавриков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 35-41. . - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв. )
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
песни -- песенная поэзия -- синтетический текст -- субтексты -- словоцентризм -- генетические модели -- контекст -- критерии -- художественность
Аннотация: Решение вопроса художественности синтетического текста - одна из самых актуальных задач литературоведения, исследующего песенную поэзию. В статье отмечается, что в современной науке сформировалось несколько подходов к этой проблеме, но ни один из них не позволяет решить ее. Предлагается новый (филолого-синтетический) подход к данному вопросу, разрабатываются критерии художественности, применимые к песенной поэзии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кожевникова, Татьяна Сергеевна (аспирант кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета).
    Основной конфликт русской рок-поэзии и его формообразующие свойства [Текст] / Т. С. Кожевникова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 74-77. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- рок-поэзия -- художественный конфликт -- тема свободы -- деконструкция -- абсурдистская литература -- абсурд -- открытое произведение -- дзэн-поэтика
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основного конфликта русской рок-поэзии, заключающегося в поиске рок-героем свободы в "больной" действительности. Также в статье рассматриваются черты поэтики рок-текста как "открытого произведения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федоров, Василий Викторович (старший преподаватель кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета).
    Кумулятивный принцип сюжетостроения в современной русской литературе [Текст] / В. В. Федоров // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 138-142. . - Библиогр.: с. 142 (17 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.00
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Современная русская литература

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
сюжетостроение -- сюжет -- кумулятивный принцип -- семантика -- сюжетная модель
Аннотация: В статье рассматривается теоретическая проблема: строение и семантика сюжета литературного произведения, основанного на принципе кумулятивной цепочки. Делается предположение о функционировании особой сюжетной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Матвеева, Юлия Владимировна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ХХ века).
    "Молодые" писатели первой русской эмиграции [Текст] : к вопросу поколенческой идентификации / Ю. В. Матвеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 20. - С. 59-64. . - Библиогр.: с. 63-64 (36 назв. ). - Примеч.: с. 62-63
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- эмигранты -- первая русская эмиграция -- незамеченное поколение -- поколенческая идентификация -- мировоззренческая идентификация -- эстетическая идентификация -- мировоззрение -- эстетика
Аннотация: Статья посвящена истории мировоззренческой и эстетической идентификации литературного поколения «сыновей» первой русской эмиграции, тому, как формировался и осознавался термин «незамеченное поколение» – сначала самими бывшими младоэмигрантами, потом их исследователями и интерпретаторами, нынешними историками литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Степанов, А. Д.
    Отношение к мертвым словам (Чехов и Сорокин) [Текст] / А. Д. Степанов // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 1. - С. 194-201. . - Библиогр.: с. 201 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- романы -- сценарии -- деконструкция -- реальное -- символическое
Аннотация: Предметом анализа в статье служат сценарий "Москва" и фрагмент романа "Голубое сало", представляющие собой сорокинские "клоны" чеховских текстов. Рассматривая творчество Сорокина как победу деконструкции, автор стремится выявить сходства и различия между позициями двух писателей и приходит к выводу о том, что обоих занимает фатальный разрыв между реальным и символическим, когда мир предстает как царство несоответствий знаковым системам. Но если Чехов продолжает жить в таком мире, то Сорокин уничтожает изображенную реальность вместе с ее противоречиями, достигая таким образом простоты, цельности и самотождественности.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904); Сорокин, В. Г. (писатель, сценарист ; 1955-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 930
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)