Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=regional economy<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Харламова, Татьяна Львовна.
    Мегаполисы как центры инновационного развития российской экономики [Текст] = Megacities as сenters of innovative development of the russian economy / Т. Л. Харламова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2017. - Т. 10, № 1. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127 (21 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- инновационное развитие -- региональная экономика -- экономика мегаполисов -- экономическая устойчивость -- наукоемкие производства -- конкурентоспособность мегаполисов -- megacity -- innovative development -- regional economy -- economy of cities -- economic sustainability -- high-tech production -- competitiveness of cities
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к пониманию мегаполиса как центра инновационного развития и определены направления использования его возможностей для преобразования всей национальной экономики. Предложены основы новой теоретической концепции, направленной на обеспечение сбалансированного развития мегаполиса на основе инноваций. Разработана структурированная модель развития экономики мегаполиса. Указано на целесообразность внедрения предложенной модели органами управления мегаполиса совместно с федеральным центром. В условиях кризиса это позволит повысить уровень экономической устойчивости и конкурентоспособности мегаполисов стимулируя увеличение доли наукоемкого производства. Даны направления дальнейшего исследования проблемы перераспределения управленческих задач при изменении соотношения между плановыми и рыночными методами управления, рассматривая мегаполисы как точки роста, генерирующие инновационное развитие.The article considers the modern approaches to understanding the megacity as a center of innovative development and determines the directions of using it for the transformation of the national economy. In the course of the study, the foundations of a new theoretical concept aimed at ensuring balanced development of a megacity on the basis of innovations were proposed. Based on this, we have worked a structured model of economic development of a megacity. In conclusion, we have established it would be effective for administrations of megacities together with the federal authorities to introduce the proposed model. It will enhance the economic sustainability and competitiveness of megacities, stimulating an increase in the share of science-intensive production. The conclusion of the article contains directions for continued research into the redistribution of management tasks. It is necessary to change the proportion between planned and market methods of management, considering the cities as points of growth generating innovative development.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Вертакова, Ю. В.
    Анализ и прогнозирование структурно-динамических параметров региональной экономики на основе использования гибридных производственных моделей экономического роста [Текст] = Analysis and forecasting of structural and dynamic parameters of regional economy based on hybrid production models of economic growth / Ю. В. Вертакова, И. Н. Булгакова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2018. - Т. 11, № 6. - С. 69-76 : схема. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональная экономика -- структурно-динамические параметры -- прогнозирование параметров -- производственные модели -- гибридные производственные модели -- экономический рост -- эконометрические модели -- regional economy -- structural-dynamic parameters -- parameter prediction -- production models -- hybrid production models -- economic growth -- econometric models
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие при использовании известных аналитических подходов к оценке регионального экономического роста. Проблему идентификации основных факторов экономического роста, изучение и анализ механизмов их влияния на развитие регионов можно считать одной из наиболее актуальных проблем в современных экономических исследованиях. Это обусловлено тем обстоятельством, что Россия уже в течение нескольких последних лет фактически находится в состоянии "новой нормальности", которая характеризуется крайне вялой динамикой экономики и отсутствием ясных перспектив и моделей вывода экономики из этого состояния. Очевидно, что требуется не только поиск новых драйверов роста, но и модернизация структуры экономики, как отраслевой, так и территориальной, формирование в ней полюсов роста, а также создание предпосылок для снижения уровня дифференциации регионов по основным социально-экономическим показателям. Анализ существующих методов и моделей позволяет сделать выводы о целесообразности приоритетного использования таких инструментов, как эконометрические модели, системы эконометрических уравнений, производственные функции. Предлагается гибридная модель, основу которой составляют производственные функции. Ее использование на практике позволит более адекватно оценивать структурно-динамические процессы, сопровождающие экономический рост в регионах, а также оказывать на него более активное воздействие мерами государственной экономической (региональной) политики.The problems arising from the use of known analytical approaches to the assessment of regional economic growth are considered. The problem of identification of the main factors of economic growth, the study and analysis of the mechanisms of their impact on the development of regions can be considered one of the most pressing problems in modern economic research. This is due to the fact that for the past few years Russia has been in a state of "new normality" characterized by extremely sluggish economic dynamics and the lack of clear prospects and models for the economy's withdrawal from this state. It is obvious that not only the search for new growth drivers is required, but also the modernization of the structure of the economy, both sectoral and territorial, the formation of growth poles in it, as well as the creation of prerequisites for reducing the level of differentiation of regions by the main socio-economic indicators. Analysis of existing methods and models allows to draw conclusions about the feasibility of priority use of such tools as econometric models, systems of econometric equations, production functions. A hybrid model based on production functions is proposed. Its use in practice will make it possible to more adequately assess the structural and dynamic processes that accompany economic growth in the regions, as well as to have a more active impact on it by measures of the state economic (regional) policy.


Доп.точки доступа:
Булгакова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Антамошкина, Е. Н.
    Экономико-математическое моделирование продовольственной обеспеченности регионов России [Текст] = Economic and mathematical modeling of food provision in regions of Russia / Е. Н. Антамошкина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 5. - С. 209-217 . - ISSN 2618-8678
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия--Южный Федеральный округ, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
экономико-математическое моделирование -- продовольственная обеспеченность -- региональная экономика -- продовольственные рынки -- самообеспеченность регионов продукцией -- индекс продовольственной обеспеченности -- рациональные нормы потребления -- economic-mathematical modeling -- food security -- regional economy -- food markets -- self-sufficiency of regions with products -- food security index -- rational consumption standards
Аннотация: Проведение социально-экономического анализа продовольственных рынков на региональном уровне экономики предусматривает оценку уровня продовольственной обеспеченности и самообеспеченности основными видами сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Целью исследования является разработка методики и формализованной модели экономико-статистической оценки продовольственной обеспеченности и самообеспеченности регионов. При оценке уровня продовольственной самообеспеченности регионов могут использоваться группы показателей самообеспеченности, рассчитываемые в стоимостных или натуральных единицах измерения. В рамках данного исследования предложен комплексный показатель – индекс самообеспеченности продовольственной продукцией (IFSS), учитывающий достигнутый уровень самообеспечения по различным видам продовольственной продукции на региональном уровне. Установлены пороговые значения показателя, позволяющие классифицировать уровни продовольственной обеспеченности. В качестве методического инструментария анализа разработан интегральный показатель – индекс продовольственной обеспеченности (IFP), учитывающий группы показателей в сфере производства, распределения и потребления продовольственной продукции. С целью анализа дифференциации регионов в продовольственном обеспечении предложен оригинальный методический инструментарий – матрица продовольственной обеспеченности, позволяющая провести ранжирование регионов по уровню обеспеченности продовольственной продукцией. Проведена апробация предложенной методики и модели оценки на примере регионов Южного Федерального округа (ЮФО). На основе анализа показателей продовольственной самообеспеченности установлено, что индекс продовольственной самообеспеченности в 2017 г. соответствовал оптимальному уровню, также на оптимальном уровне находились показатели по Волгоградской, Астраханской, Ростовской областям, республике Калмыкия. Предложенная модель и методика оценки продовольственной обеспеченности может использоваться при проведении социально-экономического районирования регионов по критериям обеспеченности продовольствием на региональных рынках.Conducting socio-economic analysis of food markets at the regional economic level involves assessing the level of food provision and self-sufficiency of the main types of agricultural and food products. The goal of the study is to develop a methodology and a formalized model of economic and statistical assessment of food provision and self-sufficiency of the regions. Groups of self-sufficiency indicators, calculated in cost or natural units of measurement, can be used for assessing the level of food self-sufficiency in the regions. A complex indicator is proposed: the index of self-sufficiency in food products (IFSS), taking into account the achieved level of self-sufficiency in various types of food products at the regional level. The threshold values of the indicator are established, allowing to classify the levels of food provision. An integral indicator, the index of food provision (IFP), which takes into account groups of indicators in the field of production, distribution and consumption of food products, was developed as a tool for methodological analysis. In order to analyze the differentiation of regions in food provision, an original methodological toolkit is proposed: a matrix of food provision, which allows ranking regions by level of food supply. The proposed methodology and assessment model have been tested using the example of the regions of the Southern Federal District (SFD). Based on economic and statistical analysis of indicators of food self-sufficiency, we have found that the index of food self-sufficiency in 2017 corresponded to the optimal level, and the indicators for Volgograd, Astrakhan and Rostov regions, the Republic of Kalmykia were also at the optimal level. The proposed method of economic and statistical analysis of food provision can be used when conducting socio-economic classification of regions according to the criteria of food provision in regional markets.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Азимов, П. Х.
    Развитие региональной транспортно-логистической системы стран Центральной Азии в условиях глобализации мировой экономики [Текст] = Development of regional transport and logistics system in Central Asia in the context of globalization of World economy / П. Х. Азимов, Д. И. Наджмиддинов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 6. - С. 85-92. - Загл. с титул. экрана . - ISSN 2618-8678
УДК
ББК 39.18
Рубрики: Транспорт
   Перевозки--Центральная Азия

Кл.слова (ненормированные):
транспортно-логистические системы -- региональные транспортные системы -- мировая экономика -- глобализация мировой экономики -- транспортная инфраструктура -- региональная экономика -- качество логистики -- transport-logistics systems -- regional transport systems -- global economy -- globalization of world economy -- transport infrastructure -- regional economy -- quality of logistics
Аннотация: Рассмотрены факторы, определяющие состояние транспортно-логистической системы стран Центральной Азии, основные ее проблемы, влияние этой системы на региональную экономику и на интеграцию в мировую экономику. Приведены арактеристики транспортной инфраструктуры в регионе, прежде всего железных и автомобильных дорог. Для оценки уровня развития транспортно-логистической системы использован индекс качества логистики. На основе изучения товарной структуры внешней торговли изучено значение отдельных видов транспорта в транзитных перевозках. Показано, что ведущую роль играют железные дороги. Сделан вывод, что страны Центральной Азии имеют едва ли не самый низкий индекс качества логистики, хотя они привлекательны своими природными ресурсами, емкими рынками сбыта потребительских и промышленных товаров, а также удобным транзитным положением. Главные недостатки логистической системы - организационно-технологическое несовершенство перевозочного процесса. Основные проблемы транспортной инфраструктуры региона - высокий износ и низкая пропускная способность. Определены перспективы развития транспортно-логистической системы.The article highlights current development features of Central Asian economies. The connection between the development of a regional economy and its transport and logistics system is shown. The level of transport and logistics systems development in a country of the Central Asian region is characterized. The study describes the factors determining the modern state of the transport and logistics system in countries of Central Asia as well as the influence of transport infrastructure development on the condition of the transport and logistics system in the countries of Central Asia. In particular, the article focuses on the conditions and factors that hamper the development of the transport and logistics system in the countries of Central Asia. The basic tendencies and the state of transport and logistics system elements in the region are defined. The problems typical for the transport and logistics system in the countries of Central Asia and the prospects for its development are determined. The article clarifies the features of infrastructure, especially transport and logistics for international cooperation and integration. To characterize the level of development of transport and logistics systems in Central Asia, the logistics quality index is used. We have concluded that the countries of Central Asia have perhaps the lowest quality index of logistics, despite the fact that they are attractive for their natural resources, capacious markets for consumer and industrial goods, as well as a convenient transit position. Based on the study of commodity structure of foreign trade, we have discussed the role and importance of individual kinds of transport in international traffic through the territory of Central Asia and the characteristics of the logistics system. The leading role of railway transport, including in the field of transit transport in Central Asia, has been determined. We have substantiated the idea that the main problems of the existing transport infrastructure of the region are its high wear and low capacity. Based on analysis, the main characteristics of the roads of Central Asia are presented. Considering the logistics system in the countries of Central Asia in more detail, we note that its main drawback is organizational and technological imperfection of the transportation process. The study gives parametric characteristics of transport infrastructure in Central Asian countries.


Доп.точки доступа:
Наджмиддинов, Д. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дьячков, А. Г.
    Формирование и развитие инфраструктурного электроэнергетического комплекса в экономическом пространстве региона [Текст] = Forming and developing electric power infrastructure in regional economic space / А. Г. Дьячков // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 6. - С. 93-103. - Загл. с титул. экрана . - ISSN 2618-8678
УДК
ББК 65.305.14
Рубрики: Экономика
   Экономика электроэнергетики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
электроэнергетические комплексы -- инфраструктура электроэнергетики -- региональная экономика -- организационно-экономические параметры -- технологические параметры -- электростанции -- энергосистемы -- electric power complex -- electricity infrastructure -- regional economy -- organizational-economic parameters -- process parameters -- power plant -- power systems
Аннотация: Рассматривается развитие и формирование инфраструктурного электроэнергетического комплекса в сопряжении с развитием экономического пространства, его свойствами и конфигурацией. Объектом исследования является инфраструктурный электроэнергетический комплекс РФ. Исследуется процесс формирования и развития электроэнергетического комплекса в экономическом пространстве региона. Задачи исследования: 1. Выделить наиболее значимые этапы в развитии инфраструктурного электроэнергетического комплекса РФ в сопряжении с изменениями в экономическом пространстве. 2. Проанализировать современное состояние развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса в пространстве РФ. 3. Выявить перспективные направления развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса в пространстве РФ. Гипотеза исследования состоит в том, что развитие инфраструктурного электроэнергетического определяет изменения территориальной организации, оказывая влияние на развитие экономического пространства и его свойства. Систематизированы этапы формирования и развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса в пространстве РФ на основе организационно-экономических и технологических параметров, что позволило выделить наиболее значимые достижения технического и технологического развития электроэнергетики, влияющие на свойства экономического пространства и проявляющиеся в формировании инфраструктурного энергетического каркаса территории. Проведен анализ пространственного развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса в разрезе ОЭС России на основе показателей динамики и структуры установленной мощности электростанций объединенных энергосистем и ЕЭС России, территориальной структуры потребления электрической энергии, что позволило выявить неравномерность пространственного распределения установленной мощности электростанций объединенных энергосистем, возможности пространственной сбалансированности ее динамики и структуры. Определена специфика современного этапа развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса в пространстве РФ, определяющаяся формированием новой технологической парадигмы, развитием цифровой экономики. Выявлены наиболее значимые современные задачи развития инфраструктурного электроэнергетического комплекса, повышения его сбалансированности на основе обеспечения доступности электроэнергии для потребителей, эффективности обеспечения энергией, переходе к активно-адаптивной интеллектуальной электроэнергетике, росте уровня энергообеспечения населения до общемировых показателей, цифровой трансформаций электросетевой инфраструктуры.We have considered the formation and development of the electric power infrastructure together with development of economic space, its properties and configuration. The object of study is the electric power infrastructure of the Russian Federation. The goal of the article is to study the formation and development of the electric power infrastructure in the regional economic space. The study had the following objectives: 1. Determine the most significant stages in the development of the electric power infrastructure of the Russian Federation together with changes in the economic space. 2. Analyze the current state of development of the electric power infrastructure in the Russian Federation. 3. Identify promising directions for development of the electric power infrastructure in the Russian Federation. The research hypothesis is that developing electric power infrastructure governs the changes in territorial organization, influencing the development of economic space and its properties. We have systematized the stages of formation and development of electric power infrastructure in the Russian Federation on the basis of organizational, economic and process variable parameters. We have identified the most significant achievements of technological development of the power generating industry, which influence the economic space properties and manifest in the formation of the territorial infrastructural power frame. We have analyzed the spatial development of the electric power infrastructure complex in the context of the Unified Energy System of Russia based on indicators of dynamics and structure of installed capacity of the power plants of combined energy systems and the Unified Energy System of Russia, and the territorial structure of electricity consumption. The research points to uneven spatial distribution of the installed generating capacity of power stations united by common power grids. We have pointed out the possibilities of balancing the dynamics and structure of the installed capacity. We have found that the evolution of territorial development of the electric power infrastructure is directed towards separation of manufacturing facilities, specialization and component interconnection on the basis of distributed power generation. We have identified the specific features of the modern stage of electric power infrastructure developing in Russia; it is defined by a new technology paradigm forming, digital economy development. In addition, the paper reveals the most significant modern problems in the development of the electric power infrastructure, increasing its balance by providing accessible electric power for consumers, power supply efficiency, transition to active and adaptive smart electric power, increasing the power supplied to the population to global standards, digital transformation of the electrical grid infrastructure. We believe that promising directions for development of the electric power infrastructure are expanding cooperation between the main stakeholders in implementing infrastructure development projects.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.08.2024
Число запросов 9204
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)