Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (5)Труды АМГУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковые личности<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Стексова, Т. И.
    Критические замечания в научном дискурсе Л. С. Выготского [Текст] / Т. И. Стексова, М. А. Ковригина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языковые личности -- психологи -- научные тексты -- критические замечания -- научный дискурс -- лингвоперсонология
Аннотация: Дается краткий анализ одной из сторон языковой личности Льва Семеновича Выготского с позиции типологии, способов и средств выражения критических замечаний в созданных им научных текстах.


Доп.точки доступа:
Ковригина, М. А.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)

Найти похожие

2.


    Резанова, З. И. (профессор; доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / З. И. Резанова, Е. В. Иванцова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 127-130. - Рец. на кн.: Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение / под ред. Н. Д. Голева, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. - Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. - 435 с. . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвоперсонология -- языковые личности -- антропологическая лингвистика -- личностно-ориентированное обучение -- рецензии
Аннотация: Монография посвящена исследованию языка в лингвоперсонологическом аспекте.


Доп.точки доступа:
Иванцова, Е. В. (доктор филологических наук; профессор)

Найти похожие

3.


    Гынгазова, Л. Г.
    Интерпретационный потенциал соматизмов в описании картины мира языковой личности диалектоносителя [Текст] / Л. Г. Гынгазова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 1 (5). - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- языковые личности -- соматическая идиоматика -- традиционная культура -- соматическая лексика
Аннотация: Рассматривается когнитивная специфика соматических имен, функционирующих в составе идиом в дискурсе языковой личности диалектоносителя.


Найти похожие

4.


    Алимурадов, О. А. (доктор филол. наук, профессор).
    Гендерные и когнитивно-прагматические принципы комплиментарного речевого поведения [Текст] : (на материале современного английского языка) / О. А. Алимурадов, М. А. Каратышова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 4. - С. 101-115. : 2 рис. - Библиогр.: с. 114-115
УДК
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- BEAUTY -- зыковые концепты -- дискурсы -- коммуникации -- гендеры -- социальные роли -- когнитивные модели -- языковые личности -- прагматические стратегии
Аннотация: Статья посвящена исследованию гендерно-детерминированных особенностей структуры и содержательного наполнения концепта BEAUTY в англоязычном сознании, а также механизмов вербализации данного концепта коммуникантами противоположных полов средствами современного английского языка. Выявлены наиболее адекватные методики моделирования комплиментарного речевого поведения, рассматриваемого в гендерном аспекте. Исчислены коммуникативно-прагматические стратегии и тактики, используемые наиболее частотно в комплиментарном речевом поведении коммуникантов-мужчин и коммуникантов-женщин.


Доп.точки доступа:
Каратышова, М. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тахтарова, Светлана Салаватовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры второго иностранного языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург).
    Коммуникативная личность в параметрах смягчения [Текст] : (на материале художественной коммуникации) / С. С. Тахтарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 158-165. . - Примеч.: с. 164-165
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание, 20 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
митигации -- коммуникативные личности -- языковые личности -- речь -- речевое поведение -- неречевое поведение -- координации речевого поведения -- лингвокультурология -- смягчения -- конвенциональные стратегии -- художественная коммуникация
Аннотация: Анализируются различные подходы в определении языковой личности, обосновывается понятие мигитативной личности как особого типа коммуникативной личности, характеризуемого определенным стилем речевого и неречевого поведения, сочетающего в себе как конвенциональные, так и ситуативно обусловленные признаки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности
Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Алферова, Наталья Сергеевна (ассистент кафедры немецкой филологии Астраханского государственного университета).
    Особенности дискурса "авторитарного" типа языковой личности в эмоциональной ситуации "гнев" [Текст] / Н. С. Алферова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 3 (39). - С. 6-10. . - Библиогр.: с. 10 (18 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
авторитарные языковые личности -- гнев -- дискурсы -- лексические особенности -- прагматика -- синтаксические особенности -- языковые личности
Аннотация: В статье исследуются прагмалингвистические особенности дискурса авторитарной языковой личности в эмоциональном состоянии гнева на основе текстов немецкой художественной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Жеглова, Ольга Александровна (соискатель).
    Межпредметная интеграция как педагогическое условие развития гуманитарной культуры студентов вуза [Текст] / О. А. Жеглова // Образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 111-122. . - Библиогр.: 122 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура студентов -- межпредметные интеграции -- межпредметные связи -- взаимодействие гуманитарных дисциплин -- педагогические условия -- становление языковых личностей -- языковые личности -- дискурсивное мышление -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Показана возможность практической реализации развития гуманитарной культуры студентов вуза посредством межпредметной интеграции гуманитарных дисциплин, на уровне педагогической цели, содержания, методов и форм обучения. Обоснована целесообразность включения в интегративное содержание обучения работы с текстами культуры, основанной на использовании законов и методов лингвокультурологии, психолингвистики, герменевтики для постижения исторических, философских, культурологических, языковых феноменов. В качестве интегративного компонента, объединяющего все предметы гуманитарного цикла, выделяется язык. Основным критерием развитости гуманитарной культуры студентов, следует считать уровень развития языковой личности обучаемых, т. е. степень развития дискурсивного мышления. Дается подробное описание психолого-педагогического механизма формирования языковой личности средствами учебно-познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ишегулова, Алсыу Минифариевна (младший научный сотрудник отдела языкознания Института истории, языка и литературы УИЦ РАН, соискатель).
    Прецедентные тексты как средство реализации языковой личности [Текст] : (на материале художественных произведений Яныбая Хамматова) / А. М. Ишегулова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 80-82. - Библиогр.: в примеч. - Примеч.: с. 82 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2 + 81.0 + 81.03 + 83.3(2Рос)
Рубрики: Языкознание--Россия--Башкортостан, 21 в.
   Литературоведение

   Тюркские языки

   Лингвистика текста

   Лексикология

   Литература народов России

Кл.слова (ненормированные):
башкирский язык -- языковые личности -- лингвокультурология -- прецедентные тексты -- тексты -- пословицы -- поговорки -- дискурсы -- романы -- фольклор -- афоризмы -- культура
Аннотация: Рассматривается творчество башкирского писателя Яныбая Хамматова с позиций антропологического направления в лингвистике. На материале художествыенных текстов выявляются прецедентные тексты, занимающие определенное место в структуре языковой личности Яныбая Хамматова.


Доп.точки доступа:
Хамматов, Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ваганова, Наталья Вячеславовна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка для гуманитарных специальностей филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.).
    Сущность языковой личности автора в отражении мужских образов [Текст] : (на основе произведения Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" / Н. В. Ваганова, А. Ю. Трусова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 8. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.0 + 81.2 + 83.01 + 83.3(4)
Рубрики: Языкознание--Великобритания, 19 в.; 20 в.
   Социолингвистика

   Лингвистика текста

   Германские языки

   Литературоведение

   Поэтика

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- писатели -- английские писатели -- стереотипы -- мужские стереотипы -- гендеры -- языковые личности -- речевое поведение -- вербальная агрессия -- лексика -- анадиплозисы -- английский язык
Аннотация: Статья посвящена исследованию языковых средств, используемых для выражения маскулинности персонажей на различных лингвистических уровнях. Традиционный мужской стереотип интерпретируется в соответствии с тремя основными положениями: статусом (потребностьв достижении успеха и уважения других), твердостью (внутренняя сила и уверенность в себе), отрицанием фемининности (избегание женского стереотипа поведения). На примере произведения Дж. К. Джерома также описываются лингвистические средства, выявляющие отклонения от традиционного мужского поведения.


Доп.точки доступа:
Трусова, Анна Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры основ английского языка Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова); Джером, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 26.08.2024
Число запросов 137590
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)