Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (6)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковая адаптация<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Карпова, Т. Б.
    Особенности обучения китайских студентов русскому языку в Пермском государственном университете [Текст] / Т. Б. Карпова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 189-191. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранцев -- китайские студенты -- языковая адаптация -- национальный менталитет
Аннотация: В статье обобщен опыт работы автора с китайскими студентами, изучающими русский язык как в университете Китая, так и в российском университете. Этот опыт свидетельствует об эффективности обучения их русскому языку в условиях приобщения к русской культуре, а также традиционной для российских вузов научно-исследовательской работе, что позволяет осмыслить интернациональные и национальные черты как русской, так и китайской культуры.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный университет

Найти похожие

2.


    Маркина, Н. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов [Текст] / Н. А. Маркина // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 37-42. : фото. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика--Россия--Москва

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение РКИ -- русский как иностранный -- государственные языки -- мигранты -- дети-мигранты -- адаптация детей -- языковая адаптация -- многонациональные школы -- школы русского языка -- межэтнические отношения -- этнокультурное образование -- программы -- учебные программы -- тренинги -- курсы русского языка -- формы обучения -- учителя-филологи -- филологи -- повышение квалификации учителей -- приказы
Аннотация: Статья посвящена вопросам адаптации и обучения детей мигрантов. Проблема преподавания русского языка в многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. Для большинства мигрантов "новой волны" характерно слабое знание государственного русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Засыпкин, В. П. (доктор социологических наук).
    Взаимодействие учителей и детей мигрантов (на материалах конкретно-социологического исследования в ХМАО-Югре) [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2012. - № 10. - С. 42-59 : 6 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--ХМАО-Югра

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- школы -- школьники -- учителя -- социально-педагогическое взаимодействие -- правовая регламентация -- обучение мигрантов -- языковая адаптация -- социокультурная практика -- социологические исследования
Аннотация: Анализируются три группы проблем социальных отношений общностей педагогов и учащихся – детей мигрантов: их правовой регламентации, социокультурной и языковой адаптации детей, социально-педагогического взаимодействия с ними учителей школ.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук); Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дадабаева, З. А.
    Особенности интеграции трудовых мигрантов из Средней Азии в современное российское общество [Текст] / З. А. Дадабаева // Россия и современный мир. - 2013. - № 2. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 126 (12 назв.) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 65.24 + 60.73
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Демография

   Народонаселение мира

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- адаптация мигрантов -- конфессиональные различия -- временная миграция -- мигранты -- трудовые мигранты -- языковая адаптация -- культурная адаптация
Аннотация: Предложения по созданию и внедрению программ интеграции трудовых мигрантов и принимающих сообществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цзинь Цзихуа
    Анализ программы китайской культуры в свете растущего интереса к изучению китайского языка как иностранного [Text] = A Stady of Chinese Culture Curriculum in the Context of the Worldwide Popularization of Chinese Language Acquisition : (на английском языке) / Цзинь Цзихуа ; [ред. ст. на кит. яз. и пер. на англ. яз. Чжан Цзюаньфен] // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 1. - С. 99-102 . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык как иностранный -- преподавание языков -- китайская культура -- учебные программы -- методика преподавания -- учебные пособия -- содержание текстов -- языковая адаптация
Аннотация: Рассматриваются недостатки программы по китайской культуре, методики ее преподавания, недостатки организации содержания учебных пособий и уровня языковой адаптации текстов.


Доп.точки доступа:
Чжан Цзюаньфен \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Стрельцова, Яна Рудольфовна.
    Адаптация иммигрантов в России: языковой аспект [Текст] / Я. Р. Стрельцова // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. - С. 102-116. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 60.74 + 81.21
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия

   Языкознание

   Языковая политика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иммиграция -- иммигранты -- адаптация -- языковая адаптация -- государственная миграционная политика -- миграционная политика -- дети иммигрантов -- миграционная политика -- языковая подготовка -- этнокультурная подсистема образования -- русский язык как иностранный
Аннотация: Отсутствие в России государственной программы интеграции иммигрантов ведет к тому, что более половины приехавших в страну не знает русского языка. Рост эмиграции из России и плохая адаптация иммигрантов, в том числе языковая, угрожают идентичности государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куликова, Екатерина Юрьевна.
    Статусная парадигма мигранта в аспекте культурно-языковой адаптации [Текст] : [Текст] / Е. Ю. Куликова // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 62-66 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
беженцы -- вынужденные переселенцы -- гастарбайтеры -- мигранты -- миграционная политика -- языковая адаптация
Аннотация: В статье даны статусные характеристики различных категорий мигрантов как в аспекте законодательства, так и культурно-языковой адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Омельченко, Е. А. (кандидат исторических наук).
    Социологические подходы к исследованию проблемы интеграции детей мигрантов в образовательной среде [Текст] / Е. А. Омельченко // Социология образования. - 2014. - № 7. - С. 116-130. - Библиогр.: с. 129-130 (3 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- культурная адаптация -- международные мигранты -- мигранты -- образовательная среда -- педагоги -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- социологические исследования -- учебные заведения -- школы -- школьники -- языковая адаптация
Аннотация: Рассмотрены показатели, с помощью которых предлагается оценивать степень языковой, социальной, культурной и психологической адаптации мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ван Ли
    Проблемы формирования коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере общения у студентов из КНР в условиях неязыковой среды [Текст] = Questions of Russian language communicative competence formation in the learning process of students from China in the absence of language environment / Ван Ли, И. И. Баранова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 153-159. - Библиогр.: с. 157 (8 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 158-159 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- российские вузы -- иностранные студенты -- студенты из КНР -- китайские студенты -- коммуникативная компетенция -- профессиональная сфера общения -- учебная сфера общения -- языковая адаптация -- образовательная среда -- неязыковая среда -- изучение русского языка
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере общения у студентов из Китайской Народной Республики, обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации. Рассмотрены проблемы, связанные с языковой подготовкой китайских учащихся к обучению в вузах России как в условиях языковой среды российского вуза, так и в условиях неязыковой среды на родине. Описаны трудности, с которыми сталкиваются китайские студенты в процессе изучения языка будущей специальности, а также факторы, способствующие успешной адаптации китайских студентов к новым условиям образовательной среды российского вуза.The article is devoted to the question of the Russian language communicative competence formation in the learning process of students from China studying at Russian Federation Universities. The article considers the questions of Russian language training the Chinese students to study in higher institutions of Russian Federation in terms of the language environment of Russian university and in China in the absence of language environment. The article is focused on the difficulties based by Chinese students in the process of learning the language of their future speciality and the factors contributing to the successful adaptation of Chinese students to the features of a new educational environment in Russia as well.


Доп.точки доступа:
Баранова, Ирина Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Прибылова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Иммерсионное обучение иностранному языку в зарубежных странах [Текст] / Н. Г. Прибылова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 2, № 34. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 99-100 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.04 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иммерсионное обучение -- обучение иностранному языку -- преподавание иностранного языка -- иностранные языки -- зарубежные страны -- программы для билингвов -- поликультурное образование -- языковая адаптация -- двустороняя билингвальная иммерсия -- переходное билингвальное обучение
Аннотация: О проблеме организации иммерсионного обучения в разных странах мира. Охарактеризованы разные виды иммерсионных программ: как средство овладения учебными дисциплинами, программы обогащения, двуязычные программы для билингвов, двустороняя билингвальная иммерсия, переходное билингвальное обучение.


Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 57414
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)