Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)БД "Статьи" (9)Труды АМГУ (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языки моделирования<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Ферапонтов, Максим.
    Информационная интеграция всех стадий этапа проектирования программного обеспечения при помощи единого языка программирования [Текст] = Informational Integration of All Stages of a Design Phase of the Software Using United Modeling Language / М. Е. Ферапонтов // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 56-62 : 5 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
УДК
ББК 32.973.26-02
Рубрики: Вычислительная техника
   Проектирование. Архитектура микро-ЭВМ

Кл.слова (ненормированные):
проектирование программного обеспечения -- информационная интеграция -- интеграция -- проектирование программных систем -- языки моделирования -- единый язык моделирования -- программное обеспечение -- единое информационное пространство -- информационное пространство
Аннотация: Автор рассматривает вопрос создания единого информационного пространства для этапа проектирования жизненного цикла программного обеспечения.


Найти похожие

2.


   
    Имитационные модели сложных организационных систем [Текст] / Н. А. Карасев [и др. ] // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 1. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (7 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
имитационное моделирование -- имитационные модели -- информационные технологии -- моделирование -- языки моделирования -- организационные системы
Аннотация: Основные тенденции в области современных систем имитационного моделирования.


Доп.точки доступа:
Карасев, Н. А.; Васильев, В. А.; Максимов, А. И.; Кислухина, Е. В.

Найти похожие

3.


    Прокимнов, Н. Н.
    Об одном приеме имитационного моделирования [Текст] / Н. Н. Прокимнов // Прикладная информатика. - 2010. - N 3 (27). - С. 78-86. : 5 рис. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
языки моделирования -- избирательное обслуживание -- серверы
Аннотация: Предлагается способ приема имитационного моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Черткова, Е. А. (доктор технических наук).
    Визуальное моделирование модуля генерации учебно-тренировочных заданий для компьютерной обучающей системы [Текст] / Е. А. Черткова, В. С. Карпов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 11. - С. 26-36 : ил. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуальное моделирование -- учебно-тренировочные задания -- компьютерные обучающие системы -- обучающие системы -- языки моделирования -- стандартные языки -- интегрированные обучающие системы -- компьютерные тренажеры -- компьютерные учебники -- компьютерные тесты -- программное обеспечение
Аннотация: Вопросы визуального объектно-ориентированного моделирования модуля генерации учебно-тренировочных заданий для компьютерной обучающей системы.


Доп.точки доступа:
Карпов, В. С. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Модели и автоматизированные технологии для разработки учебных планов [Текст] = Educational technologies in the system of managerial staff mentoring / В. Н. Волкова [и др.] // Открытое образование. - 2016. - № 6. - С. 51-58 : рис. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированная диалоговая процедура -- информационные технологии -- компетенции -- методики структуризации целей -- методы экспертиз -- организация сложных экспертиз -- учебные дисциплины -- учебные планы -- языки моделирования
Аннотация: На основе анализа существующих работ по моделированию учебных планов с использованием формализованных математических постановок задачи оптимизации распределения дисциплин по годам и семестрам с учетом соответствующих ограничений показано, что сложность и размерность таких задач требует разработки специальных программных продуктов; определение исходных данных и ограничений связаны с большими затратами времени, что непросто обеспечить в реальных условиях разработки планов, и при этом проверить объективность исходных данных и ограничений для таких моделей практически невозможно. Для обеспечения полноты анализа процесса разработки учебного плана предлагается использовать определение системы, основанное на системно-целевом подходе. На основе этого определения обоснована последовательность укрупненных этапов разработки учебного плана: 1) определение (уточнение) требований к содержанию обучения; 2) определение множества дисциплин, включаемых в учебный план; 3) определение последовательности изучения дисциплин; 4) распределение дисциплин по семестрам. Разработаны модели и технологии реализации этапов разработки плана: 1) модели, базирующиеся на применении информационного подхода А. А. Денисова и модификации предложенной им оценки степени целесоответствия, реализуемой в нашей задаче в форме оценки степени влияния дисциплин на реализацию компетенций, и 2) модели определении последовательности изучения дисциплин: а) взаимосвязи дисциплин методом симплициального комплекса, и б) модели, реализуемые средствами информационного поиска с использованием информационно-поискового языка с правилами типа "условного следования за…". Для реализации моделей разработаны автоматизированные диалоговые процедуры. Модели экспериментально реализуются на примере разработки и корректировки рабочих учебных планов по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Системный анализ и управление", "Информационные системы и технологии", "Прикладная информатика".The aim of the research was to determine the sequence of the curriculum development stages on the basis of the system analysis, as well as to create models and information technologies for the implementation of thesestages. The methods and the models of the systems’ theory and the system analysis, including methods and automated procedures for structuring organizational aims, models and automated procedures for organizing complex expertise. On the basis of the analysis of existing studies in the field of curriculum modeling, using formal mathematical language, including optimization models, that help to make distribution of disciplines by years and semesters in accordance with the relevant restrictions, it is shown, that the complexity and dimension of these tasks require the development of special software; the problem of defining the input data and restrictions requires a large time investment, that seems to be difficult to provide in real conditions of plans’ developing, thus it is almost impossible to verify the objectivity of the input data and the restrictions in such models. For a complete analysis of the process of curriculum development it is proposed to use the system definition, based on the system-targeted approach. On the basis of this definition the reasonable sequence of the integrated stages for the development of the curriculum was justified: 1) definition (specification) of the requirements for the educational content; 2) determining the number of subjects, included in the curriculum; 3) definition of the sequence of the subjects; 4) distribution of subjects by semesters. The models and technologies for the implementation of these stages of curriculum development were given in the article: 1) models, based on the information approach of A. Denisov and the modified degree of compliance with objectives based on Denisov’s evaluation index (in the article the idea of evaluating the degree of the impact of disciplines for realization of competences was used) ; 2) models to define the sequence of subjects from curriculum: a) the models, based on evaluating the relationship between the disciplines, using simplicial complex theory, b) the models, implemented by means of information search, using the information retrieval language with the grammar, containing the system of predicates. To implement the models, the automated dialogue procedures were developed. Models have been tested during the process of the development and the adjustment of the working curriculum for bachelor’s and master’s degree programs in the fields "System Analysis and Management", "Information Systems and Technologies", "Applied Informatics".


Доп.точки доступа:
Волкова, Виолетта Николаевна (доктор экономических наук; профессор); Ефремов, Артем Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент); Логинова, Александра Викторовна (кандидат экономических наук; доцент); Кабинетская, Дарья Андреевна (студентка); Тамбаум, Марина Андреевна (студентка); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Калянов, Георгий Николаевич (доктор технических наук; профессор).
    Адаптация DFD-технологии при моделировании бизнес-систем в среде РДС [Текст] = Adaptation of the DFD technology in the modeling of business systems in the environment of RDS / Г. Н. Калянов, Б. В. Куприянов, О. В. Лукинова // Открытое образование. - 2019. - № 2. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
DFD-диаграммы -- ERD-диаграммы -- STD-диаграммы -- бизнес-процессы -- графовая грамматики -- семантика языка моделирования -- синтаксис языка моделирования -- смешанная грамматика -- языки моделирования
Аннотация: Приведено описание базовых грамматических конструкций структурных языков моделирования бизнес-процессов, подмножества которых предлагается адаптировать для расширения входного языка инструментального комплекса РДС (Расчет Динамических Систем), что позволит использовать возможности комплекса для решения задач анализа не только динамических систем, но и бизнес-систем. Для формального описания синтаксиса предлагается применять аппарат смешанных грамматик, являющихся комбинацией графовых и обычных грамматик. Описаны семантические аспекты языка, в частности семантика отношений между объектами языка. Детально представлены нетерминальные символы языка: диаграмма, DFD-диаграмма, STD-диаграмма, ERD-диаграмма, миниспецификация, определены служебные структуры (включая словарь данных). Описаны виды и типы оценочных критериев в задачах анализа качества бизнес-моделей, выявления синтаксических ошибок, а также ошибок статической семантики при их реализации в РДС. Приведена классификация потенциальных ошибок. Статический анализ бизнес-модели осуществляется по трем направлениям – синтаксис, семантика и прагматика. Методы анализа можно разделить на следующие классы: синтаксические, т. е. те, которые выявляют нарушения синтаксиса языка представления диаграмм; семантические, выявляющие нарушения смыслового представления диаграмм и их элементов; методы анализа качества бизнес-модели, оцениваемого параметрами связности и сцепления. Реализация описанных методов и механизмов предполагается в виде дополнительного модуля имитационного моделирования бизнес-процессов в составе программного комплекса РДС, являющегося инструментом для построения исследовательских стендов, обеспечивающих процесс моделирования, анализа и синтеза систем управления. Комплекс был реализован в рамках проектов, выполненных в ИПУ РАН. Определено назначение, состав и структура модуля имитационного моделирования бизнес-процессов.The article is devoted to the description of structural methods of processes modeling, represented by visual languages of business processes modeling of socio-economic systems, designed not only for static functional/information modeling of processes, but also allowing to simulate their behavior. The description of grammar of structural languages of designing business processes of the enterprise which subsets it is offered to adapt for expansion of input language of the tool complex of RDS (Calculation of Dynamic Systems) that will allow to use opportunities of a complex for the solution of problems of the analysis not only dynamic, but also business models of organizational and economic systems are given. Provides the syntax and semantics of DFD, STD, ERD-notations. For the formal description of the syntax it is proposed to use the apparatus of mixed grammars, which are a combination of graph and ordinary grammars. The article describes the grammar that generates the simplest dialect of DFD-technology, informally describes the semantic aspects of the language, in particular the semantics of relations between the objects of the language. The basic constructions of the proposed language, its syntax and semantics are presented. Classification of potential errors is given. Non-terminal symbols of the language are presented in detail: diagram, DFD-diagram, STD-diagram, ERD-diagram, mini-specification, service structures are defined (including data dictionary). The types and sorts of evaluation criteria in the problems of business models quality analysis, syntax errors detection, as well as static semantics errors during their implementation in RDS are described. Static analysis of the business model is carried out in three directions which are syntax, semantics and pragmatics. Analysis methods can be divided into the following classes: syntactical, i. e. those that reveal violations of the syntax of the diagram representation language; semantic, revealing violations of the semantic representation of diagrams and their elements; methods of analyzing the quality of the business model, evaluated by the parameters of connectivity and cohesion. The implementation of the described methods and mechanisms is assumed as an additional module of simulation modeling of business processes as part of the RDS software complex, which is a tool for building research stands that provide the process of modeling, analysis and synthesis of control systems. The complex was implemented in the framework of projects implemented in the IPU RAS. The article defines the purpose, composition and structure of the business process simulation module.


Доп.точки доступа:
Куприянов, Борис Васильевич (кандидат технических наук); Лукинова, Ольга Васильевна (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ерохина, Оксана Валерьевна (кандидат политических наук).
    Инфокоммуникационные технологии для управления общественным мнением [Текст] = Infocommunication Technologies for Public Opinion Manipulating / О. В. Ерохина // Власть. - 2021. - № 4. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 73 + 60.52
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
общественное мнение -- манипулирование общественным сознанием -- социальное поведение -- массовое сознание -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- цифровое общество -- социальные сети -- отчуждение -- отвержение -- эмпатия -- принятие решений -- язык UML -- языки моделирования
Аннотация: Исследовано влияние информационных технологий на формирование общественного мнения. Рассмотрены технологии манипулирования общественным сознанием, а также два основных типа стратегий, используемых при построении социальной идентичности с использованием информационных технологий - отвержения (отчуждения) и эмпатии. Подробно рассмотрено одно из перспективных направлений для исследования механизмов формирования общественного мнения - модель принятия решений на основе языка UML.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 23.08.2024
Число запросов 40042
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)