Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=энергия торможения<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


   
    Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитена [Текст] / Л. А. Баранов [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 18-21 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
системы тягового электроснабжения -- метрополитены -- стационарные накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергия торможения -- рекуперация энергии торможения -- электроэнергетические показатели -- электроподвижные составы -- асинхронные двигатели -- электроподвижные составы с асинхронными двигателями -- энергопотребление -- тяговые подстанции
Аннотация: Показано, что в решении задачи экономии электрической энергии в системе тягового электроснабжения Московского метрополитена, наибольший эффект дает повышение эффективности использования полномасштабного рекуперативного торможения электроподвижного состава с асинхронными двигателями. Рассматривались конкретные линии Московского метрополитена (Филевская, Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая), на которых используются поезда с асинхронными двигателями типа 81-740/741 «Русич» с возможной экономией энергии рекуперации до 10-12% от энергии тяги. Для повышения эффективности рекуперативного торможения предложено использовать стационарные накопители энергии. Из множества существующих типов накопительных систем был выбран стационарный накопитель энергии неуправляемого типа на базе накопительных модулей Российской фирмы «Элтон». Описана схема стационарного накопителя энергии для использования в условиях системы тягового электроснабжения Московского метрополитена. Представлены электротехнические характеристики накопителя, эксплуатационные особенности и функциональные возможности системы. На основе экспериментальных замеров рассмотрены электроэнергетические показатели работы стационарного накопителя энергии при штатной эксплуатации на тяговой подстанции Филевской линии Московского метрополитена в течение нескольких месяцев. Определены максимальные уровни обращаемых энергий, цикличность и КПД работы установки. Длительный мониторинг штатной эксплуатации показал высокую надежность стационарного накопителя энергии. Все системы, включая коммутационные органы, системы контроля и диагностики накопительных модулей, системы управления и сигнализации, в том числе и на диспетчерском пункте, работали безотказно. Получены дополнительные положительные эффекты от включения стационарного накопителя энергии, в числе которых стабилизация напряжения на шинах тяговой подстанции, возможность снижения установленной мощности тяговой подстанции за счет сглаживания графика энергопотребления, возможность при аварийном отключении внешнего электроснабжения вывода поезда с пассажирами из тоннеля до ближайшей станции. Показана сходимость данных теоретических расчетов и данных экспериментальных замеров.


Доп.точки доступа:
Баранов, Л. А.; Гречишников, В. А.; Ершов, А. В.; Родионов, М. Д.; Шевлюгин, М. В.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Энергосберегающий электропривод подъемного механизма с резервным питанием [Текст] / А. Н. Ладыгин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 6. - С. 125-132 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.5
Рубрики: Энергетика
   Гидроэнергетика в целом

Кл.слова (ненормированные):
энергоэффективность -- энергия торможения -- бесперебойное питание -- преобразователь частоты -- подъемные механизмы -- электропривод
Аннотация: Разработано и исследовано устройство, обеспечивающее бесперебойную работу частотно-регулируемого электропривода. По своему назначению оно является источником бесперебойного питания преобразователя частоты (ИБППЧ) и предназначено для электроприводов механизмов подъема, поскольку способно повысить их энергетическую эффективность благодаря использованию энергии торможения опускаемого груза при зарядке резервного источника питания. Силовая часть рассматриваемого электропривода представляет собой систему "преобразователь частоты — асинхронный двигатель", в которой преобразователь частоты выполнен по типовой схеме с неуправляемым выпрямителем, автономным инвертором напряжения и звеном постоянного тока между ними. Основными функциональными элементами ИБППЧ являются аккумуляторная батарея и блок управления коммутациями. При работе задействован тормозной модуль, которым снабжаются все преобразователи частоты, имеющие рассматриваемую типовую структуру, для управления энергией торможения. Данный модуль обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи ИБППЧ в тормозных режимах электропривода при опускании груза. Логика работы ИБППЧ позволяет выполнять основную функцию, заключающуюся в автоматическом переключении звена постоянного тока преобразователя частоты на питание от аккумуляторной батареи при потере питания от сети. Кроме того, блок управления ИБППЧ может поддерживать режим, при котором полностью заряженная аккумуляторная батарея отдает свою энергию электроприводу, работающему на подъем груза. Режим работы от резервного источника может продолжаться до заранее заданного предела разряда батареи. При достижении предела разряда батареи ИБППЧ переключается в режим заряда резервного источника, который проводится на участках опускания груза. Подобные циклы разряда/заряда многократны, однако при такой циклической работе снижается общее потребление электроэнергии механизмом, поскольку потенциальная энергия, высвобождаемая при опускании груза, используется электроприводом в двигательном режиме для подъема грузов. Таким образом, применение предлагаемого ИБППЧ в электроприводе рассматриваемого типа и назначения не только обеспечивает бесперебойность работы при отключении сети, но и способно повысить энергетическую эффективность подъемного механизма. Приведено описание лабораторной установки и результатов экспериментальных исследований, подтверждающих работоспособность предложенного устройства, новизна которого закреплена патентом РФ.


Доп.точки доступа:
Ладыгин, А. Н.; Богаченко, Д. Д.; Ладыгин, Н. А.; Холин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 27158
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)