Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=электрические подвижные составы<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Мазнев, А. С.
    Локализация тока коллекторных тяговых двигателей в нестационарных режимах работы электрического подвижного состава [Текст] / А. С. Мазнев, А. В. Плакс, С. В. Урушев // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 37-41 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
силовые полупроводниковые приборы -- коммутационная стойкость двигателей -- регулирование токов в обмотках возбуждения -- тяговые двигатели -- токоприемники -- электрические подвижные составы -- компьютерные модели
Аннотация: Поставлена задача оценить возможность предложенного устройства ограничивать ток двигателей при восстановлении напряжения питания после кратковременного отрыва токоприемника от контактного провода. Проведены анализ переходных процессов в цепях тяговых коллекторных двигателей в нестационарных режимах эксплуатации электрического подвижного состава, устройств ограничения тока при восстановлении напряжения на токоприемнике после его отрыва от контактного провода, оценка вариантов подпитки обмоток возбуждения, расчет параметров предложенного устройства ограничения тока, разработка вариантов компьютерных моделей и исследование переходных процессов в цепи тяговых двигателей при восстановлении напряжения питания. Произведена оценка влияния подпитки обмоток возбуждения от дополнительного источника, пока зона возможного ограничения и исключение бросков тока двигателя при восстановлении напряжения источника, рассмотрены варианты разряда накопительного элемента на обмотке возбуждения, рассмотрены соотношение параметров конденсаторов в зависимости от необходимого значения напряжения на обмотках, реализован способ регулирования тока в обмотках возбуждения от независимого источника. Использование предположенного способа и устройства защиты позволяет повысить коммутационную стойкость тяговых двигателей при бросках или при восстановлении напряжения после потери контакта токоприемника с контактным проводом, снизить вероятность нарушения коммутации и уменьшить число выхода их строя.


Доп.точки доступа:
Плакс, А. В.; Урушев, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Совершенствование устройств ограничения тока коллекторных тяговых двигателей электрического подвижного состава постоянного тока [Текст] / А. С. Мазнев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 41-45 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые двигатели -- составы постоянного тока -- коллекторные тяговые двигатели -- устройства ограничения тока -- колебания напряжения -- схемные решения -- накопители энергии -- конденсаторы -- резисторы
Аннотация: Для повышения надежности тяговых двигателей при колебаниях напряжения в условиях резкого увеличения тока якорей используются специальные схемные решения, позволяющие ограничить амплитуду броска тока. Наиболее простое техническое решение, предполагающее параллельное подключение конденсатора большой емкости к обмоткам возбуждения накопителя энергии несовершенно, так как не позволяет корректировать ток возбуждения. Предложен альтернативный подход к обеспечению надежности работы тяговых двигателей. Приведены схемные решения, выполнено моделирование, в результате которых выявлены основные характеристики и закономерности рассмотренных решений. Показано, что прямое подключение обмоток возбуждения к сети не исключает бросков тока якорей, а использование резисторов в цепи обмоток возбуждения малоэффективно. Моделирование процессов и расчеты показывают целесообразность включения обратного диода, а при необходимости и реактора, и реализации импульсного регулирования тока возбуждения.


Доп.точки доступа:
Мазнев, А. С.; Никитин, А. Б.; Кокурин, И. М.; Костроминов, А. М.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Титова, Т. С.
    Повышение энергетической эффективности электрического подвижного состава переменного тока [Текст] / Т. С. Титова, А. М. Евстафьев, А. Н. Сычугов // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 46-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- составы переменного тока -- энергоэффективность -- качество электрической энергии -- зонно-фазовое регулирование -- коэффициент мощности -- четырехквадрантные преобразователи -- энергосбережение -- тяговые трансформаторы -- схемотехнические решения -- реактивная мощность -- железнодорожная техника
Аннотация: Компания ОАО "РЖД" занимает активную позицию в выполнении программ энергосбережения. Стратегические приоритеты этих программ - разработка и внедрение новых типов энергоэффективного подвижного состава, модернизация эксплуатируемых и приобретение локомотивов с улучшенными энергетическими характеристиками. После продолжительного периода застоя в транспортном машиностроении производители железнодорожной техники начинают применять передовые ресурсосберегающие технологии мирового уровня, однако на железных дорогах России продолжается эксплуатация электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторными преобразователями и электровозов, оборудованных ступенчатым регулятором напряжения тягового трансформатора. Несмотря на то, что пуск и регулирование скорости электровозов переменного тока осуществляются без потерь в пусковых сопротивлениях, повышенное потребление реактивной мощности и искажение формы тока, потребляемого из контактной сети, является общим недостатком электровозов этого поколения. В статье рассмотрены основные методы и схемотехнические решения устройств регулирование реактивной мощности и ограничения высших гармоник тока и напряжения на электрическом подвижном составе переменного тока, а также принципы действия и структуры активных и гибридных фильтров и корректоров мощности. Приведены примеры различных технических решений, обеспечивающих активную фильтрацию высших гармоник.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Сычугов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Устройство и алгоритм обнаружения боксования колесных пар электрического подвижного состава [Текст] / А. М. Евстафьев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 52-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- боксования колесных пар -- математическое моделирование -- резисторно-контакторные системы -- тяговые двигатели -- электрическое торможение
Аннотация: Железнодорожный транспорт характеризуется высоким потреблением энергии и влиянием на окружающую среду. Это относится, прежде всего, к подвижному составу с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и резисторно-контакторной системой управления. Низкий коэффициент сцепления между колесом и рельсом существенно ограничивает возможности эффективного использования мощности тягового двигателя в режимах тяги и электрического торможения. Использование песка для повышения коэффициента сцепления приводит к загрязнению верхнего строения пути, наносит вред окружающей природе, вызывает износ бандажей колесных пар и рельсов. Разработаны новый алгоритм обнаружения боксования и юза колесных пар и устройство для его реализации, приведена математическая модель предлагаемого алгоритма.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Бороненко, Ю. П.; Изварин, М. Ю.; Андреев, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава [Текст] / В. А. Шаряков [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 55-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые электроприводы -- транзисторные тяговые электроприводы -- рекуперативное торможение -- накопители энергии -- суперконденсаторы -- имитационные модели -- энергетическая эффективность -- контактные сети -- силовые электрические схемы
Аннотация: Рассмотрен способ повышения энергетической эффективности тягового электропривода за счет накопления и дальнейшего использования части энергии торможения, которая на современном подвижном составе рассеивается в тормозных резисторах из-за отсутствия потребителей в контактной сети. В качестве накопителей электрической энергии предлагается использовать конденсаторы большой емкости (суперконденсаторы). Предложена силовая электрическая схема включения суперконденсаторов в схему электропривода, построена имитационная модель, позволяющая определить основные энергетические показатели предложенного способа. Основным достоинством предложенной имитационной модели является использование данных, полученных при движении существующего электрического подвижного состава, не оснащенного суперконденсаторами, и записанных в текстовом формате: потребляемый ток из контактной сети, напряжение контактной сети в месте токосъема, ток через тормозные резисторы. Проведенные исследования показали возможность снижения затрачиваемой энергии на разгон подвижного состава, а наличие накопителя энергии на борту позволит снизить вредное влияние работы тягового электропривода на контактную сеть за счет снижения выходного напряжения при рекуперативном торможении.


Доп.точки доступа:
Шаряков, В. А.; Шарякова, О. Л.; Агунов, А. В.; Третьяков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Имитационное моделирование алгоритмов защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава [Текст] / Ю. П. Бороненко [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 1. - С. 49-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые двигатели -- коллекторные тяговые двигатели -- системы автоматического управления -- зонно-фазовое регулирование напряжения -- боксование -- юз -- алгоритмы защиты -- имитационное моделирование -- рекуперативное торможение
Аннотация: Современный электроподвижной состав оборудован микропроцессорной системой управления тяговым электроприводом и плавным бесконтактным регулированием напряжения на тяговых электродвигателях, что позволяет реализовывать гибкие алгоритмы защиты от процессов боксования (юза). Несвоевременное обнаружение и локализация процессов боксования (юза) приводит к снижению тяговых (тормозных) усилий, повреждению колесно-моторного блока, повышенному износу колес и рельсов. Разработана имитационная модель электроподвижного состава с коллекторным тяговым электроприводом и плавным зонно-фазовым регулированием напряжения на тяговых электродвигателях, при помощи которой проведено исследование алгоритмов защиты от процессов боксования (юза) в режиме тяги и рекуперативного торможения. Модель содержит блоки системы Matlab и пакета расширения Simulink: блок тягового трансформатора, блоки тяговых двигателей, блок элементов цифровой системы автоматического управления тяговым электроприводом, блоки датчиков токов и напряжений, блоки вывода результатов моделирования. Рассмотрены алгоритмы защиты от процессов боксования (юза), локализация которых происходит за счет снижения токов якорей тяговых двигателей бок-сующей (юзующей) колесной пары. В режиме тяги снижение токов якорей осуществляется путем воздействия на регулятор тока якорей тяговых электродвигателей, в режиме рекуперативного торможения - на регулятор тока возбуждения группы тяговых электродвигателей с юзующей колесной парой. Рассмотренные алгоритмы защиты позволяют эффективно локализовать процессы боксования (юза) с минимальной потерей тяговых (тормозных усилий).


Доп.точки доступа:
Бороненко, Ю. П.; Ромен, Ю. С.; Викулов, И. П.; Изварин, М. Ю.; Андреев, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 57535
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)