Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьники с ограниченными возможностями здоровья<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Попова, Татьяна Владимировна (доктор биологических наук; профессор).
    Физическое развитие детей 7-10 лет с депривацией зрения и слуха [Текст] / Т. В. Попова, Е. Г. Кокорева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 20-22 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
депривация зрения -- депривация слуха -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- жизненная емкость легких -- жизненный индекс -- здоровье школьников -- зрение -- индекс Кетле -- исследования -- Кетле индекс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорные нарушения -- силовой индекс -- слух -- физическое развитие детей-инвалидов -- школьники с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение физического развития детей 7-10 лет с сенсорными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Кокорева, Е. Г. (доктор биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Каленик, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Оценка у педагогов умений в области социализации школьников с ограниченными возможностями средствами адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в процессе повышения квалификации [Текст] / Е. Н. Каленик // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 49-52 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Школоведение--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивно-спортивная деятельность -- внеурочная адаптивно-спортивная деятельность -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- исследования -- курсы повышения квалификации педагогов -- обучение педагогов -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические умения -- повышение квалификации педагогов -- социализация школьников -- специальные школы -- тестирование педагогов -- умения учителей -- учителя -- формирование педагогических умений -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Цель исследования - разработать программу и внедрить в практику повышения квалификации курсы, направленные на формирование у педагогов умений в области социализации школьников с ограниченными возможностями средствами внеурочной адаптивно-спортивной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шатунов, Дмитрий Александрович (старший преподаватель).
    Анализ эффективности комплексной коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Д. А. Шатунов, Ф. Р. Зотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 72-75 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.
   Дефектология. Специальные школы--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- елабужские коррекционные школы-интернаты -- здоровые школьники -- инвалиды-школьники -- исследования -- казанские коррекционные школы-интернаты -- казанские школы -- коррекционно-оздоровительные программы -- коррекционные школы-интернаты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения слуха -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- оценка физического здоровья -- показатели физической подготовленности -- специальные коррекционные школы-интернаты -- средние общеобразовательные школы -- татарстанские коррекционные школы-интернаты -- тревожность младших школьников -- учащиеся младшего школьного возраста -- учащиеся школ-интернатов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- школы-интернаты -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды -- экспериментальные исследования
Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование программы физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-го и II-го видов. Экспериментальное исследование было проведено в период с сентября 2012 года по май 2014 года на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II-го видов г. Елабуги Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 40 детей младшего и среднего школьного возраста с нарушением слуха. В качестве испытуемых контрольных групп выступили 40 их сверстников из Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан. Для проведения сравнительного анализа исследуемых показателей в эксперименте приняли участие 120 здоровых школьников из Средней общеобразовательной школы № 10 г. Елабуги Республики Татарстан.


Доп.точки доступа:
Зотова, Фируза Рахматулловна (доктор педагогических наук; профессор); Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов г. Елабуги Республики ТатарстанСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан; Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Елабуги Республики Татарстан; СОШ № 10 г. Елабуги Республики Татарстан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вальдес Одриосола, Мария Сантьяговна (аспирант; член).
    Арт-терапия в инклюзивном образовании детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст] / Вальдес Одриосола Мария Сантьяговна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 19-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв.). - 1 прил. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
межрегиональные организации -- общественные организации -- московские общественные организации -- организации инвалидов -- детские клубы -- московские детские клубы -- центры образования -- московские центры образования -- частные школы -- московские частные школы -- московские школьники-инвалиды -- школьники-инвалиды -- дети школьного возраста -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное обучение -- обучение рисованию -- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья -- арт-терапия -- арт-терапевтические методики -- интуитивное рисование -- арт-терапевтический процесс -- феноменологический подход -- феноменология -- реабилитация детей-инвалидов -- арт-терапевтические занятия -- адаптация детей-инвалидов -- социальная адаптация детей-инвалидов -- рисование детей-инвалидов -- обучение рисованию детей-инвалидов
Аннотация: Статья посвящена теоретическим основам феноменологически ориентированной арт-терапии, а также организации арт-терапевтических занятий с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных группах. Предложенная арт-терапевтическая методика была апробирована в детском клубе "Диапазон" Межрегиональной общественной организации инвалидов "Пилигрим", работающей с инвалидами и с малообеспеченными неблагополучными семьями, Центре образования № 109 и частной школе "Центр ЮССТ" с инклюзивным обучением детей из семей с высокими доходами.


Доп.точки доступа:
Пилигрим, межрегиональная общественная организация инвалидов \диапазон, детский клуб\; Диапазон, детский клуб Межрегиональной общественной организации инвалидов "Пилигрим"; Центр образования № 109; Центр ЮССТ, частная школа; Частная школа "Центр ЮССТ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шалаева, Ирина Юрьевна (кандидат биологических наук; старший преподаватель).
    Организационно-методические особенности проведения занятий по плаванию в специальных медицинских группах [Текст] / И. Ю. Шалаева, И. М. Сазонова, Т. А. Крохина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Волгоград, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ограниченные возможности здоровья -- лицеи -- волгоградские лицеи -- волгоградские школьники -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ -- специальные медицинские группы -- плавание -- обучение плаванию -- занятия плаванием -- дети-инвалиды -- инвалиды -- отклонения в состоянии здоровья -- дети с отклонениями в состоянии здоровья -- учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья -- физическое воспитание школьников -- школьники с отклонениями в состоянии здоровья -- школьное физическое воспитание -- здоровье школьников -- реабилитация детей-инвалидов -- организационно-методические особенности
Аннотация: Цель исследования - выявление организационно-методических особенностей проведения занятий со школьниками специальных медицинских групп. Исследование проводилось на базе Лицея № 9 г. Волгограда.


Доп.точки доступа:
Сазонова, Ирина Михайловна (кандидат педагогических наук; заведующий); Крохина, Татьяна Алексеевна (старший преподаватель); Лицей № 9 г. Волгограда
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фролов, Э. Э. (магистрант).
    Формирование толерантности к слабовидящим детям на уроках физической культуры [Текст] / Э. Э. Фролов, Т. В. Тимохина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 71-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- формирование толерантности -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное обучение -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- физическое воспитание школьников -- дети с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- исследования -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- толерантность -- адаптация слабовидящих школьников -- образовательные программы -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- тьюторское сопровождение -- ликино-дулевские школы -- подмосковные школы -- подмосковные школьники -- ликино-дулевские школьники -- инклюзивное физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования – выявление степени готовности педагогов и обучающихся к формированию толерантной атмосферы в условиях инклюзивного образования. Приведены данные наблюдений, письменных и устных опросов, анкетирования обучающихся, педагогов, родителей. Дано определение толерантности в рамках представленного научного исследования. Проанализированы научные работы по данной тематике. Проведен анализ законодательных и нормативно-правовых актов в области толерантного отношения в инклюзивном образовании. Выделены и теоретически обоснованы условия и системные механизмы адаптации слабовидящих детей на уроках физической культуры. Определены специфические проявляющиеся в образовательном процессе особенности деятельности, общения и психофизиологического развития детей, имеющих расстройства зрения. Выделены задачи, направленные на формирование и развитие толерантности для всего педагогического коллектива и преподавателей физической культуры во время проведения уроков. По результатам анкетирования представлены проблемы слабовидящего ребенка, его семьи. Предложены некоторые положительно зарекомендовавшие себя пути их разрешения в условиях образовательной организации. Описан эксклюзивный опыт тьюторского сопровождения слабовидящего ребенка на уроках физической культуры. Представлен комплекс мер, позволяющих ребенку с ослабленным зрением более комфортно чувствовать себя в образовательной среде. Сделаны выводы о возможностях формирования толерантного отношения с помощью повышения профессиональной компетентности педагогов; развития толерантности на уроках физической культуры; необходимости нахождения оптимальных путей, способов, средств адаптации слабовидящих детей; развития толерантного отношения школьного микросоциума совместными усилиями педагогов, учеников, родителей.


Доп.точки доступа:
Тимохина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Ликино-Дулевская Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской областиСредняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской области; СОШ № 5 г. Ликино-Дулево Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнев, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по научной работе).
    Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией [Текст] / А. В. Корнев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация детей -- исследования -- ивановские коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- ивановские школьники -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- подростки с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- слабовидящие подростки -- спортивная специализация -- занятия физической культурой -- учащиеся коррекционных школ -- мотивация занятий спортом -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - выявление мотивов детей, имеющих нарушение зрения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией. В работе принимали участие дети с нарушением зрения, занимающиеся спортом из 11 субъектов Российской Федерации и учащиеся с нарушением зрения, не занимающиеся систематически спортом, из Ивановской коррекционной школы-интерната № 2. Возраст детей - от 12 до 15 лет.


Доп.точки доступа:
Ивановская коррекционная школа-интернат № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Швец, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Адаптивная физическая культура в социализации личности учащихся младших классов вспомогательной школы [Текст] / Г. В. Швец, Е. Д. Митусова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- адаптивная физическая культура -- социализации личности -- учащиеся младших классов -- учащиеся вспомогательных школ -- занятия адаптивной физической культурой -- социальное развитие детей-инвалидов -- младшие школьники -- дети младшего школьного возраста -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВД -- дети-инвалиды -- инвалиды -- умственная отсталость -- дети с умственной отсталостью -- коррекционные школы -- умственно отсталые школьники -- адаптивное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников -- школьники-инвалиды -- двигательные способности -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- педагогические эксперименты -- физическая подготовленность -- школьники с умственной отсталостью -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- социализация школьников-инвалидов -- социализация умственно отсталых школьников
Аннотация: Исследование позволило установить, что занятия адаптивной физической культурой развивают положительный нравственный опыт, формируют социальные нормы, являющиеся регулятором поведения личности. Процесс социального развития детей с умственной отсталостью протекает согласно тем законам, которые характерны для развития интеллектуально полноценных детей.


Доп.точки доступа:
Митусова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Наумова, Е. В.
    Методика адаптивного физического воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями с учетом уровня двигательной активности [Текст] / Е. В. Наумова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 54-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- коррекционная педагогика -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды -- школьники-инвалиды -- умственная отсталость -- адаптивное физическое воспитание -- дети с умственной отсталостью -- школьники с умственной отсталостью -- умственно отсталые школьники -- физическое воспитание школьников -- двигательные способности -- интеллектуальные нарушения -- дети с интеллектуальными нарушениями -- школьники с интеллектуальными нарушениями -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- педагогические эксперименты -- методики адаптивного физического воспитания -- легкая умственная отсталость -- социальная адаптация школьников-инвалидов -- адаптация школьников-инвалидов -- уровень двигательной активности
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка, апробация и оценка эффективности методики адаптивного физического воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями с учетом уровня двигательной активности. В эксперименте приняло участие 48 испытуемых – дети 8-10 лет с интеллектуальными нарушениями легкой степени. Реализация методики предусматривала учет уровня двигательной активности младших школьников, определяемого при помощи метода шагометрии, коррекцию на его основе задач, средств и методов педагогических воздействий, обучение детей приемам регулирования своего психоэмоционального состояния. Эффективность методики была подтверждена достоверными сдвигами по показателям социальной адаптации и психоэмоционального состояния младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Зафиксирован достоверный прирост показателей скоростно-силовых способностей мышц верхних конечностей, статического равновесия и скоростно-силовой выносливости мышц брюшного пресса у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сороковых, Галина Викторовна (доктор педагогических наук).
    Проблема методической готовности учителя иностранного языка к обучению школьников в условиях инклюзивных практик [Текст] / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 2 (54). - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методическая готовность учителя -- учителя иностранного языка -- школьники с особыми образовательными потребностями -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- обучение школьников -- инклюзивные практики -- инклюзивное образование -- специализированные умения -- образовательный процесс -- нетипичные школьники -- будущие учителя -- иноязычное образование
Аннотация: Методическая готовность учителя представляет собой комплекс практических учебных действий, базирующихся на осознании цели коммуникативного обучения языку и культуре, закономерностей, частнометодических принципов организации урока, условий, средств, форм и методов организации этапов ознакомления, тренировки и введения в речевую деятельность языкового материала с учетом особенностей нетипичного школьника. Выделены методические задачи, которые учитель решает на уроке иностранного языка. Указана сущностная характеристика личности учителя иностранного языка как ключевого субъекта в инклюзивном образовательном пространстве. О профессионально-методической подготовке будущего учителя к обучению языку и культуре школьников с особыми образовательными потребностями.


Доп.точки доступа:
Старицына, Светлана Григорьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 74551
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)