Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.


    Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук).
    Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы.


Найти похожие

2.


    Ли, М. Дж. В.
    Разговор, разговор: ученическая генерация подкастов, как катализатор продуцирования знания [Текст] / Ли М. Дж. В., МакЛогхлин К., Чан Э. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 106-108. - Реф. ст.: Lee M. J. W., McLoughlin C. and Chan A. Talk the talk: Learner-generated podcasts as catalysts for knowledge creaton // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, N 3. P. 501-519.
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-продукты -- подкаст -- подкастовые технологии -- теория продуцирования знаний -- цифровая грамотность
Аннотация: Подкаст развивается вместе с феноменальным ростом Интернета и способствует распределению богатого содержания средств информации. Подкаст определен как цифровой звуковой файл, который может многократно использоваться в различных ситуациях обучения.


Доп.точки доступа:
МакЛогхлин, К.; Чан, Э.

Найти похожие

3.


    Копыловская, Мария Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Межкультурный digital native/digital immigrant конфликт в современном преподавании английского языка [Текст] / М. Ю. Копыловская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2014. - Вып. 1, март. - С. 167-177 : 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (23 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Образование. Педагогика

   Германские языки

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- digital native/digital immigrant -- высокотехнологичные занятия -- информационные компетенции -- информационные технологии -- когнитивные процессы -- лингвисты -- образовательные ресурсы -- организация обучения -- учебники -- цифровая грамотность -- цифровое/доцифровое поколение
Аннотация: Рассматриваются результаты изучения межкультурного конфликта digital native/digital immigrant и его значения для современного преподавания иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Дьюдени, Г. (английский лингвист); Хокли, Н. (лингвист); Пегрум, М. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Обучение программированию: ренессанс или необходимость? [Текст] / Д. А. Богданова, Н. Л. Березина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение программированию -- школьное образование -- зарубежный опыт -- информатика -- цифровая грамотность -- обучающие сайты -- Codecademy -- программы обучения -- образовательные ресурсы
Аннотация: Освоение программирования в школьном образовании ряда зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Березина, Наталья Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ахматова, С. Г. (кандидат экономических наук; доцент).
    Новые образовательные технологии в вузе: проблемы и опыт [Текст] / С. Г. Ахматова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные обучающие системы -- компьютерные технологии -- модель перевернутого класса -- образовательные модели -- образовательные технологии -- социальные медиа -- технология перевернутого класса -- цифровая грамотность -- электронное обучение
Аннотация: Представлены основные барьеры, мешающие внедрению современных информационных технологий в вузе. Описан опыт использования новой образовательной модели "перевернутого класса" в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Нечаев, В. Д. (доктор политических наук; профессор; проректор).
    "Цифровое поколение": психолого-педагогическое исследование проблемы [Текст] / В. Д. Нечаев, Е. Е. Дурнева // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 44-45 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цифровое поколение -- сетевое поколение -- поколение Z -- периодизация поколений -- цифровая среда -- цифровая социализация -- ведущие виды деятельности -- психолого-педагогические исследования -- цифровая грамотность -- исследования цифровой грамотности -- нормативные исследования -- позитивные исследования -- рефлективные исследования
Аннотация: Статья посвящена исследованию такого феномена как "Поколение Z", "сетевое поколение", "цифровое поколение". Рассмотрены основные направления психолого-педагогических исследований проблем "цифрового поколения", которые можно классифицировать на три группы: нормативные, позитивные и рефлективные.


Доп.точки доступа:
Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шариков, Александр Вячеславович.
    О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности [Текст] / Александр Шариков // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14, № 1. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 94-98 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- медиаисследования -- медиакультура -- модели цифровой грамотности -- цифровая грамотность -- человек и компьютер
Аннотация: В статье раскрываются понятия "цифровая грамотность" и "медиакультура".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Khromov, S. S.
    Modern approach to digital literacy development in education [Text] = Современный подход к формированию и развитию цифровой грамотности в образовании / S. S. Khromov, N. A. Kameneva // Открытое образование. - 2016. - № 1. - С. 60-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (31 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
E-Learning -- ICT -- PLN -- Personal Learning Network -- critical thinking -- digital immigrants -- digital natives -- distributed computing -- on-line resource -- social networking -- ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- критическое мышление -- онлайн ресурсы -- персональная образовательная среда -- распределенные сети -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровые аборигены -- цифровые иммигранты -- электронное образование
Аннотация: The article is dedicated to the necessity of formation and development of digital literacies for the professional, educational and personal purposes. The article also provides a detailed classification of digital literacies and competences. Rapid penetration of information technologies in all spheres of our life, including education, and the fact that most ordinary users received unlimited access to the Internet, has led to a rapid rise of the information volume or information explosion and massive changes in the way of communication between people in all spheres and also to forming the information society as one of the leading contemporary social processes. Such changes in socio-economic conditions modified the socio-psychological and psycho-pedagogical portrait of students, the nature of their participation in educational, professional and social life, as well as the methods of teaching the humanities, computer and natural sciences. The basis of modern educational paradigm are such theoretical concepts as digital literacies, distance learning technologies, information and communication technologies, multimedia electronic textbooks, online courses, social networks, Internet resources, individualization and differentiation of learning activities, Personal Learning Network, etc. The importance of improving the educational process through the methodical training of faculty members and tutors, the application of use new technologies in teaching, the formation and development of information and communication competences, digital literacies and knowledge is emphasized.О проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. Приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя. Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин. Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение. Подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности.


Доп.точки доступа:
Kameneva, N. A.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Образ жизни [Текст] : [результаты социологических опросов] // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 2 (132). - С. 168-173. - 1; Сегодня в каждом деле нам женщины под стать. - 1; Весенние обряды: от Масленицы до Великого поста. - 1; Русский космос: Луна, Марс, далее везде. - 1; О цифровой грамотности россиян. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 2016 г. февраль; 2016 г. март; 2016 г. апрель
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Великий пост -- женщины-предприниматели -- женщины-работники -- известные женщины -- Интернет-пользование -- карьера женщин -- космические программы -- Масленица -- обряды -- освоение космоса -- Пасха -- пользование Интернетом -- Прощеное воскресенье -- соблюдение обрядов -- социальные сети -- социологические мониторинги -- социологические опросы -- цифровая грамотность -- экспедиция на Венеру
Аннотация: Публикация результатов мониторингов, проведенных ВЦИОМ в феврале, марте и апреле 2016 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зябрева, Вероника Сергеевна (аспирант).
    О цифровой грамотности, ее значении и развитии (по материалам Д. А. Дж. Белшау) [Текст] / В. С. Зябрева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 2. - С. 100-106. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
цифровая грамотность -- цифровые навыки -- электронные компетентности -- цифровые компетентности -- цифровая экономика -- информационные технологии -- цифровая культура
Аннотация: Проведен обзор материалов докторской диссертации Дугласа А. Дж. Белшау. Представлена его социально-психологическая характеристика цифровой грамотности, рассмотрены ее уровни.


Доп.точки доступа:
Белшау, Д. А. Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 161668
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)