Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философские парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Филиппов, Герман Григорьевич.
    На пути к закату и заходу [Текст] / Филиппов Г. Г. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 3. - С. 203-213. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 87 + 60.00
Рубрики: Философия
   Социальная философия

   Общие вопросы философии

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
статистика -- прогнозы -- постмодернизм -- толкование -- натурфилософия -- зарубежная философия -- инволюция -- экологический кризис -- субъективность -- тематика -- философское знание -- докторские диссертации -- будущее человечества -- качество жизни -- цивилизация -- социальное принуждение -- философские тексты -- философские парадигмы -- стиль изложения
Аннотация: Стиль и форма современных философских текстов. Субъективность философии постмодернизма. Регрессивное развитие человеческой цивилизации. Изменение характера философского знания в условиях инволюции.


Найти похожие

2.


    Рахманин, Валентин Сидорович (доктор философских наук; профессор кафедры социологии и политологии).
    Философские парадигмы модернизации [Текст] / В. С. Рахманин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 42-48. . - Библиогр.: с. 48 (9 назв. )
УДК
ББК 60.024 + 66.01
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника, 20 в.; 21 в.

   Политика. Политология

   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
философские парадигмы -- парадигмы модернизации -- модернизация -- философия модернизации -- научно-технический прогресс -- концепции модернизации -- субъекты модернизации -- догоняющая модернизация -- мобилизационная модель развития -- постиндустриальное общество -- экономика знаний -- человеческий капитал -- философия Просвещения -- философия индустриализма -- философия постиндустриализма -- концепция вестернизации -- индустриальная модернизация -- индустриальная парадигма модернизации -- глобализация -- модернизационная конкуренция -- постиндустриальная парадигма модернизации -- инновационное развитие -- ученые -- социологи
Аннотация: Обосновывается необходимость разработки новой философской парадигмы модернизации, базирующейся на реалиях постиндустриальной фазы научно-технического развития. Анализируется отечественный опыт модернизации в XX веке. Раскрывается тупиковый характер мобилизационного характера ее развертывания. Показывается, что новая философия модернизации должна быть ориентирована на экономику знаний, развитие человеческого капитала, формирование адекватного сложности проблем субъекта модернизации, учитывать модернизационную конкуренцию, обостряющуюся в эпоху глобализации.


Доп.точки доступа:
Заславская, Т. И. (академик РАН; экономист; социолог ; 1927-); Тренин, Д.; Инглхарт, Р.; Вельцеле, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Фомина, Кристина Николаевна (аспирант).
    Сдвиг к наукам о жизни в современной философской и естественнонаучной парадигме [Текст] / К. Н. Фомина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - № 65. - С. 201-206 : ил. - Библиогр.: с. 206 (14 назв.) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 1 + 87.21
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
жизнь -- естественнонаучные парадигмы -- философские парадигмы -- естественнонаучные концепции -- философские концепции -- синергетика -- кибернетика
Аннотация: Исследованы тенденции объединения онтологии живого (одушевленного) и онтологии неживого (неодушевленного) в современной науке и философии. Рассматриваются основные философские и естественнонаучные концепции, в которых одушевленные компоненты онтологии не отделяются от неодушевленных четкой границей.The research deals with the tendency towards interconnection between the animate and inanimate ontology in modern science and philosophy. Consideration is made of the basic concepts of philosophy and natural sciences where the animate and inanimate components of ontology can hardly be separated.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пищулин, Николай Петрович (доктор философских наук; профессор; президент).
    Человек и его образование: парадигма третьего тысячелетия [Текст] = Human and his education: a paradigm of the third millennium / Н. П. Пищулин, С. Н. Пищулин // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 5 (73). - С. 85-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.)
УДК
ББК 74.00 + 87.22 + 18
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Теория познания

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- мироздание -- национально-государственное измерение -- образованный человек -- образовательные концепции -- планетарность человека -- разумность человека -- философские парадигмы -- человечество
Аннотация: В статье представлена парадигма человека и его образования в горизонтах национально-государственного, земного и вселенского измерения; концептуальная и функциональная платформа понимания и следования закономерностям всеединой, целостной и гармоничной образованности каждого человека, человечества и мироздания.


Доп.точки доступа:
Пищулин, Сергей Николаевич (кандидат социологических наук; доцент; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цыганков, А. С.
    Исследование индивидуальности: две философские парадигмы исторического познания [Текст] / А. С. Цыганков // Философия и общество. - 2016. - № 3. - С. 116-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- историческое познание -- философские парадигмы -- антропологический поворот -- классическая философия -- неклассическая философия -- философы
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблематики исторического познания индивидуальности, анализу взглядов философов на проблему исторического исследования индивидуальности как в классической, так и в неклассической философии.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Маркс, К (немецкий мыслитель ; 1818-1883); Ницше, Ф. (немецкий философ ; 1844-1900); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кокаревич, Мария Николаевна (доктор философских наук).
    Философское познание и архитектурное проектирование [Текст] / М. Н. Кокаревич // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2017. - № 39. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.). - С 2017 г. указана только валовая нумерация журн. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.22 + 85.110
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
познание -- философское познание -- проектирование -- архитектурное проектирование -- архитектура -- парадигмы -- эстетические парадигмы -- философские парадигмы -- социокультурные контексты -- понятия -- тождественность понятий -- компаративный анализ
Аннотация: На основе проведенного компаративного анализа философского познания и архитектурного проектирования показана их тождественность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпов, Кирилл Витальевич (кандидат философских наук).
    Обратимость трансценденталий: парадигма Альберта Великого [Текст] / К. В. Карпов // Вопросы философии. - 2018. - № 5. - С. 190-199. - Ref.: 199. - Библиогр.: с. 198. - Примеч.: с. 198 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
трансценденталии -- парадигмы -- философские парадигмы -- сущее -- истинное -- благое -- философские понятия -- средневековая философия -- философы -- немецкие философы -- теологи
Аннотация: В статье на материале сочинений Альберта Великого анализируется тезис об обратимости трансценденталий (понятий сущего, единого, истинного и благого). Альберт Великий выделял три возможных отношения между трансценденталиями: сущее предшествует остальным общим понятиям, сущее следует за благом, сущее и остальные трансценденталии взаимообратимы. Ключевой вопрос для установления обратимости и для анализа этого концепта состоит в том, добавляют ли понятия единого, истинного и благого некую реальность понятию сущего. Альберт дает отрицательный ответ: указанные понятия не добавляют ничего к понятию сущего и являются только способами обозначения сущего, таким образом, единство, истинность и благость вещи оказываются ее сущностью.


Доп.точки доступа:
Альберт, Великий (средневековый немецкий философ; теолог ; 1200-1280)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Комиссар, Алла Борисовна (соискатель).
    Проблемы формирования экологического сознания: образовательный аспект [Текст] / А. Б. Комиссар // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 258-262. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа--Россия, 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
задачи образования -- природа -- российское общество -- философские парадигмы -- человек -- экологическое образование -- экологическое сознание
Аннотация: Рассматриваются утвердившиеся в России предпосылки отношения граждан к окружающей среде. Задачи непрерывного экологического образования анализируются в контексте проблемы формирования экологического сознания в российском обществе первой четверти XXI века. Предлагается внедрение в образовательный и воспитательный процессы природоориентированной поведенческой модели и функциональной философской парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.07.2024
Число запросов 1322
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)