Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=феномен образования<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Мельников, С. И.
    Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы
Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране.


Доп.точки доступа:
Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Челядинова, Ольга Андреевна.
    Проблема принципа культуросообразности в отечественных педагогических концепциях [Текст] / Челядинова О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
принцип культуросообразности -- культуросообразность -- отечественные педагогические концепции -- педагогические концепции -- феномен образования -- общество и образование -- образование и общество -- культура и образование -- образование и культура
Аннотация: Раскрыта сущность принципа культуросообразности и этапы его развития в отечественных педагогических концепциях. Научные точки зрения на принцип культуросообразности объединяет общий методологический подход - исследование феномена образования во взаимодействии с обществом и культурой.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.; Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (д-р филос. наук).
    Феномен образования в глобально-эволюционном ракурсе [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Политика и общество. - 2010. - N 4 (70). - С. 44-51. . - Библиогр.: с. 51 (12 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- феномен образования -- эволюционные процессы -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальные знания -- модели глобального образования -- устойчивое развитие -- мировой образовательный процесс -- ноосферный интеллект -- ноосферное образование -- экологическое образование -- антропогенные кризисы
Аннотация: Рассматриваются перспективные модели глобального образования, ориентированные на эффективное содействие выходу из общепланетарного антропогенного кризиса.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (д-р филос. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волкова, Светлана Владимировна.
    Образование как смысловой универсум [Текст] / Светлана Владимировна Волкова // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2012. - Т. 7 (128): (128), вып. 2 (Т. 2). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1998-5053
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
феномен образования -- смысловое мышление -- смысл -- личность -- процесс обучения -- понимание
Аннотация: Рассматривается одна из тенденций отечественного гуманитарного пространства, связанная с продумыванием философских основ феномена образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Криворотова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Ценностно-смысловой концепт этносоциального феномена образования в эпоху глобализации [Текст] = A value-and-meaning-related concept of the ethno-social phenomenon of education in the era of globalization / Т. А. Криворотова // Философия образования. - 2013. - № 1 (46). - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 36 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- этносоциальный феномен образования -- этнокультурное многообразие -- феномен образования
Аннотация: Рассматривается одна из реалий современного образования - его этнокультурное многообразие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Образование в отношении к истине [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 64-66. - В оглавлении журнальная рубрика озаглавлена "Философия, культура, общество". . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Россия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
онтология -- высшее образование -- развитие высшего образования -- университет 3. 0. -- социальные феномены -- феномен образования -- образовательные универсалии -- российское образование -- истина -- дефицит истины -- онтологическая деконструкция
Аннотация: В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – "университета 3. 0. ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О некоторых культурологических и историко-генетических корнях современного понимания образования [Текст] / М. А. Полякова // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
феномен образования -- Bildung -- пайдея -- humanitas -- целеполагание образования -- педагогическая терминология -- философско-педагогический анализ -- историко-лингвистический анализ -- историко-педагогическая интерпретация
Аннотация: В статье предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование", которая возводится автором к концептам "пайдейя", humanitas и Bildung. В соответствии с этим речь идет об их историко-педагогической интерпретации и актуализации в условиях современного гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Капуто, Ф. (итальянская исследовательница); Дженнари, М. (итальянский исследователь); Камби, Ф. (итальянский педагог; философ образования); Йегер, В. (немецкий филолог; историк философии ; 1888-1961); Сократ (древнегреческий философ; педагог ; 469-399 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 347 до н. э.); Аристотель (древнегреческий философ; ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Ониг, Р. (итальянский филолог); Цицерон, М. Т. (древнеримский политический деятель; оратор; полководец; философ ; 106 до н. э. - 43 до н. э.); Августин (древнеримский богослов; философ ; 354-430)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 24647
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)