Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебно-материальная база<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Мулява, О. Д.
    Отчисление курсантов: причины и мотивация [Текст] / О. Д. Мулява, Е. Г. Вапилин, К. А. Кисин // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 117-118
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- ценностные ориентации -- профессиональный отбор кадров -- военные кадры -- самореализация -- учебно-материальная база -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование с целью изучения проблемы отчислений курсантов из военных вузов.


Доп.точки доступа:
Вапилин, Е. Г.; Кисин, К. А.

Найти похожие

2.


    Барамзина, С. А.
    Интегративные тенденции в определении содержания дидактической категории "средство обучения" [Текст] / С. А. Барамзина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
материально-техническая база -- средняя школа -- средства обучения -- учебное оборудование -- учебно-материальная база
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия "средство обучения". Автор приходит к выводу, что, несмотря на неоднозначное употребление термина, большинство ученых определяют его как проводник воздействий субъекта (учителя) на предмет его деятельности (на исходное состояние познавательной сферы ученика). Данное определение полностью совпадает с психологической и философской трактовкой понятия "средство".


Найти похожие

3.


    Камышанский, Владимир Павлович.
    О количестве и качестве юристов в современной России [Текст] / Камышанский Владимир Павлович // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 5-8. . - Библиогр.: с. 8 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 90-е гг.
   Организация науки--Россия, 2009 г.

   Образование. Педагогика

   Наука. Науковедение

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- финансирование -- юриспруденция -- научно-исследовательские институты -- НИИ -- учебный процесс -- юристы -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- научные учреждения -- юридические вузы -- качество образования -- подготовка юристов -- учебно-материальная база -- преподавательский состав -- профессия юриста
Аннотация: Проблемы юридического образования в России, факторы, способствующие снижению качества подготовки юристов в вузах страны.


Доп.точки доступа:
Северо-Кавказский научно-исследовательский институт актуальных проблем современного права
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сергеева, Татьяна Александровна (соискатель кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета).
    Укрепление учебно-материальной базы южноуральских школ в 1960-1970-е годы [Текст] : проблема эффективности шефских связей / Т. А. Сергеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 102-106. : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 106
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.03
Рубрики: История--Россия--СССР--Южный Урал, 20 в. 60-70-е гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
всеобщее обязательное среднее образование -- среднее образование -- учебно-материальная база -- школы -- шефские связи -- шевства -- инициативное строительство школ -- оборудование учебных кабинетов
Аннотация: В центре внимания автора статьи находятся вопросы укрепления учебно-материальной базы школ в период осуществления всеобщего обязательного среднего образования. Подчеркивается, что укрепление учебно-материальной базы учебных заведений являлось одним из решающих условий расширения среднего образования. На материалах Южно-Уральского региона исследуется опыт взаимодействия школ и их шефов. Делается вывод об эффективности шефских связей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Петрик, Валерий Владимирович.
    Развитие учебно-материальной базы высших учебных заведений г. Иркутска в 1960-1980-е гг. [Текст] / В. В. Петрик // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 223-229. - Библиогр.: с. 229 (42 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сибирь--Иркутск, город, 1960-1980 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебно-материальная база -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- вузовские коллективы -- иркутские вузы -- научно-педагогические кадры -- студенческие общежития -- жилые дома -- центральные управленческие структуры -- территориальные управленческие структуры -- предприятия общественного питания -- предприятия соцкультбыта
Аннотация: На широкой документальной основе дана характеристика развития учебно-материальной базы высшей школы г. Иркутска в 1960-1980-е гг. Подробно рассматривается деятельность центральных и территориальных управленческих структур, вузовских коллективов по обеспечению иркутских вузов учебно-лабораторными зданиями и сооружениями, студенческими общежитиями, жилыми домами для профессорско-преподавательского персонала, предприятиями общественного питания и соцкультбыта. Анализируются трудности и проблемы, сдерживавшие развитие учебно-материальной базы вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий отдела).
    Стандарт учебно-материальной базы школы в условиях реализации ФГОС [Текст] = Standard of School Learning Equipment Incontext of Implementation of Federal State Educational Standard / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 3-12 : табл. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- государственные образовательные стандарты -- инфраструктура школы -- материально-техническое оснащение -- мониторинг образования -- нормативные документы -- образовательные программы -- проектирование инфраструктуры школы -- стандартизация образования -- стандарты -- статус стандарта -- структура стандарта -- учебно-материальная база -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования стандарта учебно-материальной базы (УМБ) школы в соответствии с требованиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения. Показана специфика взаимосвязи ФГОС и стандарта УМБ в целях проектирования инфраструктуры новой школы на основе информационно-содержательной, процессуально-инструментальной и технологической составляющих. По результатам мониторинга современного материально-технического оснащения школ обоснована необходимость разработки и введения в практику стандарта УМБ как главного норматива материально-технического обеспечения основных образовательных программ. Представлены цель и сущность стандартизации, направления и объекты стандартизации, общая структура стандарта. Определены основные нормативные документы и их статус, показана программа реализации стандарта УМБ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Латышов, Игорь Владимирович (доктор юридических наук).
    Проблемы совершенствования учебно-материальной базы образовательных организаций системы МВД России при подготовке экспертов-криминалистов [Текст] / И. В. Латышов // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 1. - С. 193-196. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 67.52 + 74.58
Рубрики: Право
   Криминалистика--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
эксперты-криминалисты -- вузы МВД -- автоматизированные учебные места -- учебно-материальная база -- криминалистическая техника -- образовательный процесс -- опытно-экспериментальные лаборатории -- криминалистические полигоны
Аннотация: На основе передового опыта подготовки экспертов-криминалистов в образовательных организациях системы МВД России рассмотрены предложения по совершенствованию их учебно-материальной базы. Раскрыты возможности использования в учебном процессе таких инновационных образовательных площадок, как опытно-экспериментальная лаборатория криминалистических исследований, баллистический лабораторный испытательный комплекс, обоснована целесообразность организации в специализированных учебных аудиториях кафедр экспертного профиля, автоматизированных учебных мест эксперта, внесены предложения по совершенствованию криминалистических полигонов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук).
    Мониторинг материально-технического потенциала современного образования как фактор стратегии развития общего образования и реализации ФГОС [Текст] = Monitoring of Material and Technical Potential of Modern Education As a Factor of Strategy of General Education Development and Implementation of Federal State Educational Standard / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
материально-техническое обеспечение -- образовательные стандарты -- общее среднее образование -- показатели мониторинга -- средства обучения -- учебно-материальная база
Аннотация: Раскрыты методологические основания организации мониторинга материально-технического и информационного обеспечения ФГОС, роль и место средств, среды и технологических условий обучения, воспитания и развития в образовательной инфраструктуре. Показаны особенности мониторинга как инструмента оценки состояния инфраструктуры и развития условий образовательной деятельности. Определена сущность обновления содержания образования, технологий и методов обучения и показаны приоритетные направления развития образовательной инфраструктуры. Выделены основные группы показателей и требования к ним (критерии) для реализации современного мониторинга материально-технической базы. Внесены дополнения в группы показателей мониторинга материально-технической обеспеченности образовательного процесса. Показана необходимость нормативного регулирования инфраструктуры на основе интеграции общих требований в систему нормативно-методических документов в виде стандарта учебно-материальной базы общего среднего образования.The article reveals the methodological foundations of the organization of monitoring of material, technical and information support of the Federal state educational standard, the role and place of means, environment and technological conditions of training, education and development in the educational infrastructure. The features of monitoring as a tool for assessing the state of infrastructure and the development of educational activities are shown. The essence of updating the content of education, technologies and teaching methods is determined and the priority directions of development of educational infrastructure are shown. The main groups of indicators and their requirements (criteria) for the implementation of modern monitoring of Material and technical base are identifi ed. Additions were made to the groups of indicators for monitoring the material and technical provision of the educational process. The necessity of normative regulation of infrastructure on the basis of integration of General requirements into the system of normative-methodical documents in the form of the standard of educational and material base of General secondary education is shown.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 37528
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)