Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уровни интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Гидлевский, А. В. (д-р философских наук ; профессор каф. философии).
    Эффективная оценка интеллекта [Текст] / А. В. Гидлевский // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 107-111. : 2 рис., 1 табл.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- оценки интеллекта -- диапозоны шкал интеллекта -- высокий интеллект -- низкий интеллект -- требования к интеллекту -- оценки величины интеллекта -- коэффициенты нравственности -- уровни интеллекта -- реперные точки
Аннотация: Предлагается метод оценки интеллекта как способности к решению трудных, нестандартных задач. Для реперных точек шкалы используются школьные достижения как статистически наиболее достоверные. Интеллект ученого по предлагаемой методике можно оценить с помощью результатов анализа написанного им научного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Головчинер, В. Ю. (Новикова).
    Иерархия уровней обработки информации в психике [Текст] / В. Ю. Головчинер (Новикова) // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 3. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ТУАИ -- Фельдмана теория -- восприятие информации -- интеллект -- информация -- мерность психических функций -- наполнение функций -- обработка информации -- параметр времени -- параметр глобальности -- параметр норм -- параметр опыта -- параметр ситуации -- параметр творчества -- параметры -- психические функции -- соционика -- теория Фельдмана -- теория уровней абстрактного интеллекта -- уровней абстрактного интеллекта теория -- уровни интеллекта
Аннотация: Теория уровней абстрактного интеллекта (ТУАИ), разработанная Я. Фельдманом. Данная теория выделяет десять уровней интеллекта, но на практике первый и десятый уровень практически не встречаются. Нечетные уровни коррелируют с таким соционическим понятием, как мерность функции. 1-му уровню соответствует параметр опыта, 3-му - параметр норм, 5-му - параметр творчества (или ситуации), 7-му - параметр глобальности (или времени). Четные уровни связаны с наполнением функции: на 2-м уровне во внимании удерживаются несколько обособленных объектов; на 4-м уровне - несколько процессов; на 6-м - несколько творческих процессов в разных плоскостях; на 8-м - несколько объектов выглядят как система систем.


Доп.точки доступа:
Фельдман, Я. А. (1957)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Головчинер (Новикова), В. Ю.
    Уровни обработки информации [Текст] / Головчинер (Новикова) В. Ю. // Соционика, ментология и психология личности. - 2015. - № 1. - С. 17-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 1680-4325
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Букалова теория -- Фельдмана теория -- информационный метаболизм -- мерность психической функции -- обработка информации -- психические функции -- соционика -- теория Букалова -- теория Фельдмана -- уровни интеллекта
Аннотация: В статье рассмотрена связь между мерностями функций информационного метаболизма по А. Букалову и уровнями интеллекта по Я. Фельдману.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Литвиненко, И. Ю.
    Психологические исследования интеллекта и соционические параллели [Текст] / И. Ю. Литвиненко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 4. - С. 12-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аспектное структурирование -- вербальный интеллект -- деятельностный интеллект -- знаково-символьный интеллект -- интеллект -- ментальные структуры -- модели интеллекта -- монографии -- параметр норм -- параметр опыта -- параметр ситуации -- параметр творчества -- понятия -- сопоставительный анализ -- соционика -- соционические аспекты -- соционические параметры -- термины -- уровни интеллекта
Аннотация: На примере анализа монографии М. А. Холодной "Психология интеллекта" рассмотрены основные подходы к исследованию интеллекта как с точки зрения психологии, так и соционики. Интеллект - форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящегося в рамках ментальных репрезентаций происходящего. Уровни работы интеллекта, выделенные в психологии, могут быть соотнесены с соционическими понятиями. Первый уровень совпадает с понятием опыта, второй - нормы, третий - ситуации, четвертый - творчества. Модель интеллекта с аспектным структурированием имеет форму тетраэдра, грани которого символизируют виды интеллекта: знаково-символьный, деятельностный, вербальный.


Доп.точки доступа:
Холодная, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ковалева, Валерия Алексеевна.
    Исследование процесса выбора ответа и детекции ошибок при решении простых когнитивных задач [Текст] = Answer Selection Process and Error Detection when Solving Simple Cognitive Tasks / В. А. Ковалева // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2021. - № 37. - С. 14-30 : табл. - Библиогр.: с. 27-28. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
процессы выбора -- выборы ответов -- когнитивные задачи -- когнитивизм -- когнитивная деятельность -- детекция ошибок -- когнитивная психология -- когнитивные способности -- интеллект -- уровни интеллекта -- умственная отсталость
Аннотация: Исследование направлено на изучение процесса выбора ответа и детекции ошибок при решении простых однотипных когнитивных задач в группе подростков с нормальным уровнем развития интеллекта и с диагнозом легкой умственной отсталости. Выявлено, что подростки без нарушений в развитии, если совершают ошибки, то по причине ориентации на скорость решения задач, а подростки с умственной отсталостью ошибаются в связи со сложностью задач и демонстрируют низкую осознанность ошибок и более низкую адаптацию после правильного ответа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 99364
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)