Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уровень грамотности<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Левашов, Д. Е. (аспирант).
    Этноконфессиональные особенности народного образования в Российской империи начала XX века (на примере Саратовской губернии) [Текст] / Д. Е. Левашов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 133-136. . - Библиогр.: с. 135-136 (11 назв. )
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия--Саратовская губерния, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
этноконфессиональное образование -- начальное образование -- многонациональное население -- уровень грамотности -- этнические группы -- конфессиональные группы -- джадидизм -- медресэ -- мектебе -- мугаллим -- хедер
Аннотация: Необходимость реформирования системы начального образования сочеталось с наличием серьезных этноконфессиональных проблем, характерных для школ различного типа. Отношение правительства к национальным и конфессиональным школам стало одним из важнейших обстоятельств, определяющих характер взаимодействия с населением империи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Анкудинова, Т. В.
    Создание системы народного образования в городе Улале в 20–30-е гг. XX в. [Текст] / Т. В. Анкудинова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 1 (13). - С. 50-52. . - Библиогр.: с. 52 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Сибирь--Улала, город, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- народное образование -- грамотность населения -- уровень грамотности -- образовательный уровень -- реорганизация народного образования -- социалистические преобразования -- рабочие факультеты -- институты -- училища -- техникумы -- школы -- подготовка кадров
Аннотация: Анализ становления системы народного образования на основе архивных источников и опубликованных материалов. Создание учреждений сферы народного образования города Улалы в 20–30-е гг. XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Стародубцев, М. П. (кандидат педагогических наук).
    Распространение гуманистических взглядов западноевропейской цивилизации в России XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистические идеи -- религиозная идеология -- грамотность -- уровень грамотности -- западноевропейские мыслители -- иностранные языки -- изучение языков -- педагогические традиции -- ученые -- императоры -- педагоги -- писатели -- книгоиздатели -- просветители -- пасторы
Аннотация: Рассматриваются гуманистические идеи западных мыслителей и пути их распространения в России XVIII в.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Петр I (российский император ; 1672-1725); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист ; 1592-1670); Руссо, Ж. Ж. (философ ; 1712-1778); Новиков, Н. И. (писатель ; 1744-1818); Глюк, Э. (пастор ; 1654-1705)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Даваасурэн Авирмэд (кандидат экономических наук).
    Человеческий капитал как фактор развития предпринимательства [Текст] = Human capital as a factor of business development / Даваасурэн Авирмэд // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2013. - № 5 (91). - С. 69-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1993-3541
ГРНТИ
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Монголия
   Общая экономическая теория--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- индексы развития человеческого потенциала -- продолжительность жизни -- ВВП на душу населения -- валовый внутренний продукт на душу населения -- уровень грамотности -- уровень жизни -- переходная экономика -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрен уровень развития человеческого капитала. Определено место Монголии среди стран мира по индексу развития человеческого потенциала. Дана сравнительная оценка стран с переходной экономикой по индексу развития человеческого капитала. Предложены практические рекомендации по увеличению реального дохода на душу населения, повышению уровня жизни и уменьшению социальной напряженности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Система образования Индии в мировом образовательном пространстве [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Индия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- повышение качества образования -- образовательная политика -- государственная политика -- гуманизация образования -- демократизация образования -- дошкольное образование -- формы дошкольного образования -- начальная школа -- начальное образование -- неформальное образование -- средняя школа -- дистанционное образование -- интернационализация образования -- профессиональное образование -- высшая школа -- высшее образование -- система высшего образования -- федеральные проекты -- информатизация образования -- образование взрослых -- уровень грамотности
Аннотация: В статье характеризуются инновационные процессы в сфере образования Индии, которые развиваются в русле таких позитивных тенденций мирового образовательного пространства, как повышение социальной значимости образования, демократизация, гуманизация, стандартизация, дифференциация, информатизация, интернационализация школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; главный научный сотрудник).
    Образовательные достижения районов Московской области воспроизводят уровень грамотности в XIX в.: механизмы "культурной генетики" [Текст] / А. А. Григорьев, Е. М. Лаптева, Д. В. Ушаков // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 56. - С. 69-85 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.1 + 88.4
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия--Московская область--Московская губерния, 1883 г.; 2013-2014 гг.

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- анализ грамотности -- географические паттерны -- государственная итоговая аттестация -- грамотность населения -- единый государственный экзамен -- исследования -- контроль знаний -- крестьяне -- культурная генетика -- культурные нормы -- линейно-структурное моделирование -- межпоколенные связи -- микросоциумы -- моделирование -- население -- научные исследования -- образовательные достижения -- образовательные паттерны -- паттерны -- психология образования -- регионы России -- русский язык -- сравнительный анализ -- уровень грамотности -- школьники -- экзамены
Аннотация: В статье рассматривается роль образования и микросоциума в передаче культурных норм между поколениями. Авторы обсуждают причины изменений и стабильности культурных норм с течением времени. Образование рассматривается как проводник общекультурных знаний. С использованием линейно-структурного моделирования авторы проверяют гипотезу о сохранении "культурных генов" при смене поколений. В основе модели - данные о грамотности населения Московской губернии в 1883 г. и о результатах ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 2012-2013 гг. в Московской области.


Доп.точки доступа:
Лаптева, Екатерина Михайловна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Таскаев, А. М.
    Социально-демографические показатели населения Коми края по материалам Всероссийской переписи населения 1920 г. [Текст] / А. М. Таскаев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 4. - С. 99-105 : 3 табл. - Библиогр.: с. 104-105 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.72 + 60.74
Рубрики: Демография
   Статистика населения

   Демографическая политика--Россия--Коми край--Коми автономная область, 1920 г.

Кл.слова (ненормированные):
Всероссийская перепись населения -- национальный состав -- перепись населения -- половозрастная структура -- социально-демографические показатели населения -- уровень грамотности -- численность населения
Аннотация: Проводится глубокий комплексный анализ социально-демографических показателей населения Коми края по материалам Всероссийской переписи 1920 г. в границах Коми автономной области. Рассматриваются численность населения, национальный состав, половозрастная структура, уровень грамотности сельского и городского населения. Характеристики сравниваются с аналогичными по России за 1920 г. Проведенный анализ дополняет существующие исследования и более подробно раскрывает характеристику населения Коми края того периода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Устинович, Елена Степановна (главный редактор).
    Государства, где нет социальной политики: Афганистан [Текст] / Елена Степановна Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 6. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом--Афганистан

Кл.слова (ненормированные):
социальная политика -- социально неразвитые государства -- бедные государства -- бедность за рубежом -- гуманитарная помощь -- безграмотность -- уровень грамотности -- нищета
Аннотация: Афганистан относится к тому разряду государств, которые не смогли решить проблемы собственного устойчивого развития. Если государство зависимо от гуманитарной помощи мирового сообщества, то государственной социальной политики в нем нет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 95002
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)